Задачи урока:
Образовательные: закрепить лексический материал по теме « Пасха в Германии»;
Развивающие: развитие навыков компьютерной грамотности. Работа в Интернет, развитие навыков письменной и устной речи, развитие творческих способностей;
Воспитательные: знакомство с культурой и обычаями страны изучаемого языка, воспитание чувства прекрасного.
Тип урока: урок систематизации знаний.
Форма проведения урока: классно-урочная, индивидуальная.
Место урока в учебном плане: урок, завершающий тему «Пасха в Германии», одновременно являющийся одним из цикла уроков по развитию навыков письменной речи (письмо, открытка…)
Методы: словесный, наглядный, частично - поисковый, самостоятельная работа.
Оборудование урока:
- Компьютеры;
- Доска;
- Проектор;
- Рабочие тетради;
- Тексты по теме: «Пасха в Германии»;
- Интернет;
- Презентация к уроку (Приложение 1)
План урока:
- Организационный момент – 1 мин.
- Сообщение учащимся о целях и задачах урока – 2 мин.
- Подготовительная часть – 12 мин.: повторение символов немецкой пасхи по картинкам. Работа с текстом по теме: «Праздники и народные традиции в Германии. Пасха».
- Основная часть урока – 12 мин.- Работа в Интернет. Инструкции и рекомендации учителя по работе с сайтом немецкой почты www.deutschepost.de Создание виртуальной открытки на пасхальную тему.
- Физкультурная пауза – 2мин.
- Презентация готовых открыток – 8 мин.
- Подведение итогов урока – 2мин.
- Домашнее задание- 1 мин. – подготовить письменные поздравления своим зарубежным друзьям.
ХОД УРОКА.
- Организационный момент. Приветствие. Беседа о дне недели, дате и о настроении учащихся.
- Учитель сообщает учащимся цель и задачи урока: повторение и закрепление пройденного материала по теме « Пасха в Германии». Работа в Интернет с сайтом немецкой почты. Создание виртуальной открытки.
- Подготовительная часть. Повторение символов немецкой Пасхи по картинкам. Работа с текстом по теме: «Праздники и народные традиции в Германии. Пасха». На доске (на экране проектора) видны символы Пасхи. Учитель предлагает вспомнить и назвать эти символы по-немецки.
- Пасхальный кустарник;
- Пасхальный заяц;
- Пасхальное гнездо;
- Пасхальный букет;
- Пасхальные сладости;
- Пасхальные цветы:(ландыши, нарциссы, тюльпаны…)
- Пасхальные птицы;
- Пасхальные яйца.
Затем каждый учащийся получает в печатном варианте текст, где даются незнакомые слова с переводом на русский язык. Учитель ставит главный вопрос перед учащимися. О чём идёт речь в тексте?
Учащиеся внимательно читают текст и отвечают на вопросы к нему. Текст поделён на две части для облегчения понимания.
Учитель задаёт особый вопрос: «Когда празднуют Пасху в России?» Из текста учащиеся получают информацию - В Германии праздник отмечают на неделю раньше, чем в России. Затем идёт проверка детального понимания текста. После работы с текстом учащимся предлагается взглянуть на экран и закрепить символы праздника.
Опрос нескольких учащихся. Они выходят по очереди к доске и на экране показывают и называют символы по-немецки.
- Основная часть. Работа в Интернет и рекомендации учителя по работе с сайтом немецкой почты www.deutschepost.de. Создание виртуальной открытки на пасхальную тему.
Учитель: Сегодня мы создадим виртуальную поздравительную открытку пасхальному зайчику. Напишите ему свои пожелания. Используйте свои идеи для оформления, выберите цвет, фон на свой вкус. Используйте богатый выбор пасхальных символов для выражения праздничного настроения.
Работа в мастерской для создания поздравительных открыток.
На экране проектора появляются рекомендации, как работать с сайтом немецкой почты.
Учащиеся должны пройти следующие шаги вместе с учителем:
- www.deutschepost.de .
- links- Information und Unterhaltung
- Rund ums Briefeschreiben
- Briefwerkstadt
- Start, начинаем фантазировать!
- Открытка готова!
- Презентация открытки.
- Физкультурная пауза.
Eins, zwei, drei, vier,
In die Schule gehen wir
Und bekommen fuenf und vier.
Einmal hin, einmal her, ringsherum-das ist nicht schwer.
Один ученик читает стих и показывает физические упражнения, другие повторяют за ним хором и делают зарядку.
Разминка прошла, и учитель предлагает учащимся представить готовые открытки.
Учитель: Представь свою открытку по плану (план имеется в рабочей тетради).
- Это моя открытка к Пасхе;
- Тема: «Весна»;
- Моя рамка: красивая, с цветами, пёстрая…;
- Фон: указать цвет: голубой, зленный ….;
- Надпись: Счастливой Пасхи!;
- Мои пасхальные фигуры: заяц, петух, разноцветные яйца…;
- Я написал зайцу следующее письмо…
- Презентация готовых открыток.
- Подведение итогов урока.
- Анализ урока.
На уроке учащиеся повторили и закрепили лексический материал по теме «Праздники и народные традиции в Германии. Пасха». Создали свою виртуальную открытку, научились работать в Интернет с конкретным сайтом немецкой почты, научились презентовать свой конечный продукт другим учащимся на немецком языке.
Данный урок нетрадиционный, отражающий межпредметные связи - информатику и иностранный язык. Учащиеся получили представление о том, где они реально могут применить свои знания по немецкому языку. Они получили домашнее задание - подготовить поздравления уже не выдуманному герою – пасхальному зайчику, а реально существующим учащимся в других странах, с которыми они познакомились, участвуя в проектах с использованием электронной почты Гёте-Института г. Москва “Odyssee”, ”Mediterrania”.
Применение информационных технологий позволило учащимся расширить кругозор, повысить мотивацию, сделать урок очень увлекательным и одновременно полезным. Создание своего дизайна открыток и поздравлений дало возможность учащимся проявить свои творческие способности.
Образовательные ресурсы к теме «Праздники и народные традиции в Германии. Пасха»
- Yandex - www.deutschepost.de
- Сегодня я представляю Вам использование сайта
- ww.deutschepost.de http: project 68.narod.ru – урок с компьютером
- www.letternet.de
- www.letterfun.de
- www.ostereiermuseum.de
- www.ostereierkunst.de
- www.sorbische-ostereier.de
- www.autostadt.de
- www.goethe.de