Содержание
I.Вступительное слово
II. Результаты опроса жителей г. Омска (Битлз — актуально и интересно или милое ретро 60-х ?)
II.I Исполнение студентами популярных песен Битлз под аккомпанемент гитары
IV. Заключение
Оснащение
- Магнитофон
- Аудиокассета с песнями Битлз
- Выставка рефератов
- Гитара
- Плакаты
- Мультимедиа
I. Вступительное слово
Звучит фонограмма песни «Girl»
Ведущий №1
- О «Beatles» написано столько, что новых открытий в этой области не сделаешь. Многие считают 4-х ливерпульских парней основателями стиля «рок». Вероятно, Beatles дали толчок к развитию стиля, который впоследствии назвали «софтрок» и который еще позже перерос в так называемую «поп-музыку». Одна из черт Битлз, позволившая причислять их к «попсовикам» - это относительная простота их музыки и текстов, хотя это, скорее, следствие потребности молодежи, чем отсутствие способностей музыкантов.
Молодежь устала от сложностей жизни, ей хотелось чего-то легкого и доступного для понимания. Нельзя отрицать, что вклад в развитие молодежной музыки Битлз внесли огромный. Безусловно, они дали духовную основу рока, подготовили для него аудиторию слушателей.
Много говорит за Битлз высказывание Боба Дилана, одного из творцов стиля «фолк-рок». - «Они сделали то, что не могло быть возможным... Я сказал себе, что теперь все будет не так. Я был потрясен, я не мог поверить что еще несколько часов назад не видел Битлз».
Ведущий №2
- 9 октября прошлого года исполнилось бы 67 лет Джону Леннону — одному из участников легендарной ливерпульской четверки, на плечи которого в свое время легла как большая часть звездной славы группа и связанных с ней мифов, так и большая часть трагедии, неизбежно постигающей любого фаворита шоу - бизнеса тогда, когда пик славы уже пройден. В отличие от великого множества своих собратьев, Битлз стали для всего мира больше чем популярная рок - группа. Это был символ моложной культуры 60-х со всем ее хипповым бунтарством и наивной, но светлой верой в то, что «Все что нам нужно — это любовь!».
Звучит песня «Все, что нам нужно - это любовь» в исполнении студентов
II. Ведущий №3
- На календаре 2007 год. Суровый мир слушает совсем другую музыку и внимает совсем другим лозунгам. Любопытно остался ли среди наших современников хоть кто-то, считающий битловское наследие и поныне актуальным и интересным, или все это уже давным давно - не более чем милое «ретро» 60-х .Мы провели опрос среди жителей г. Омска и вот мнения некоторых из них:
Ведущие зачитывают высказывания опрошенных жителей г. Омска
Анна Шарыгина, художник-оформитель: Возможно к счастью, возможно, к сожалению, с творчеством Битлз я мало знакома их песни я узнаю только с подсказки. Периода повального увлечения этой группы я не застала, может быть отсюда такое мое невежество, но песни Битлз мне нравятся, а вот в чем их отличие от всех других я не понимаю.
Олег Грацелев, рок – музыкант: Однажды в Питере, в метро купил книжку Джона Леннона «Испанец в колесе» - очень понравилась, раз пятьсот перечитал! И эта грань творчества Джона мне более интересна. Не скажу, что «Битлз» меня сильно вдохновляли на что-то. Мы ведь «учились» у тех, кто «учился и переучивался» у них. Вот лирические песни «Битлз» замечательные и до сих пор нравятся: «Michelle», «Girl». «And I love her», бессмертная «Давеча» и многие другие. А вообще они – молодцы! И мы тоже будем молодцы, если будем помнить всегда и знать, что всё, что нам нужно – это Любовь!
Звучит песня «Michelle» или «All You need is Love»
Дмитрий Куликов, менеджер: То, что «Битлз» оказали влияние на всю современную музыку, – это несомненно. Во всяком случае на русский рок влияние «Битлз» огромно. Вспомните хотя бы пресловутое: «С чего вы начинали свою творческую деятельность?» - «Услышал «Битлз», взял в руки гитару, начал петь». Почти все наши рокеры говорят то же самое. Битлз» завоевали себе вечность хотя бы потому, что до сих пор популярны, и, что самое главное, популярность эта не спадает.
Александр Антонов, меломан с тридцатилетним стажем: В октябре – 67 лет Д. Леннону, в декабре – 27 лет со дня смерти, т. е. – 27 лет без него. Так вот…
Первое моё знакомство с сольным творчеством Леннона состоялось весной 1974 года, когда я записал себе альбом «Plastic Ono band» (1970), который обычно называют «Mother» по первой песне. Как – то так получилось, что сольное творчество П. Маккартни было в ту пору более доступно («McCartney I», «Ram», «Red rose speedway…» было почему – то легче достать). «Mother» показался мне достаточно сложным для восприятия, несмотря на то, что написан он был с ограниченным инструментарием и, можно сказать, в балладном стиле. Но он показался мне интересным и, самое главное, правдивым, и это несмотря на то, что мои познания в английском были почти нулевыми.
В том же 1974 г. две песни Джона Леннона выходят на гибких пластинках журнала «Кругозор», и там же статья «Рабочий парень из Ливерпуля». Здесь аранжировка была побогаче, чем в «Mother», но сами песни были легче для восприятия. Осенью 74-го я впервые услышал альбом «Imagine», который мне понравился. В следующем, 1975 г. ознакомился с «Mind games»(1973), а несколько позже в июне (это совпало с окончанием школы) мне друзья прислали диск «Rock?n – roll»(1975). Приятно было осознать, что наконец – то я получил музыкальную информацию вовремя. В том же году, будучи уже студентом, услышал «Walls and bridges» (1974). Учитывая мою тогдашнюю слушательскую подготовку, я смог понять этот альбом быстрее, чем «Mother».
Кстати, песни «Битлз» после 65-го года мы с друзьями очень четко разделяли по авторству: это сочинение Леннона, это – Маккартни и т. д. Да, Маккартни – отличный мелодист, который, как на примерах демонстрировал мой друг – выпускник консерватории, может сочинять песни буквально из ничего. А вот Д. Леннон – интересный поэт и тоже отличный мелодист, чему мы видим массу примеров как в творчестве «Битлз», так и сольном его творчестве. За эти 30 лет моего «слушательского стажа» через меня прошло много музыки разных стилей и направлений, творчество некоторых исполнителей слушалось мною целыми дискографиями (в суммарном понимание, естественно), но до сих пор я с интересом слушаю работы Д. Леннона. Наверное, в них есть что-то актуальное.
Андрей Алёшин, педагог: «Битлз» я впервые услышал в 5 – летнем возрасте на почти затертой до дыр отцовской бобине (сейчас немногие помнят о первых советских катушечниках – у меня же «Яуза - 5» стоит до сих пор как реликвия). И хотя потом были и «Rolling Stones», и «Doors», и «Queen», «The Beatles» по-прежнему остаются для меня лучшими. Не знаю, почему, но для меня N1 среди «битлов» всегда был Пол Маккартни. Отношение к Джону Леннону всегда было двояким. С одной стороны, Леннон – человек, который создал «The Batles», а с другой – человек, который «The Batles» и развалил, правда, не без помощи Йоко Оно. Но, несмотря на это, я Леннону памятник ещё при жизни поставил бы только за его неповторимую «Imagine».
Звучит песня «Imagine» в исполнение студентов
Светлана Середа, экономист: Что касается «Битлз», то, на мой взгляд, они оказались в нужное время в нужном месте. После второй мировой войны, когда города и страны поднялись из руин, новое поколение ощутило потребность в сильных, ярких кумирах. Нужны были сочные, яркие песни, необходима была музыка новой жизни в новом мире. А когда «Битлз» проявили себя – случилась «пандемия»: одни поклонники «заражали» (заряжали?) других, т. е. – следующих… Все они буквально в себе несли эту музыку, ежедневно и ежечасно увеличивая «заряд». Сколько было «взрывов»! А сколько сердец? Сколько «заразившихся»? Сколько услышавших «Битлз»? Правда, себя не отношу к битломанам, но должное этой группе отдаю: у них есть замечательные вещи. И меня не удивляет ранняя смерть многих знаменитостей (Д. Леннон из тех же «Битлз», например) – за всё в этом мире надо платить. А музыка? Она остаётся, она уже вросла в этот мир, она - в дыхании утренних зорь и в звёздных лучах, она – в ночных облаках и в ускользающем течение жизни… Музыка – с нами, и у каждого – самая близкая, понятная и неповторимая… Каждый пробует этот мир на звук по – своему, и «Битлз» - не исключение, просто «Битлз» нашли удачные сочетания этих звуков, а те, кто слушал «Битлз», бросились на плоды этой «пробы» - и сохранили память о них…
Евгений Бригиневич, терапевт: В эпоху великого противостояния двух гигантских супердержав, в эпоху страха ожидания грядущей ядерной коллизии, вдруг, нежданно – негаданно грянули аккорды гитар из Ливерпуля, которые на многое открыли нам глаза. Четвёрка «Битлз» сказала прямым текстом: «Хватит дрожать, как куцый хвост! Живите себе на здоровье, дышите глубже… «Нет!» - всякой нелюди, которая делает из вас простаков, наживается на вашем страхе перед грядущим!...». Явственно ощущая трагизм и хлипкость мира конца 60-х, мне посчастливилось пережить это незабываемое чувство свободы от всей псевдокультуры тех лет… Это уже в наше время найдены нужные определения тем самоощущениям моего поколения, а необходимость «экологии души» доказана, исследована на научном уровне: «Одиночество урбанизированной личности» и прочее и прочее… А тогда? Тогда было просто очень муторно и тягостно на душе. Было какое – то чувство предрешенности всего в культуре, предопределенности, зацикленности. Все ходило ходуном по замкнутому тюремному кругу – руки за спину и ни шагу в сторону, инакочувствующим –
не место в обществе… И точка!
Где выход? Выход был. В музыке, в стихах… Кто только не пытался разгадать тайну небывалой популярности гениальных «Жуков»! Как им удалось зацепить за живое всех? Равнодушных к ним было мало… Нет до сих пор внятных ответов. Да и могут ли они быть? Уникальное явление – соединение несоединимого…
И вот мы – квартирная молодежь, рабы панельных и кирпичных «хрущёвок» начали потихоньку общаться, обмениваться новым «винилом», бобинами с магнитофонными лентами, на которых были записаны песни «Для ума и сердца». Мы в этом находили отдушину и выход своим неутолённым чувствам и мыслями, находили свою правду жизни. С того дня и живёт во мне этот марш как гимн противления болоту, тине рутины и обыденности прозябания в жизни. С того дня вся мутота и мусор несправедливости ушли в небытие… Общение с этим маршем юности всегда помогало мне в трудные минуты:
«…К солнцу рвался он от бед –
Только зелень волн нашел.
Все мы пленники желтых субмарин…»
Подлодки тех лет… Как вы ещё уцелели во всех передрягах за эти четверть века? Нет ответа… и, верно, никогда не будет. Мы – романтики тех лет, в большинстве своем, таковыми и остались. Остались верны самим себе и своим мечтам, памяти песен тех годков студенческих. Нас уже не перелопатить никому и никогда – «ни в жисть» … Мы – поколение тех лет. Кто ещё уцелел после Афгана и прочих бед, те помнят гимн борьба за солнце и за лучик света в душе. Мой марш молодости, с которым я иду … Теперь мои сын и дочь уже подпевают мне:
«..Вот и нам живётся так:
Призрак – солнце, призрак – лес.
Счастье видим лишь в мечтах,
Зелень волн взамен небес…
Все мы пленники желтых субмарин…»
Песни четвёрки били не в бровь, а в глаз! Сразу пленяли своей открытостью, смелостью мысли и чувства и по праву стали классикой мировой рок-культуры…
Звучит песня “Yellowsubmarine” в исполнении студентов
Сергей Артамонов, сборщик мебели: Шестьдесят семь Джону Леннону!? Не может быть! Он со мной. Я вижу его лицо, слышу его голос! Он смог выразить невоплотимое, которое до поры до времени носилось лишь в высотах земной Ноосферы. Умел схватывать на лету все те ощущения подсознательного, которые били нас в солнечное сплетение, нас, которые тыкались и мыкались по закоулкам гигантской подлодки и из последних сил подавали сигналы – «SOS»!... Кто, кроме нас самих , в силах подняться со дна океана бытия и увидеть голубое небо с кучевыми облаками и белоголовыми вечными пиками гор? Никто…
Наталья Артамонова, директор школы: В защите света и добра нуждаются все молодые и неокрепшие души. Дистанция во времени порою нужна, чтобы осознать и яснее увидеть всё то, что было с нами, отчего мы отдалились и к чему пришли… Благодарна искренне четверке за их марш, ставший гимном моих студенческих лет, который, уверена, станет маршем и других поколений. Они будут создавать самих себя для любви и мира, за которые горой стояли Джон Леннон и его друзья по группе, звали подняться с колен, из глубин сна и бездействия. Каждый должен сам уметь делать чудо – свою единственную и неповторимую жизнь, любовь и будущее – вот урок группы «Битлз» лично для меня…
Дарья Шевчик, студентка ОмГУ: Впервые я услышала «Битлз» в 14 лет, и это был самый настоящий шок – вдруг оказалось, что помимо набившей оскомину «попсы» существует ещё какая – то другая, ни на что не похожая, музыка. Трудно передать словами своё тогдашнее впечатление – скажу лишь, что подобное со мной случалось потом всего один раз, при встрече с творчеством Высоцкого. Мне не просто понравились эти песни – мне вдруг захотелось самомой стать их соавтором или сделать что – то похожее хотя бы на бумаге, в стихах… Я и до сих пор не могу ни одной западной группы, в наследии которой можно найти музыку на все случаи жизни – здесь и нежная лирика, и искромётный юмор, и бунт, и ненаигранный (не то, что у некоторых!) оптимизм. И я искренне благодарна «битлам» за то, что они открыли для меня мир, за вдохновение. И за вечную молодость, за то, что вовремя ушли, чтобы не возвращаться – тоже. Честное слово, было бы жалко легенды, если бы она затерлась в толпе таких же впадающих в старческих маразм «ветеранов рока»!
III. Исполнение студентами популярных песен Битлз под аккомпанемент гитары
IV. Заключение
Ведущий №3
- Джон Леннон, на наш взгляд, - тот человек, без которого «Битлз» не вошли бы в историю такими, какими мы их знаем. В отличие от своих бывших соратников, с трудом пытавшихся угнаться за уходящей славой, он единственный в своём сольном творчестве оказался все тем же революционером – экспериментатором, на полшага опережающим своё время назло мнению обывателя. И остался честным перед слушателями до конца…
Прошло более четверти века после распада этой великой группы. В течение всех семидесятых периодически проносились слухи о воссоединении «The Beatles», и всякий раз кто-то из «великолепной четвёрки» решительно опровергал их. 8 декабря 1980 года стало ясно, что «The Beatles» навсегда стали частью истории музыки и культуры, и ни о каком возрождении не может быть и речи. Альбомы группы переиздаются миллионными тиражами, - вышедшие в формате СD два двойных сборника «The Beatles» («синий и красный») вновь сотрясли хит – парады всего мира, где держатся и сейчас. А следующим шагом, после которого поклонники «The Beatles» во всём мире выстроились в очереди за пластинками своих вечных кумиров, стал выход в свет трёх двойных «Анталогий». И точку, кажется, в этой истории пока ставить рано.
Презентация "The Beatles"