В стране семи гномов

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

Закрепить знания детей числового значения палочек Кюизенера в пределах 7, состава числа 7.

Задачи:

  1. Развивать умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.
  2. Повторить приемы присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц на числовом отрезке.
  3. Закрепить умение измерять длину отрезков с помощью линейки.
  4. Закрепить представление о взаимосвязи целого и частей.
  5. Воспитывать доброту и милосердие.

Ход занятия.

Орг. момент.

- Сегодня утром почтальон принес нам письмо. Подумайте, от кого оно может быть. (Дети перечисляют, разглядывая конверт.)

- А как ты догадался, что это письмо от цифры 7?

Педагог достает приглашение от семерки. Она приглашает нас в страну семи гномов, потому что в этой стране случилась беда. Злая мачеха явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила ее отравленным яблоком. Белоснежка откусила яблоко и замертво упала на землю. Мачеха исчезла прочь, оставив письмо: “Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий” Гномы в отчаянии, просят вас помочь разбудить Белоснежку. Хотите помочь гномам? Для этого нужно отправиться в эту волшебную страну.

Задание № 1.

Злая колдунья предлагает Малышу раскодировать заклинание, которое поможет попасть в страну семи гномов.

Раз, два, три, четыре, пять-

В 7к5зку 6ы х2ти6 п2п57ть!

2+4 = М 7-5 = О
4+1 = А 2+5 = С

Дети с помощью числового отрезка решают примеры и находят необходимые буквы. Читают заклинание: “Раз, два, три, четыре, пять - в сказку мы хотим попасть!”

Задание № 2.

Всезнайке колдунья приготовила задание труднее: ему нужно вспомнить состав числа 7 и “сделать” цветной ковер, используя палочки Кюизенера.

Дети выполняют задание.

- Читаем ковер цветами: черный – это белый и фиолетовый, фиолетовый и белый и т.д.

-Затем числами: 7 – это 1 и 6 ; 7 – это 6 и 1 ; и т.д.

Задание № 3.

- Сейчас ваша помощь нужна Ворчуну, ему нужно помочь жителям найти свои дома.

- В одном “доме” ( обруч красного цвета) живут все желтые предметы, а в другом “доме” (желтый обруч) – все треугольники.

Дети выполняют задание на ковре. И здесь же выясняем, что попало в область пересечения множеств (Это все треугольники желтого цвета). Красный круг не попал ни в один из домов, так как он не треугольник и не желтого цвета.

- Молодцы, ребята! Хорошо справились и с этим заданием.

Задание № 4.

Лежебоке нужно повторить движения, которые зашифрованы на схеме. Ему, наверное, будет трудно, ведь он больше любит лежать. А вы сможете повторить?

 

Задание № 5.

Посмотрим, что приготовила колдунья для Непоседы. Ему нужно измерить длину дорожек и сравнить их.

Работа в рабочих тетрадях :№3, стр.20.(“РАЗ - ступенька, ДВА - ступенька…” Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина.)

Задание № 6.

Испытание для Неженки. Составление решение задачи:№2,стр.20. ( “ РАЗ-ступенька, ДВА- ступенька…” Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина.)

Задание № 7.

Задание для самого маленького гнома Младенца. Он должен починить наряд Белоснежки, который испортила злая колдунья. Ребята, помогая Младенцу, закрепляют знания о свойствах геометрических фигур, доказывают: почему именно эта заплатка подходит.

Итог занятия: Ребята! Смотрите, вот и Белоснежка проснулась. Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить ее. Спасибо вам!