Цель:
Закрепить знания детей числового значения палочек Кюизенера в пределах 7, состава числа 7.
Задачи:
- Развивать умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.
- Повторить приемы присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц на числовом отрезке.
- Закрепить умение измерять длину отрезков с помощью линейки.
- Закрепить представление о взаимосвязи целого и частей.
- Воспитывать доброту и милосердие.
Ход занятия.
Орг. момент.
- Сегодня утром почтальон принес нам письмо. Подумайте, от кого оно может быть. (Дети перечисляют, разглядывая конверт.)
- А как ты догадался, что это письмо от цифры 7?
Педагог достает приглашение от семерки. Она приглашает нас в страну семи гномов, потому что в этой стране случилась беда. Злая мачеха явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила ее отравленным яблоком. Белоснежка откусила яблоко и замертво упала на землю. Мачеха исчезла прочь, оставив письмо: “Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий” Гномы в отчаянии, просят вас помочь разбудить Белоснежку. Хотите помочь гномам? Для этого нужно отправиться в эту волшебную страну.
Задание № 1.
Злая колдунья предлагает Малышу раскодировать заклинание, которое поможет попасть в страну семи гномов.
Раз, два, три, четыре, пять-
В 7к5зку 6ы х2ти6 п2п57ть!
2+4 = М | 7-5 = О |
4+1 = А | 2+5 = С |
Дети с помощью числового отрезка решают примеры и находят необходимые буквы. Читают заклинание: “Раз, два, три, четыре, пять - в сказку мы хотим попасть!”
Задание № 2.
Всезнайке колдунья приготовила задание труднее: ему нужно вспомнить состав числа 7 и “сделать” цветной ковер, используя палочки Кюизенера.
Дети выполняют задание.
- Читаем ковер цветами: черный – это белый и фиолетовый, фиолетовый и белый и т.д.
-Затем числами: 7 – это 1 и 6 ; 7 – это 6 и 1 ; и т.д.
Задание № 3.
- Сейчас ваша помощь нужна Ворчуну, ему нужно помочь жителям найти свои дома.
- В одном “доме” ( обруч красного цвета) живут все желтые предметы, а в другом “доме” (желтый обруч) – все треугольники.
Дети выполняют задание на ковре. И здесь же выясняем, что попало в область пересечения множеств (Это все треугольники желтого цвета). Красный круг не попал ни в один из домов, так как он не треугольник и не желтого цвета.
- Молодцы, ребята! Хорошо справились и с этим заданием.
Задание № 4.
Лежебоке нужно повторить движения, которые зашифрованы на схеме. Ему, наверное, будет трудно, ведь он больше любит лежать. А вы сможете повторить?
Задание № 5.
Посмотрим, что приготовила колдунья для Непоседы. Ему нужно измерить длину дорожек и сравнить их.
Работа в рабочих тетрадях :№3, стр.20.(“РАЗ - ступенька, ДВА - ступенька…” Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина.)
Задание № 6.
Испытание для Неженки. Составление решение задачи:№2,стр.20. ( “ РАЗ-ступенька, ДВА- ступенька…” Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина.)
Задание № 7.
Задание для самого маленького гнома Младенца. Он должен починить наряд Белоснежки, который испортила злая колдунья. Ребята, помогая Младенцу, закрепляют знания о свойствах геометрических фигур, доказывают: почему именно эта заплатка подходит.
Итог занятия: Ребята! Смотрите, вот и Белоснежка проснулась. Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить ее. Спасибо вам!