Программа элективного курса по английскому языку для учащихся 10-х классов "За границей — без проблем"

Разделы: Иностранные языки


Цель курса: развитие коммуникативной культуры и социокультурной образованности школьников, позволяющих участвовать в межкультурном общении на английском языке в социально-бытовой, социокультурной сферах.

Задачи курса:

  1. Расширение активного и пассивного словарей в сфере изучения культуры, традиций другой страны.
  2. Повышение уровня социально-политической образованности учащихся.
  3. Овладение необходимым запасом специальных терминов и понятий связанных с данной темой.
  4. Обучение основам этики дискуссионного общения при обсуждении культуры, стилей и образа жизни людей в англоязычных странах.
  5. Воспитание уважения к родной и иной культуре, патриотизма и толерантности, воспитание внимания и уважения к собеседнику.

Преподавание курса предполагает применение современных информационных и педагогических интерактивных технологий. При прохождении тем используются такие методики и технологии как технологии критического мышления, ролевая игра, работа в команде и малых группах, творческие задания. Таким образом, учащимся предоставляется возможность приобрести навыки поисковой работы, самостоятельной работы, совершенствовать навыки аудирования и чтения.

В ходе курса учащиеся должны:

  • овладеть терминологией, необходимой для социокультурного общения;
  • совершенствовать умения и навыки устной речи, необходимые для практического использования в заграничных поездках и ситуациях в рамках тем курса;
  • овладеть знаниями, необходимыми для решения проблем, возникающих у людей, проживающих за границей;
  • научиться заполнять документы (таможенную декларацию, карточки выезда, адрес на конверте).

Данная программа составлена для общеобразовательных школ универсального, лингвистического или гуманитарного профилей. Курс рассчитан на 34 часа (1 год обучения)

Структура и содержание курса

I. Въезд в страну

правила получения визы, паспорт, виды паспорта, цели поездок за границу, таможня, таможенная декларация, прохождение таможни, правила провоза багажа, заполнение карточки въезда, зал вылета/прилета, расписание прибытия и отправления самолетов; посадка в самолёт, получение багажа.

надписи-указатели, надписи-запрещения/предупреждения, надписи-разрешения и их графические изображения (в аэропорту, в таможне, при прохождении паспортного контроля в самолете); цветовая символика в секторе таможни и на паспортном контроле; надписи-указатели на борту самолёта;

Проживание в стране

Виды жилья для временного проживания (учебное заведение, частный сектор ), типы соглашений о съёмке жилплощади, написание объявления о поиске квартиры, правила проживания и культура быта

Классификация гостиниц, бронирование номера, виды номеров, проживание в гостинице, оплата за проживание, обслуживание в гостинице, возможные проблемы и их решение (замена перегоревшей лампочки, засорилась раковина, не работает холодильник или кондиционер, постоянный шум в соседнем номере и т.д.).

III. Транспорт

Автомобиль, метро, типы автобусов (междугородные (coaches), городские (double-deckers, deckers), поезда дальнего следования "Intercity" и местные поезда, типы билетов и различия в их стоимости; экскурсии.

IV. Средства связи

Почта; телеграф; телефон; оформление конверта и писем; виды писем; виды почты; услуги почты; правила отправления заказных и ценных, писем, бандеролей, телеграмм; виды почтовых тарифов; частная курьерская служба; Интернет; факс; виды телефонных переговоров; междугородние переговоры; заказ международных переговоров через оператора.

 Тематическое планирование 

Название тем Формы работы и виды контроля
1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

Вводный урок

Въезд в страну (11 уроков)

Правила получения визы, паспорт, виды паспорта, цели поездок за границу.

Таможня, таможенная декларация, прохождение таможни, правила провоза багажа, заполнение карточки въезда,

 

Зал вылета/прилета, расписание прибытия и отправления самолетов; посадка в самолёт, получение багажа.

Надписи-указатели, надписи-запрещения/предупреждения, надписи-разрешения и их графические изображения, цветовая символика (в аэропорту, в таможне, при прохождении паспортного контроля в самолете);

Текст

 

Диалоги. Прохождение паспортного и таможенного контроля, посадка в самолёт, прибытие и получение багажа.

 

 

Проживание в стране (10 уроков)

Виды жилья для временного проживания (учебное заведение, частный сектор), типы соглашений о съёмке жилплощади, написание объявления о поиске квартиры.

Правила проживания и культура быта

 

Классификация гостиниц, бронирование номера, виды номеров, проживание в гостинице, оплата за проживание, обслуживание в гостинице, возможные проблемы и их решение (замена перегоревшей лампочки, засорилась раковина, не работает холодильник или кондиционер, постоянный шум в соседнем номере и т.д.).

Текст

 

Диалоги

 

 

Транспорт (4 урока)

Автомобиль, метро, типы автобусов (междугородные (coaches), городские (double-deckers, deckers), поезда дальнего следования "Intercity" и местные поезда, типы билетов и различия в их стоимости; экскурсии.

Текст.

 

Средства связи (9 уроков)

Почта, телеграф: оформление конверта и писем; виды писем; виды почты; услуги почты; правила отправления заказных и ценных, писем, бандеролей, телеграмм; виды почтовых тарифов; частная курьерская служба;

 

 

 

 

 

Интернет; факс;

 

 

Телефон: виды телефонных переговоров; междугородние переговоры; заказ международных переговоров через оператора.

 

 

 

 

 

 

Тексты, диалоги.

 

 

Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение, работа в парах и группах.

Работа с лексикой, заполнение таможенной декларации, правила провоза багажа.

Работа с лексикой, заполнение карточки въезда.

Составление правил для путешествующих по воздуху впервые.

 

Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях

 

 

 

 

 

Аудирование и обсуждение текста, выбор информации.

Работа в парах и группах, разыгрывание диалогов по ситуациям.

 

 

 

 

 

Работа с лексикой, работа в парах и группах.

 

 

 

Чтение, обсуждение текста, составление рекомендаций для проживающих в гостинице.

Работа с лексикой, работа в парах и группах, заполнение бланка регистрации в гостинице.

Работа с лексикой, решение проблемных заданий.

.

 

 

 

 

Аудирование и обсуждение текста, выбор информации

Работа в парах и группах, разыгрывание ситуаций

 

Работа с лексикой, работа в парах и группах.

Использование лексики в ситуациях, проблемные задания, мини-диалоги.

 

 

 

 

Аудирование и обсуждение текстов, выбор информации

 

Работа с лексикой, написание адреса на конверте, рецензирование писем.

Ознакомление с правилами отправления писем, бандеролей, заполнения почтовых бланков.

Работа с лексикой, с правилами отправления телеграмм, работа с бланком телеграммы.

 

 

Чтение и обсуждение текста, ознакомление с современными средствами связи. Отправление факса.

Работа с лексикой, работа в парах, группах, составление мини-диалогов, разыгрывание мини-диалогов.

Чтение и обсуждение, сообщения о собственном опыте пользования телефоном.

Обсуждение правил этикета.

 

 

Работа в парах и группах, решение проблемных заданий.

 

Требование к изучению курса

В результате изучения курса учащиеся должны знать:

- особенности прохождения таможни,

- правила провоза багажа,

правила проживания в гостинице – правила отправления различных

видов писем, бандеролей, посылок, телеграмм,

особенности почтовых услуг в Великобритании и России,

как заказать междугородние переговоры через оператора,

правила пользования телефоном в Великобритании и США,

телефонный этикет,

Список использованной литературы

  1. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка: Словарь-справочник Под общ. ред. Богацкого И.С. – 4-е изд. испр. – Киев: Логос; М.: Рольф: Айрис-пресс, 1999. – 352с. – (Как сделать карьеру).
  2. Власова Т.С. и Власова Т.А. “Современный разговорный английский язык”. М.: Высшая школа, 1971, 280с.
  3. Дроздова Т.Ю., Берестова А.И., Дунаевская М.А., Маимва В.Г., Невзорова Г.Д., Суворова Л.Н., Толстикова С.С. Everyday English. В 2-х частях. Учебное пособие для студентов гуманитарных ВУЗов и старшеклассников школ и гимназий с углублённым изучением английского языка. Издание третье, исправленное и дополненное – СПб.: Химера, 1999. часть 1 – 304., часть 2 – 272с.
  4. Жданова И.Ф., Фишер М. вы едете в Америку. Русско-английский разговорник. М.: Русский язык, 1993. 288с.
  5. Корнеева Е.А., Баграмова Н.В., Чарекова Е.П. Практика английского языка. Сборник упражнений по устной речи. СПб.: СОЮЗ, 1997, 336 с.
  6. Мошняга Е.В. Английский для путешествий (English for travel): Учебное пособие для студентов Iiкурса бакалавриата направления 5215000 “Mенеджмент” /Автор-составитель Е.В. Мошняга, М.,1997, 168 с.
  7. Павлоцкий В.М. READ. LEARN. DISCUSS. NEW VERSION. Учебное пособие для 10-11 классов гимназий и школ с углублённым изучением английского языка. СПб.: ОРАКУЛ, 1999, 368 с.
  8. Сафонова В.В., Соловова Е.Н. Английский язык. Учебник для X-XI класса школ с углублённым изучением английского языка. В 2 частях. Часть 2. М.: Просвещение, 1997. 319 с.
  9. Шелкова Т.Г., Мелех И.Я. Как вести беседу по телефону. Практическое пособие по разговорному английскому языку: Учебное пособие – 2-е издание, исправленное – М.: Высшая школа, 1989, 96 с.
  10. Чичерова Л.Г. Английский язык в сфере бытового обслуживания. Пособие по самообразованию. Москва “Высшая школа” ,1993, 144 с.