Цель курса: развитие коммуникативной культуры и социокультурной образованности школьников, позволяющих участвовать в межкультурном общении на английском языке в социально-бытовой, социокультурной сферах.
Задачи курса:
- Расширение активного и пассивного словарей в сфере изучения культуры, традиций другой страны.
- Повышение уровня социально-политической образованности учащихся.
- Овладение необходимым запасом специальных терминов и понятий связанных с данной темой.
- Обучение основам этики дискуссионного общения при обсуждении культуры, стилей и образа жизни людей в англоязычных странах.
- Воспитание уважения к родной и иной культуре, патриотизма и толерантности, воспитание внимания и уважения к собеседнику.
Преподавание курса предполагает применение современных информационных и педагогических интерактивных технологий. При прохождении тем используются такие методики и технологии как технологии критического мышления, ролевая игра, работа в команде и малых группах, творческие задания. Таким образом, учащимся предоставляется возможность приобрести навыки поисковой работы, самостоятельной работы, совершенствовать навыки аудирования и чтения.
В ходе курса учащиеся должны:
- овладеть терминологией, необходимой для социокультурного общения;
- совершенствовать умения и навыки устной речи, необходимые для практического использования в заграничных поездках и ситуациях в рамках тем курса;
- овладеть знаниями, необходимыми для решения проблем, возникающих у людей, проживающих за границей;
- научиться заполнять документы (таможенную декларацию, карточки выезда, адрес на конверте).
Данная программа составлена для общеобразовательных школ универсального, лингвистического или гуманитарного профилей. Курс рассчитан на 34 часа (1 год обучения)
Структура и содержание курса
I. Въезд в страну
правила получения визы, паспорт, виды паспорта, цели поездок за границу, таможня, таможенная декларация, прохождение таможни, правила провоза багажа, заполнение карточки въезда, зал вылета/прилета, расписание прибытия и отправления самолетов; посадка в самолёт, получение багажа.
надписи-указатели, надписи-запрещения/предупреждения, надписи-разрешения и их графические изображения (в аэропорту, в таможне, при прохождении паспортного контроля в самолете); цветовая символика в секторе таможни и на паспортном контроле; надписи-указатели на борту самолёта;
Проживание в стране
Виды жилья для временного проживания (учебное заведение, частный сектор ), типы соглашений о съёмке жилплощади, написание объявления о поиске квартиры, правила проживания и культура быта
Классификация гостиниц, бронирование номера, виды номеров, проживание в гостинице, оплата за проживание, обслуживание в гостинице, возможные проблемы и их решение (замена перегоревшей лампочки, засорилась раковина, не работает холодильник или кондиционер, постоянный шум в соседнем номере и т.д.).
III. Транспорт
Автомобиль, метро, типы автобусов (междугородные (coaches), городские (double-deckers, deckers), поезда дальнего следования "Intercity" и местные поезда, типы билетов и различия в их стоимости; экскурсии.
IV. Средства связи
Почта; телеграф; телефон; оформление конверта и писем; виды писем; виды почты; услуги почты; правила отправления заказных и ценных, писем, бандеролей, телеграмм; виды почтовых тарифов; частная курьерская служба; Интернет; факс; виды телефонных переговоров; междугородние переговоры; заказ международных переговоров через оператора.
Тематическое планирование
№ | Название тем | Формы работы и виды контроля |
1
2
3
4 |
Вводный урок Въезд в страну (11 уроков) Правила получения визы, паспорт, виды паспорта, цели поездок за границу. Таможня, таможенная декларация, прохождение таможни, правила провоза багажа, заполнение карточки въезда,
Зал вылета/прилета, расписание прибытия и отправления самолетов; посадка в самолёт, получение багажа. Надписи-указатели, надписи-запрещения/предупреждения, надписи-разрешения и их графические изображения, цветовая символика (в аэропорту, в таможне, при прохождении паспортного контроля в самолете);
Диалоги. Прохождение паспортного и таможенного контроля, посадка в самолёт, прибытие и получение багажа.
Проживание в стране (10 уроков) Виды жилья для временного проживания (учебное заведение, частный сектор), типы соглашений о съёмке жилплощади, написание объявления о поиске квартиры. Правила проживания и культура быта
Классификация гостиниц, бронирование номера, виды номеров, проживание в гостинице, оплата за проживание, обслуживание в гостинице, возможные проблемы и их решение (замена перегоревшей лампочки, засорилась раковина, не работает холодильник или кондиционер, постоянный шум в соседнем номере и т.д.). Текст
Диалоги
Транспорт (4 урока) Автомобиль, метро, типы автобусов (междугородные (coaches), городские (double-deckers, deckers), поезда дальнего следования "Intercity" и местные поезда, типы билетов и различия в их стоимости; экскурсии. Текст.
Средства связи (9 уроков) Почта, телеграф: оформление конверта и писем; виды писем; виды почты; услуги почты; правила отправления заказных и ценных, писем, бандеролей, телеграмм; виды почтовых тарифов; частная курьерская служба;
Интернет; факс;
Телефон: виды телефонных переговоров; междугородние переговоры; заказ международных переговоров через оператора.
Тексты, диалоги.
|
Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение, работа в парах и группах. Работа с лексикой, заполнение таможенной декларации, правила провоза багажа. Работа с лексикой, заполнение карточки въезда. Составление правил для путешествующих по воздуху впервые.
Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях
Аудирование и обсуждение текста, выбор информации. Работа в парах и группах, разыгрывание диалогов по ситуациям.
Работа с лексикой, работа в парах и группах.
Чтение, обсуждение текста, составление рекомендаций для проживающих в гостинице. Работа с лексикой, работа в парах и группах, заполнение бланка регистрации в гостинице. Работа с лексикой, решение проблемных заданий. .
Аудирование и обсуждение текста, выбор информации Работа в парах и группах, разыгрывание ситуаций
Работа с лексикой, работа в парах и группах. Использование лексики в ситуациях, проблемные задания, мини-диалоги.
Аудирование и обсуждение текстов, выбор информации
Работа с лексикой, написание адреса на конверте, рецензирование писем. Ознакомление с правилами отправления писем, бандеролей, заполнения почтовых бланков. Работа с лексикой, с правилами отправления телеграмм, работа с бланком телеграммы.
Чтение и обсуждение текста, ознакомление с современными средствами связи. Отправление факса. Работа с лексикой, работа в парах, группах, составление мини-диалогов, разыгрывание мини-диалогов. Чтение и обсуждение, сообщения о собственном опыте пользования телефоном. Обсуждение правил этикета.
Работа в парах и группах, решение проблемных заданий.
|
Требование к изучению курса
В результате изучения курса учащиеся должны знать:
- особенности прохождения таможни,
- правила провоза багажа,
правила проживания в гостинице – правила отправления различных
видов писем, бандеролей, посылок, телеграмм,
особенности почтовых услуг в Великобритании и России,
как заказать междугородние переговоры через оператора,
правила пользования телефоном в Великобритании и США,
телефонный этикет,
Список использованной литературы
- Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка: Словарь-справочник Под общ. ред. Богацкого И.С. – 4-е изд. испр. – Киев: Логос; М.: Рольф: Айрис-пресс, 1999. – 352с. – (Как сделать карьеру).
- Власова Т.С. и Власова Т.А. “Современный разговорный английский язык”. М.: Высшая школа, 1971, 280с.
- Дроздова Т.Ю., Берестова А.И., Дунаевская М.А., Маимва В.Г., Невзорова Г.Д., Суворова Л.Н., Толстикова С.С. Everyday English. В 2-х частях. Учебное пособие для студентов гуманитарных ВУЗов и старшеклассников школ и гимназий с углублённым изучением английского языка. Издание третье, исправленное и дополненное – СПб.: Химера, 1999. часть 1 – 304., часть 2 – 272с.
- Жданова И.Ф., Фишер М. вы едете в Америку. Русско-английский разговорник. М.: Русский язык, 1993. 288с.
- Корнеева Е.А., Баграмова Н.В., Чарекова Е.П. Практика английского языка. Сборник упражнений по устной речи. СПб.: СОЮЗ, 1997, 336 с.
- Мошняга Е.В. Английский для путешествий (English for travel): Учебное пособие для студентов Iiкурса бакалавриата направления 5215000 “Mенеджмент” /Автор-составитель Е.В. Мошняга, М.,1997, 168 с.
- Павлоцкий В.М. READ. LEARN. DISCUSS. NEW VERSION. Учебное пособие для 10-11 классов гимназий и школ с углублённым изучением английского языка. СПб.: ОРАКУЛ, 1999, 368 с.
- Сафонова В.В., Соловова Е.Н. Английский язык. Учебник для X-XI класса школ с углублённым изучением английского языка. В 2 частях. Часть 2. М.: Просвещение, 1997. 319 с.
- Шелкова Т.Г., Мелех И.Я. Как вести беседу по телефону. Практическое пособие по разговорному английскому языку: Учебное пособие – 2-е издание, исправленное – М.: Высшая школа, 1989, 96 с.
- Чичерова Л.Г. Английский язык в сфере бытового обслуживания. Пособие по самообразованию. Москва “Высшая школа” ,1993, 144 с.