Оформление:
- корабль, построенный из стульев, на которые накинуты голубые шторы;
- флагшток с прикрепленными к нему алыми шторами, в виде парусов;
- спасательный круг, с надписью “МОУ Береговая СО школа” находится в носовой части корабля;
- костюмы сказочных героев;
- бинокль;
- конверты, с заранее собранными желаниями выпускников;
- якорь, сделанный из металла и покрашенный в бело-красный цвет;
- стрелы, конверты с названиями учебных заведений;
- звонок;
- 2 бескозырки, 3 тельняшки, фуражка для капитана;
- деньги (по 1, 5, 10, 50 копеек);
- ножницы, расчёска, набор для косметики;
- на крыльце школы красочные плакаты, шары, разноцветные флаги;
- звучат мелодии на морскую тематику.
Участники:
- учащиеся 9а и 9б классов:
- капитан, боцман, юнга;
- сказочные герои: золотая рыбка, Буратино, Чебурашка, цыганка.
Выпускники находятся в фойе школы и ждут приглашения на праздник.
Остальные учащиеся построены во дворе школы, очень много гостей:
- родители, родственники выпускников, представители ОАО “Прииск Дамбуки”,
- администрации посёлка, района, жители посёлка.
ВЕДУЩИЕ:
Капитан:
Ветер на море школьном гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых алых парусах.
Страну знаний обойдя,
В нашу школу после долгих странствий возвращаемся.
Боцман:
На знакомом берегу,
Что же мы видим на Яву?
Юнга:
То родная школа,
В солнечных лучах сияя,
Красотой своей манит,
Кораблю с названием “Выпускник ” пристать велит,
Чтоб отправить дальше в путь
Капитан, боцман, юнга вместе:
Выпускников юбилейного тридцатилетнего выпуска
Береговой школы.
Капитан: Боцман, бросить якорь у берегов родной школы.
Боцман: Есть бросить якорь!
Капитан:
Корабль пришвартовался к берегу, но я не вижу пока среди гостей тех,
кто должен в путь на нем отправиться?
Находящиеся на борту сказочные герои говорят хором:
Так они ждут нашего приглашения, чтоб зайти на этот корабль.
Капитан:
Так в чём же дело?
Юнга! Пригласить выпускников 2007 года.
(Юнга бежит к школьной двери).
Юнга: Дорогие выпускники! Мы приглашаем вас на наш корабль под названием “Выпускник”, чтобы отправиться по волнам, по морям.
Под музыку выходят выпускники с классными руководителями и проходят на корабль.
Капитан:
Дорогие наши родные, милые, сладкие выпускники!
Вот и закончилась прекрасная школьная пора. Впереди у вас экзамены.
Юнга: Неумолимо идёт время. Отсчитывая секунды, минуты, часы, дни, недели, месяцы, годы…
Капитан:
Кажется, что это было очень давно, когда вы робко и неуверенно вошли в первый класс, держась за мамино платье.
Тогда для вас всё было впереди: первая учительница и первый звонок, первое прочитанное слово по слогам, первые радости и огорчения.
Юнга:
Но всё это в прошлом.
И сегодня прозвучит для вас такой долгожданный последний школьный звонок.
Боцман: А затем вы сдадите школьные экзамены. И получив аттестат зрелости, отправитесь дальше и дальше от родного дома, родителей и школы.
Золотая рыбка смотрит в бинокль и говорит громким голосом:
Внимание!
Пока мы не отошли от берега нужно предоставить слово тем, кто по долгу службы должен поздравить наших уважаемых выпускников с окончанием школы.
Капитан: Каждый понедельник, вы, в течение многих лет слышали один и тот же голос: начинаем рабочую линейку. Да! Это Валентина Васильевна расставаясь с вами, желает вам удачи.
(Поздравление Мочаловой В.В.)
Боцман: Cлово для поздравления предоставляется директору школы.
Капитан:
Боцман нам пора в путь, чтобы до экзаменов побывать в разных местах и успеть вернуться к берегам родного посёлка, в школу.
Боцман! Поднять якорь.
Боцман: Есть поднять якорь!
Юнга: По волнам, по морям и рекам мы с выпускниками на борту отправляемся в путь.
Золотая рыбка внимательно смотрит по сторонам в бинокль.
Внимание! Внимание! Свистать всех выпускников из кают на палубу.
Вижу Землю! Вижу город Зея. В этом городе есть филиалы многих учебных заведений, а также медицинский колледж, ПУ №28. Среди выпускников есть желающие познакомиться с учебными заведениями?
Выпускники хором: Нет! Едем подальше от дома.
Золотая рыбка: Вижу город, сверкающий ночными огнями.
Буратино: Да это же наш областной центр.
Чебурашка: Это город Благовещенск, который славиться своими учебными заведениями. Здесь и Пед. и Мед, АМГУ, ДАЛЬГАУ, а колледжей, техникумов, училищ, лицеев не перечесть.
Буратино: Уважаемые выпускники, вы можете выбрать любое учебное заведение по вашему желанию.
Капитан: Боцман бросить якорь.
Боцман: Есть, бросить якорь!
Золотая рыбка: Прошу сойти на берег Пустошилову Анну, Долотову Настю, Кириенко Наталью, Короткову Елену, Сивухина Андрея, Саламаха Ирину, Балаганского Дениса, Ткачука Игоря.
(выпускники сходят с корабля на набережную г. Благовещенска)
Буратино: Я даю вам каждому по стреле, на асфальте лежат конверты, в которых написаны учебные заведения этого города. Ваша задача бросить так стрелу, чтобы она попала туда, где записано учебное заведение, о котором вы так мечтаете. Задание понятно?
Чебурашка и золотая рыбка вместе: РАЗ, ДВА, ТРИ…
Выпускники, толкая друг друга, переговариваясь, бросают стрелы.
Сказочные герои бегут туда, куда они упали.
(Поднимая конверт и стрелу, называя имя выпускника, читают название учебного заведения, его адрес и названия экзаменов, которые сдают при поступлении на различные факультеты, а также заранее положенные пожелания самих выпускников).
Золотая рыбка: Ну, что совпали ваши желания с брошенными стрелами?
(Кто-то говорит, что “ДА”, а кое-кто кричит “НЕТ”)
Юнга: Свистать всех, сошедших на берег выпускников, на палубу корабля.
(Выпускники, делясь между собой впечатлениями, поднимаются на палубу).
Золотая рыбка: А знаете ли вы, что все абитуриенты делятся:
Буратино: На ничего не знающих, и догадывающиеся об этом;
Чебурашка: Что-то знающих, но не знающих, что именно;
Буратино: Что-то знающих и знающих, что именно;
Чебурашка: Знающих всё, кроме того, что нужно знать;
Золотая рыбка: Знающих всё и даже то, чего не знают.
Буратино:
Уважаемые дамы и господа!
Определите, к какой группе вы отнесёте себя, и это поможет вам в выборе учебного заведения не только города, но и области.
Капитан:
Запомните!
Если повезёт, то можно на экзамене получить “отлично”
Боцман – во время экзаменов всегда улыбайся, это придаст тебе уверенность и введёт в заблуждение экзаменаторов.
Юнга – Шпаргалками пользуйся как опасным лекарством и в малых дозах.
Капитан –
Время от времени покашливай в кулак и растирай область сердца, намекая на слабое здоровье, подорванное при подготовке к экзаменам.
Таким образом, ты разжалобишь экзаменаторов.
Боцман – Если чувствуешь, что не можешь сразу ответить на вопросы, не спеши сообщать об этом. Пусть экзаменаторы догадаются сами.
Юнга
Если эти советы не помогут, и ты не пройдёшь по конкурсу, не горюй! Вставай на биржу труда и с особой тщательностью начинай готовиться к поступлению на следующий год.
А пока мы дарим вам шпаргалку (склеенные листы школьной тетради с написанными формулами, правилами т. д.), ученическую резинку (сделана из картона больших размеров и на ней тоже написаны формулы).
Капитан
Прошу всех вернуться на корабль, мы отправляемся дальше.
Боцман! Поднять якорь.
Боцман - Есть поднять якорь!
Юнга – Песню, выпускник, запевай! (выпускники поют песню “Кораблик детства”)
Чебурашка
Вижу, снова вижу землю!
Вижу остров, а на острове, на том, вижу наших выпускников Воловика Семёна и Гордеева Алексея на боевых учениях, осваивающих военную технику, обучающихся в строю шагать и песню при этом запевать.
Капитан – Боцман! Бросить якорь.
Боцман – Есть, бросить якорь!
Чебурашка - Мы остановились здесь, чтобы встретиться с новобранцами.
Буратино
Внимание! Смирно!
Мы рады встретить вас здоровыми и бодрыми, жизнерадостными. Учителя и ученики нашей школы посылают вам свой пламенный привет и завтрак туриста, конверты для писем, чтобы вы не забывали нас, хорошо питались, не забывали писать письма родителям и девушкам.
Юнга – Прошу всех вернуться на корабль.
Капитан – Боцман! Поднять якорь!
Боцман – Есть, поднять якорь!
Капитан – Полный вперед!
Буратино – Остановитесь, остановитесь здесь рядом в городе, есть наши выпускники, которые после финансово-кредитного колледжа, политехникума решили стать предпринимателями.
Капитан – Боцман! Бросить якорь!
Боцман – Есть, бросить якорь! Прошу сойти на берег, тех, кто будет предпринимателем.
Чебурашка – Дорогие выпускники! Мы долго думали, что вам подарить и решили, что для открытия своего предприятия вам нужен начальный капитал, и мы дарим, думая, что вы объединитесь и создадите что-то грандиозное, полезное жителям нашего поселка, например, бассейн, золотоперерабатывающую фабрику (дарят монеты, бумажные деньги).
Капитан – Прошу вас зайти на борт. Боцман! Поднять якорь и полный вперед!
Боцман – Есть, поднять якорь!
Капитан
Ветер на море гуляет
И корабль наш подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых алых парусах.
Выбегает цыганка и кричит: Подождите, вы меня забыли взять!
(входит на корабль)
Честной компании привет!
Поклон большому кораблю!
Предсказать и совет
Могу я дать любому,
Лишь только я в глаза взгляну
Все сразу ясно станет.
О прошлом правду расскажу,
О будущем поворожу.
(Подходит к Ярославцевой и Сенкевич)
Вы яхонтовые, золотые руки свои покажите. Так и быть, я вам, девочки, погадаю. Вижу по руке, что давно мечтаешь ты стать косметологом, а ты, Елена, парикмахером. Так пусть же будет так! Наши девочки, учителя, станут краше от удивительных причесок повседневных и вечерних, с ухоженным лицом и острыми ноготками. Дарю вам самый нужный инструмент (Елене расческу и ножницы, Татьяне баночки с кремом).
Капитан: Боцман! Поднять якорь и паруса!
Боцман: Есть поднять якорь и паруса!
Капитан: Мы отправляемся к родным берегам, где нас ждут с выпускниками, которых мы увезли путешествовать.
Боцман: Уважаемая цыганка, мы просим вас спеть нам, пока мы добираемся до пристани п. Береговой (поёт песню о родном посёлке на стихи нашего выпускника Бабича Николая).
Чебурашка: Вижу землю, вижу Береговой!
Капитан: Боцман! Бросить якорь у стен школы и опустить паруса.
Боцман: Есть бросить якорь и опустить паруса у родной школы.
Юнга:
А еще у нас есть поздравления наших гостей.
Слово для поздравления:
Главе администрации Мочаловой О.В.
Зам. директора прииска “Дамбуки” Цемуе П.А.
Родителям, первым учителям, воспитателям детского сада..
Приказ о допуске к экзаменам зачитывает зам. директора по УВР Семёнова Л.И.
Буратино – Дорогие выпускники! Вы уходите из школы навсегда, ваше место займут те, кто заканчивают 10 класс. 10 класс, у вас есть, что сказать на прощанье нашим выпускникам?
10 класс – Да!
(Десятый класс поздравляет выпускников с окончанием школы и дарит медали)
Первоклассники – А про нас забыли? Мы тоже хотим им сказать, как мы их любим.
(Читают стихи)
Капитан – Ну вот и услышали мы многое в ваш адрес, а чем же вы ответите присутствующим гостям, родителям, учащимся на их поздравления?
Слово 11 классу – (стихи и песни).
Мочалова В.В.
Дорогие выпускники!
Пусть сегодня вы уходите из школы
Впереди вас ждут счастливые года,
Только школу никогда не забывайте.
Школа – верный друг вам навсегда!
Через годы, через расстояния
На любой дороге, в стороне любой,
Школе говоришь ты “До свидания”,
Школа не прощается с тобой.
Так звени же над прошлым и настоящим,
Звени же над детством твоим уходящим,
Печальный, прощальный, последний звонок!
Капитан, боцман, юнга и сказочные герои, держа колокольчики, с корабля дают звонок, следом звенит школьный звонок.
Капитан – Первоклассникам поручаю отвести выпускников в школу, ведь им ещё нужно сдать экзамены, прежде чем отправиться в путь- дороженьку.
Первоклассники с выпускниками под песню “Школьный вальс”, которую исполняет вокальная группа, уходят в школу.
Капитан
Ну, а мы, причалив к берегу, расстаёмся до следующего года.
На этом наше сказочное путешествие считается завершенным.
Спасибо всем, кто был с нами в это время: учащимся, родителям, жителям посёлка, и, конечно же, нашим любимым учителям. Всего доброго.
До свидания.