Вступительное слово ведущего о пользе шутки, веселого смеха, юмора,
Что такое КВН? (клуб веселых наук, когда все нравится)
Участвуют две команды:
- команда родителей “Коротышки”;
- команда учеников “эНПэШа № 7”. Ведущий желает всем успеха, радости, веселого смеха. Представляет судейскую коллегию,
I. Приветствие команд.
Приветствие команды учеников.
В костюмах “зверят” входят дети.
Капитан: “Команда (хором эНПэШа № 7) приветствует своих соперников, гостей и судей!”
Все:
“Добрый вечер! Добрый вечер!
Вы пришли сегодня к нам.
Рады мы веселой встрече.
Для начала дарим песню вам!” (песня на мелодию “Черный кот”)
“Вот живет в этой школе наш класс!
Состоит этот класс весь из нас,
И сегодня мы песню поем
Лишь о том, как мы дружно живем.
Мы умеем уроки учить!
Если трудно кому-то из нас,
То друзья нам помогут тотчас!
Говорят, не повезет,
Если друг с тобою радом не идет.
Будет все наоборот,
Если рядом друг, то точно повезет!”
Капитан: “А не страшно вам, “зверятки”, ребятки мои?” Все: “У страха глаза велики!” Сценка “ У страха глаза велики” (материал взят из журнала “Педсовет”, 2007 г.)
По окончании сценки выбегают девочки и поют песню;
“Синюю эту перчатку
Дарим, родители, вам!
Вызов примите, перчатку возьмите.
Вы проиграете нам!”
Все: “А, может быть, мы вам?”
Приветствие команды родителей.
Под музыку выходит команда родителей.
Членами команды являются родители в костюмах героев сказки Н. Носова “Приключения Незнайки и его друзей”.
Команду родителей возглавляет Знайка.
Каждый литературный герой выступает с собственной миниатюрой-представлением себя. Все вместе:
“Мы вышли на сцену,
Чтоб с вами сразиться,
Девиз наш, конечно, -
Победы добиться!
Но, может, мы сказки не все прочитали
Или забыли, кто их написали.
Ни в чем быть уверенным просто не стоит,
И если быть честным – ничья нас устроит!”
Все вместе поют песню:
“Пришли к вам коротышки –
Девчонки и мальчишки!
Жюри и ребятишкам
Мы шлем большой привет!Представьте себе,
Представьте себе
Мы шлем большой привет!Сегодня в этом зале
Конечно, нас узнали.
Хоть мы и коротышки,
Дружней команды нет!Представьте себе,
Представьте себе
Дружней команды нет!Нам не нужны награды –
Улыбкам вашим рады!
С хорошим настроеньем
Играем от души!Представьте себе,
Представьте себе
Играем от души!”
II. Разминка
Состоит из трех частей:
1. Шуточная.
“Предсказание судьбы на сегодняшнюю игру”
Участвуют по три человека от каждой команды.
Члены команды поочередно вытаскивают из черного ящика по 2 предмета: (булавка, конфета, перец, копейка).
По имеющимся предметам нужно предсказать судьбу игры.
2. Литературная
2.1. Каждой команде задаются по 3 вопроса. Необходимо ответить:
- кто говорил такие слова?
- назвать героя произведения;
- назвать автора произведения. Вопросы детям:
1) “По щучьему велению, по моему хотению...” (Р.н.ск., “По щучьему велению”, Емеля);
2)
“Сивка-Бурка, вещий каурка!
Стань передо мной, как лист перед травой!” (Р.н.ск., “Сивка-Бурка”, Иван-дурак);
3)
“Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!” (В. Катаев, “Цветик-семицветик”, Женя).
Вопросы родителям:
В кого превратились или были заколдованы:
1) Гадкий утенок
(в лебедя, Г.Х. Андерсен, “Гадкий утенок”):
2) Чудовище из сказки “Аленький цветочек” (в принца, С.Аксаков “Аленький цветочек”);
3) Князь Гвидон
(в комара, муху, шмеля, А.С.Пушкин “Сказка, о царе Салтане”).
2.2. Трудный путь
На чем совершили необыкновенное путешествие:
Вопросы детям:
1) за медом Винни Пух
(на воздушном шарике, А.Линдгрен, “Винни Пух и все-все-все”); Вопросы родителям: 1) вокруг света капитан Врунгель, Лом и Фукс
(на яхте “Беда”, Некрасов “Приключения капитана Врунгеля”);
О ком говорится в следующих строчках:
Вопросы детям:
1) “Кай взглянул на нее. Как она была хороша! Лица умней и прекрасней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему ледяной”
(о снежной королеве, Г.Х.Андерсен, “Снежная королева”); Вопросы родителям:
1) “На нем был пестрый жилет, полосатые брюки и длинный сюртук. В руке у него был длинный рупор, и он испуганно отмахивался им от Тотошки”
(волшебник Гудвин, А.Волков, “Волшебник изумрудного города”).
3. Литературно-математическая викторина
Займемся математикой, но не простой, а литературной.
Дети инсценируют 2 эпизода: “Буратино и девочка”, “Топсед Седьмой”. Вопросы детям:
1) “- У Вас в кармане 2 яблока.
Буратино хитро подмигнул,
Врете, ни одного!
Я говорю, – терпеливо повторила девочка, – предположим, что в кармане у Вас 2 яблока. Некто взял у Вас одно яблоко. Сколько у Вас осталось яблок?
Два!
Подумайте хорошенько.
Буратино сморщился, так хорошо подумал, -Два.
Почему?
Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!”
(/ яблоко, А.Толстой, “Золотой ключик или приключения Буратино”);
2)
“Если он приходит с двойкой,
Слышу я издалека,
Раздается два коротких,
Нерешительных звонка.
Ну а если единица,
Он тихонько в дверь стучится. (А.Барто, “Звонки”).
Вопросы родителям:
1) “- На ста площадях по сто зеркал, – сказал Топсед Седьмой, – Сколько же это будет всего зеркал?
Все вокруг почтительно замерли и король начал по очереди спрашивать своих придворных:
- Вы знаете?
- Запамятовал, ваше величество, – мне трудно в детстве давалась арифметика.
-А вы?
- 200 зеркал, ваше величество!”
(10 000 зеркал, В.Губарев, “Королевство кривых зеркал”);
2) “Выбегаю на улицу, смотрю, идет Шишкин.
- Слушай, – говорю, – Костя, мальчик и девочка рвали в лесу орехи. Нарвали 120 штук. Мальчик взял себе вдвое больше, чем девочка. Что делать, по-твоему?
- Надавать, – говорит, – по шее, чтоб не обижал девочек!
(у мальчика – 80 орехов, у девочки – 40 орехов, Н. Носов, “Витя Мелев в школе и дома”).
III, Конкурс театральный
С помощью мимики и жестов (пантомимы) изобразить действие басен: Детям – “Ворона и лисица”, родителям – “Лебедь, рак и. щука”.
IV. Конкурс “Переводчики”
Участвуют по три человека от каждой команды.
Командам предлагается фраза, которую нужно перевести с русского языка на русский, не употребив ни одного прежнего слова (кроме предлогов).
Например:
Собака грызет кость.
Перевод: Самый верный друг человека, домашнее животное, хруститчастичкой скелета свиньи.
Дается предложение: Бабушка и внучка пошли гулять в парк.
Пока готовится ответ, ведущий заполняет паузу вопросами командам: Вопросы детям:
- Что такое ручкохранилище? (Пенал)
- Что такое школьный известняк? (Мел)
- Земля, которую может покрутить любой желающий? (Глобус)
- Он бывает между корнем и окончанием. (Суффикс)
Вопросы родителям.:
- Слово “белый” по отношению к слову “черный”? (Антоним)
- “Личное дело ученика для служебного пользования его родителей? (Дневник)
- Предмет, опровергающий поговорку “Что написано пером, не вырубишь топором”? (Стерка, ластик)
- Что общего у дерева, растущего в лесу и у слова, написанного на бумаге? (Корень)
V. Домашнее задание
“Чей портфель?”
В коридоре лежит портфель, кто-то его потерял. Каждая команда доказывает, что этот портфель – ее.
Ведущий демонстрирует (с комментариями) находящиеся в портфеле вещи, а представители команд излагают доказательства принадлежности вещи их команде.
Вещи из портфеля: букварь, пустая консервная банка, клубок ниток со спицами, резиновая галоша, рогатка, дырявый носок, гаечный ключ, молоток, пустышка, свисток,
VI. Конкурс капитанов
Выходят капитаны команд детей и родителей. Каждому из них дается задание:
Капитану команды детей:
- Сказать как можно больше слов на букву “А” за 1 минуту;
- Считать быстро, прибавляя в уме по три, называя только ответ (1 мин.);
- Подобрать пословицы по смыслу данных опорных слов: Труд – лень; свет – тьма;
- Дать совет ученику как вести себя на уроке, если вызвали отвечать к доске, а материала не знаешь, но “двойку” получить не хочется. Можно говорить, использовать жесты, мимику.
Задание:
Рассказать о кругосветном путешествии Магеллана,
Капитану команды родителей:
- Сказать как можно больше имен собственных на букву “А” за 1 минуту,
- Считать быстро, прибавляя по 12, называя только ответ (1 мин.);
- Подобрать пословицы по смыслу данных опорных слов: Безделье – скука; дело по силам, реальная мечта;
- Дать совет ученику как вести себя на уроке, если вызвали отвечать доске, а материала не знаешь, но “двойку” получить не хочется. Можно говорить, использовать жесты, мимику.
Задание:
Рассказать о творчестве композитора П.И. Чайковского.
VII. Конкурс “Любители живописи”
Представители каждой команды скульптурно изображают содержание картины. Команда-соперник определяет, что это за картина? Кто художник?
Дети: Изображают картину Решетникова “Опять двойка”,
Родители: Изображают картину В.Васнецова “Богатыри”.
Пока представители команды готовятся, задаются вопросы болельщикам: Найти ошибки:
- Я одел пальто и пошел гулять.
- У дороги стоял пожилой гриб.
- Наш класс гремит по всей школе хорошими отметками. Вставить гласные:
БРН (баран), РФ (арфа), МРК (марка), СТР (астра), КЛКЛ (колокол), КН (окно). Ответить на вопросы:
- Сколько лет рыбачил старик из “Сказки о рыбаке и рыбке” А.С.Пушкина? (33 года)
- Сколько раз ходил старик к морю? (5 раз)
Выбирается самый умный из болельщиков.
VIII. Подведение итогов
Для заполнения пауз в течение игры использовались задания из журналов “Педсовет” за 2006, 2007 г.