Игра "КВН"

Разделы: Внеклассная работа


Вступительное слово ведущего о пользе шутки, веселого смеха, юмора,

Что такое КВН? (клуб веселых наук, когда все нравится)

Участвуют две команды:

  • команда родителей “Коротышки”;
  • команда учеников “эНПэШа № 7”. Ведущий желает всем успеха, радости, веселого смеха. Представляет судейскую коллегию,

I. Приветствие команд.

Приветствие команды учеников.

В костюмах “зверят” входят дети.

Капитан: “Команда (хором эНПэШа № 7) приветствует своих соперников, гостей и судей!”

Все:

“Добрый вечер! Добрый вечер!
Вы пришли сегодня к нам.
Рады мы веселой встрече.
Для начала дарим песню вам!” (песня на мелодию “Черный кот”)
“Вот живет в этой школе наш класс!
Состоит этот класс весь из нас,
И сегодня мы песню поем
Лишь о том, как мы дружно живем.
Мы умеем уроки учить!
Если трудно кому-то из нас,
То друзья нам помогут тотчас!
Говорят, не повезет,
Если друг с тобою радом не идет.
Будет все наоборот,
Если рядом друг, то точно повезет!”

Капитан: “А не страшно вам, “зверятки”, ребятки мои?” Все: “У страха глаза велики!” Сценка “ У страха глаза велики” (материал взят из журнала “Педсовет”, 2007 г.)

По окончании сценки выбегают девочки и поют песню;

“Синюю эту перчатку
Дарим, родители, вам!
Вызов примите, перчатку возьмите.
Вы проиграете нам!”

Все: “А, может быть, мы вам?”

Приветствие команды родителей.

Под музыку выходит команда родителей.

Членами команды являются родители в костюмах героев сказки Н. Носова “Приключения Незнайки и его друзей”.

Команду родителей возглавляет Знайка.

Каждый литературный герой выступает с собственной миниатюрой-представлением себя. Все вместе:

“Мы вышли на сцену,
Чтоб с вами сразиться,
Девиз наш, конечно, -
Победы добиться!
Но, может, мы сказки не все прочитали
Или забыли, кто их написали.
Ни в чем быть уверенным просто не стоит,
И если быть честным – ничья нас устроит!”

Все вместе поют песню:

“Пришли к вам коротышки –
Девчонки и мальчишки!
Жюри и ребятишкам
Мы шлем большой привет!

Представьте себе,
Представьте себе
Мы шлем большой привет!

Сегодня в этом зале
Конечно, нас узнали.
Хоть мы и коротышки,
Дружней команды нет!

Представьте себе,
Представьте себе
Дружней команды нет!

Нам не нужны награды –
Улыбкам вашим рады!
С хорошим настроеньем
Играем от души!

Представьте себе,
Представьте себе
Играем от души!”

II. Разминка

Состоит из трех частей:

1. Шуточная.

“Предсказание судьбы на сегодняшнюю игру”

Участвуют по три человека от каждой команды.

Члены команды поочередно вытаскивают из черного ящика по 2 предмета: (булавка, конфета, перец, копейка).

По имеющимся предметам нужно предсказать судьбу игры.

2. Литературная

2.1. Каждой команде задаются по 3 вопроса. Необходимо ответить:

  • кто говорил такие слова?
  • назвать героя произведения;
  • назвать автора произведения. Вопросы детям:

1) “По щучьему велению, по моему хотению...” (Р.н.ск., “По щучьему велению”, Емеля);

2)

“Сивка-Бурка, вещий каурка!
Стань передо мной, как лист перед травой!” (Р.н.ск., “Сивка-Бурка”, Иван-дурак);

3)

“Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!” (В. Катаев, “Цветик-семицветик”, Женя).

Вопросы родителям:

В кого превратились или были заколдованы:

1) Гадкий утенок

(в лебедя, Г.Х. Андерсен, “Гадкий утенок”):

2) Чудовище из сказки “Аленький цветочек” (в принца, С.Аксаков “Аленький цветочек”);

3) Князь Гвидон

(в комара, муху, шмеля, А.С.Пушкин “Сказка, о царе Салтане”).

2.2. Трудный путь

На чем совершили необыкновенное путешествие:

Вопросы детям:

1) за медом Винни Пух

(на воздушном шарике, А.Линдгрен, “Винни Пух и все-все-все”); Вопросы родителям: 1) вокруг света капитан Врунгель, Лом и Фукс

(на яхте “Беда”, Некрасов “Приключения капитана Врунгеля”);

О ком говорится в следующих строчках:

Вопросы детям:

1) “Кай взглянул на нее. Как она была хороша! Лица умней и прекрасней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему ледяной”

(о снежной королеве, Г.Х.Андерсен, “Снежная королева”); Вопросы родителям:

1) “На нем был пестрый жилет, полосатые брюки и длинный сюртук. В руке у него был длинный рупор, и он испуганно отмахивался им от Тотошки”

(волшебник Гудвин, А.Волков, “Волшебник изумрудного города”).

3. Литературно-математическая викторина

Займемся математикой, но не простой, а литературной.

Дети инсценируют 2 эпизода: “Буратино и девочка”, “Топсед Седьмой”. Вопросы детям:

1) “- У Вас в кармане 2 яблока.

Буратино хитро подмигнул,

Врете, ни одного!

Я говорю, – терпеливо повторила девочка, – предположим, что в кармане у Вас 2 яблока. Некто взял у Вас одно яблоко. Сколько у Вас осталось яблок?

Два!

Подумайте хорошенько.

Буратино сморщился, так хорошо подумал, -Два.

Почему?

Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!”

(/ яблоко, А.Толстой, “Золотой ключик или приключения Буратино”);

2)

“Если он приходит с двойкой,
Слышу я издалека,
Раздается два коротких,
Нерешительных звонка.
Ну а если единица,
Он тихонько в дверь стучится. (А.Барто, “Звонки”).

Вопросы родителям:

1) “- На ста площадях по сто зеркал, – сказал Топсед Седьмой, – Сколько же это будет всего зеркал?

Все вокруг почтительно замерли и король начал по очереди спрашивать своих придворных:

- Вы знаете?

- Запамятовал, ваше величество, – мне трудно в детстве давалась арифметика.

-А вы?

- 200 зеркал, ваше величество!”

(10 000 зеркал, В.Губарев, “Королевство кривых зеркал”);

2) “Выбегаю на улицу, смотрю, идет Шишкин.

- Слушай, – говорю, – Костя, мальчик и девочка рвали в лесу орехи. Нарвали 120 штук. Мальчик взял себе вдвое больше, чем девочка. Что делать, по-твоему?

- Надавать, – говорит, – по шее, чтоб не обижал девочек!

(у мальчика – 80 орехов, у девочки – 40 орехов, Н. Носов, “Витя Мелев в школе и дома”).

III, Конкурс театральный

С помощью мимики и жестов (пантомимы) изобразить действие басен: Детям “Ворона и лисица”, родителям – “Лебедь, рак и. щука”.

IV. Конкурс “Переводчики”

Участвуют по три человека от каждой команды.

Командам предлагается фраза, которую нужно перевести с русского языка на русский, не употребив ни одного прежнего слова (кроме предлогов).

Например:

Собака грызет кость.

Перевод: Самый верный друг человека, домашнее животное, хруститчастичкой скелета свиньи.

Дается предложение: Бабушка и внучка пошли гулять в парк.

Пока готовится ответ, ведущий заполняет паузу вопросами командам: Вопросы детям:

  1. Что такое ручкохранилище? (Пенал)
  2. Что такое школьный известняк? (Мел)
  3. Земля, которую может покрутить любой желающий? (Глобус)
  4. Он бывает между корнем и окончанием. (Суффикс)

Вопросы родителям.:

  1. Слово “белый” по отношению к слову “черный”? (Антоним)
  2. “Личное дело ученика для служебного пользования его родителей? (Дневник)
  3. Предмет, опровергающий поговорку “Что написано пером, не вырубишь топором”? (Стерка, ластик)
  4. Что общего у дерева, растущего в лесу и у слова, написанного на бумаге? (Корень)

V. Домашнее задание

“Чей портфель?”

В коридоре лежит портфель, кто-то его потерял. Каждая команда доказывает, что этот портфель – ее.

Ведущий демонстрирует (с комментариями) находящиеся в портфеле вещи, а представители команд излагают доказательства принадлежности вещи их команде.

Вещи из портфеля: букварь, пустая консервная банка, клубок ниток со спицами, резиновая галоша, рогатка, дырявый носок, гаечный ключ, молоток, пустышка, свисток,

VI. Конкурс капитанов

Выходят капитаны команд детей и родителей. Каждому из них дается задание:

Капитану команды детей:

  1. Сказать как можно больше слов на букву “А” за 1 минуту;
  2. Считать быстро, прибавляя в уме по три, называя только ответ (1 мин.);
  3. Подобрать пословицы по смыслу данных опорных слов: Труд – лень; свет – тьма;
  4. Дать совет ученику как вести себя на уроке, если вызвали отвечать к доске, а материала не знаешь, но “двойку” получить не хочется. Можно говорить, использовать жесты, мимику.

Задание:

Рассказать о кругосветном путешествии Магеллана,

Капитану команды родителей:

  1. Сказать как можно больше имен собственных на букву “А” за 1 минуту,
  2. Считать быстро, прибавляя по 12, называя только ответ (1 мин.);
  3. Подобрать пословицы по смыслу данных опорных слов: Безделье – скука; дело по силам, реальная мечта;
  4. Дать совет ученику как вести себя на уроке, если вызвали отвечать доске, а материала не знаешь, но “двойку” получить не хочется. Можно говорить, использовать жесты, мимику.

Задание:

Рассказать о творчестве композитора П.И. Чайковского.

VII. Конкурс “Любители живописи”

Представители каждой команды скульптурно изображают содержание картины. Команда-соперник определяет, что это за картина? Кто художник?

Дети: Изображают картину Решетникова “Опять двойка”,

Родители: Изображают картину В.Васнецова “Богатыри”.

Пока представители команды готовятся, задаются вопросы болельщикам: Найти ошибки:

  1. Я одел пальто и пошел гулять.
  2. У дороги стоял пожилой гриб.
  3. Наш класс гремит по всей школе хорошими отметками. Вставить гласные:

БРН (баран), РФ (арфа), МРК (марка), СТР (астра), КЛКЛ (колокол), КН (окно). Ответить на вопросы:

  1. Сколько лет рыбачил старик из “Сказки о рыбаке и рыбке” А.С.Пушкина? (33 года)
  2. Сколько раз ходил старик к морю? (5 раз)

Выбирается самый умный из болельщиков.

VIII. Подведение итогов

Для заполнения пауз в течение игры использовались задания из журналов “Педсовет” за 2006, 2007 г.