Цель: повышение общей мотивации учащихся, повышение значимости изучения немецкого языка.
Являясь личностно ориентированным видом работы, проекты обеспечивают благоприятные условия для самопознания, самовыражения и самоутверждения ребят. Проекты предполагают активизацию их деятельности: учащиеся подбирают информацию в справочниках, ищут фотографии и рисунки.
Проектную методику на уроке немецкого языка использую со 2 класса. В течение прошлого учебного года мы работали над проектом «Моя семья».
- Первый этап – работы над данной темой был – изучение лексики по теме «Семья»
- Второй этап – описание семейных фотографий
- Третий этап – составление диалогов по фотографиям.
- Четвертый этап – изготовление коллажа с использованием картинок из детских журналов.
- Пятый этап – изготовление родословного дерева с фотографиями членов своей семьи и рассказ о семье. Дети с удовольствием работали над этим проектом, принесли множество фотографий, они даже не помещались на большом листе, приходилось вместе с ними отбирать , наклеивать и затем вместе с родителями дома составляли описание. Учащимся было очень интересно, они затем спрашивали: « Когда же мы снова будем работать над проектом?»
Мне хочется поделится с коллегами как я провела урок во 2 классе с использованием игровых ситуаций и работу над проектом по теме « Семья»
Цели:
- Развитие таких качеств как общительность, раскованность, желание общаться на немецком языке.
- Обобщить лексический материал по теме «Семья», знание алфавита, продемонстрировать умение читать, писать, умение вести диалог в пределах изученной темы.
Подготовительный этап:
- Приготовить карточки с буквами немецкого алфавита.
- Нарисовать сказочных персонажей.
- Подобрать картинки к теме «Семья».
- Домашнее задание: выполнить проект «Моя семья».
Ход урока
Этап урока | Деятельность | |
учителя | учеников | |
Организационный. | Сообщает цели урока, число, день недели | Повторяют за учителем число и день недели. Образуют две команды, придумывают название: «Знайки» и «Умейки». |
Разминка
1) Речевая зарядка. 2) Повторение рифмовок. Farben Schwarz und weis, rot und blau, grün und gelb, braun und grau. |
Мы находимся в нашем сказочном классе,
вспомним, каких мы знаем персонажей сказок. Учитель показывает разноцветные облака. |
Дети смотрят на фотообои, на которых
изображены герои «Золотого ключика» и называют всех персонажей. Дети рассказывают считалку «Farben» |
3) Повторение алфавита. | Командам раздает магнитные карточки с буквами. | Дети складывают буквы по порядку. Кто быстрее сложил алфавит, та команда начинает называть или исполнять алфавитную песенку. |
Аудирование.
Unsere Marchenfiguren. |
Сегодня к нам пришли наши друзья, но они
не называют себя, мы должны угадать по описанию, кто они. Показываю рисунки, дети называют, кто изображен.( Frau Hohle, Till Eulenspiegel, Piero, Alisa, Basilio.) |
Дети называют персонажей. |
Чтение. Задание: о каком герое идет речь? |
Команды получают по две загадки: Das ist ein Madchen. Es ist klein und schon. Das Madchen ist gut, hilfsbereit und freundlich. Das ist ein Junge. Er kommt aus Marchen. Er ist traurig. Er singt. Das ist ein Mann. Er kommt aus Marchen. Er ist böse. Das ist ein Junge. Er ist immer lustig. Er spielt und singt. Er lacht gern über andere. |
Дети читают вслух загадки и называют героев. |
Физкультминутка. | А сейчас мы немножко отдохнем. | Дети встают в круг и поют песенку «Gibt
mir deine Hand kommt, Gibt mir deine Hand! Deine Hand in meine Hand, meine Hand in deine Hand, und schon sind wir bekannt. |
Проект «Моя семья» 1.Изготовление коллажа. 2.Защита проекта «Моя семья». |
Учитель раздает командам заготовки: лист
бумаги, вырезанные картинки членов семьи. Задание: наклеить картинки и найти подписи к каждому члену семьи. Прочитать рисунок. Учитель предлагает повторить стихотворение «Die Familie Krause». Для этого раздаются карточки, на которых написано данное стихотворение, но в словах пропущены буквы, прочитав по предложениям, спросить товарищей по команде, о ком идет речь. Например, Ist das eine Mutter?. Затем по желанию рассказать о своей семье. |
Дети под музыку клеят, подписывают, а
затем читают подписи к рисункам. Дети повторяют по желанию стихотворение наизусть. На доске вывешиваются детские проекты Все стараются рассказать о своей семье. |
Заключительный этап урока. Подведение итогов. Рефлексия. |
Учитель подводит итог работы: чем занимались на уроке, что больше доставило удовольствие в работе. | Дети делятся своими впечатлениями. Довольны тем, что всем удалось рассказать о своей семье. |