Подготовка к уроку:
На предыдущем уроке 4 ученика получают задание: подготовить для повторения одну из тем в форме презентации. Обязательное условие – четкость и единство требований к форме изложения материала. Если класс слабый, то можно предложить ученикам организовать повторение пройденного материала по предложенной презентации.
1. Повторение теории и методов решения типичных примеров и задач с помощью презентации.
а) Первый ученик обобщает тему “Непрерывность функции”.
Основные моменты его темы – свойство: если на интервале (а; в) функция f непрерывна и не обращается в нуль, то она на этом интервале сохраняет постоянный знак.
На данном свойстве основан метод решения неравенств с одной переменной (метод интервалов).
б) Второй ученик рассматривает тему “Касательная к графику функции”.
Основными вопросами повторения данного пункта являются геометрический смысл производной, уравнение касательной; формула Лагранжа.
в) Третий ученик предлагает повторить тему “Приближенные вычисления”
Необходимо напомнить учащимся основные формулы данного пункта:
f(x)f(x0) +
f1(x0)
x ;
г) Последняя предлагаемая тема “Производная в физике и технике”.
Основные вопросы повторения: механический смысл производной, примеры применения производной.
2. Для проверки усвоения материала можно предложить тест в двух (или более) вариантах.
Вариант 1.
1. Найдите промежутки непрерывности функции
а) ![]()
б) в) ![]()
г) другой ответ.
2. Решите неравенство
а) ![]()
б) ![]()
в) ![]()
г) другой ответ.
3. Решите неравенство
а) ![]()
б) в) ![]()
г) другой ответ.
4. Материальная точка движется по закону (перемещение
измеряется в метрах).
Найдите скорость и ускорение в момент c после начала
движения.
а) 37 м/с и 34 м/с2; б) 27 м/с и 22 м/с2; в) 24 м/с и 16 м/с2; г) другой ответ.
5. Напишите уравнение касательной к функции у = 2х – х2 + 2 в точке х0= -1.
а) у = 4х + 3; б) у = 4х + 5; в) у = 3х + 4; г) другой ответ.
6. В каких точках графика функции f(х) = - х3 – х2 + 5х касательная к нему образует тупой угол с осью абсцисс?
а) ![]()
б) ![]()
в) ![]()
г) другой ответ.
7. Вычислите приближенно без использования
таблиц и калькулятора
а) 6,01; б) 6,00; в) 5,99; г) другой ответ.
Вариант 2
1. Найдите промежутки непрерывности функции
а) ![]()
б) в) ![]()
г) другой ответ.
2. Решите неравенство:
а) ![]()
б) в) ![]()
г) другой ответ.
3. Решите неравенство:
а) ![]()
б) в) ![]()
г) другой ответ.
4. Материальная точка перемещается по закону (перемещение
происходит в метрах). Найдите скорость и
ускорение в момент
=2 с после начала движения.
а) 19 м/с и 14 м/с2; б) 14 м/с и 12 м/с2; в) 12 м/с и 18 м/с2; г) другой ответ.
5. Напишите уравнение касательной к функции у = х - 2х2 – 1 в точке х0 =1.
а) у = -3х – 6; б) у = -3х – 4; в) у = -3х – 2; г) другой ответ.
В каких точках графика функции f(х) = х3 – 2х2 + х +8 касательная к нему образует острый угол с осью абсцисс?
а) ![]()
б) в) ![]()
г) другой ответ.
7. Вычислите приближенно без использования
калькулятора и таблиц
а) 4,01; б) 4,00; в) 3,99; г) другой ответ.
В конце урока, после сдачи теста, можно предложить учащимся проверить свои ответы по таблице, которая заранее подготовлена на доске.
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
В-1 | а | г | а | а | а | а | в |
В-2 | б | б | а | в | г | а | б |
Литература:
- Алгебра и начала анализа: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницин и др.; Под ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2004.
- Тесты. Математика. 5-11 кл. / Сост. М. А. Максимовская и др. – М.: ООО “ Агентство “КРПА “Олимп”: ООО “Издательство АСТ”, 2003.