Познавательная игра "Секреты здоровья"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели:

  1. Сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни человека;
  2. Развивать познавательную активность, творческие способности, самостоятельность, речь учащихся;
  3. Воспитывать ответственное отношение к здоровью.

Методы: Совместная коллективная творческая деятельность.

Подготовительная работа:

  • Учащиеся заранее объединяются в группы, выполняют задание.
  • Выставка рисунков на тему “Здоровый образ жизни”.
  • Презентация PowerPoint.

Ход занятия

Презентация

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой класса.

Звучит песня “Большой секрет для маленькой компании” (слайд 1).

- Вам понравилась песня? А вы помогали раскрывать кому-нибудь секреты? (Нет). А вот сегодня, на нашем занятии, я уверена, что вы сумеете это сделать все вместе.

Мы откроем секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить!

2. Представление исследовательской работы команд.

- Каждая команда получила задание. О своих результатах исследования они готовы поделиться с вами. Слушайте внимательно, это поможет вам выполнить интересное задание. За каждый правильный ответ вы получите волшебный жетон. Вам надо собрать 5 жетонов.

1. Личная гигиена. (Слайд 2,3)

Задание: собрать мозаику предмета личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, расческа)

2. Правильное питание. Слайд 4.

Практическое задание: “Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть”. Выберите полезные продукты. Слайд 5,6.

рыба кефир геркулес морковь лук
капуста яблоки молоко мед яйца
чипсы пепси фанта жирное мясо торт
“Сникерс” сало шоколадные конфеты пирожные жевательная резинка

3. Занятия спортом, закаливание. Слайд 7,8,9.

- Как вы выполняете зарядку? (Физкультминутка)

Задание: угадать вид спорта.

Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная! (Коньки, лед)
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги
И по большим снегам беги. (Лыжи)
Как вы стали силачом?
Очень просто
Много лет
Ежедневно, встав с постели
Поднимаю я (гантели)
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах
И бензина в баке нет
Это мой (велосипед)
По пустому животу
Бьют меня- невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Мяч)

В 2014 году в г.Сочи будет зимняя олимпиада несмотря на то, что это летний город, где почти никогда не бывает снега, не замерзает вода в море. Сейчас идет подготовка, строится олимпийский городок. Многие города будут принимать участие в разных видах спорта.

4. Режим дня. Слайд 10,11.

Задание: составить режим дня ученика 3 класса.

6.45-7.00 – Подъем. Зарядка.

7.00-7.10 – Утренняя гигиена.

7.10-7.20 – Завтрак

7.20-7.50 – Дорога в школу (прогулка)

8.00-11.40 – Занятия в школе.

11.40-12.20 – Дорога из школы домой (прогулка)

12.20-12.50 – Обед.

12.50-14.30 – Отдых на свежем воздухе.

14.30-16.30 – Приготовление уроков.

16.30-19.00 – Свободное время.

19.00-19.20 – Ужин.

19.20-20.40 – Свободное время, занятия по интересам.

20.40-21.00 – Подготовка ко сну.

21.00 – Сон

5. Безопасное поведение. Слайд 12,13.

Задание: Отгадать кроссворд. Узнать ключевое слово.

1. Кроссворд “Электроприборы”

1.

Запомни, милый мальчик,
Не суй в ….. пальчик! (Розетка).

2.

На столе, в колпачке.
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок -
Развеселый огонек. (Лампа).

3.

Не радио, а говорит,
Не театр, а показывает. (Телевизор).

2. Кроссворд “Будь осторожен”

1.

В деревянном домике,
Проживают гномики.
Уж такие добряки -
Раздают всем огоньки. (Спички).

2.

Мне б дровишек и бумагу.
Не люблю я только влагу.
А рукой меня не тронь,
Потому что я… (Огонь).

3.

На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не унесешь. (Костер).

3. Кроссворд “Дорожная азбука”

  1. Где может двигаться пешеход, если отсутствует пешеходная дорожка? (Тротуар).
  2. Дорога для транспортных средств. (Шоссе).
  3. Посадочная площадка для пассажиров общественного транспорта. (Остановка).

4. Кроссворд “Транспортные средства”

1.

Спозаранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма
По прямым стальным дорожкам
Ходят пестрые дома. (Трамвай).

2.

Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус).

3.

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой … (Велосипед).

5. Кроссворд “Дорожная азбука”

 

1.

Иди через улицу там пешеход,
Где знаком указан тебе …. (Переход).

2.

В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор
Мы три родные брата
Наш домик - (Светофор).

3.

Вот огромный водовоз
Воду в город он привез.
Жарким летом в свете фар
Чисто моет … (Тротуар).

3. Подведение итогов. Слайд 14.

- Подумайте, что получится, если сложить все жетоны в определенном порядке.

Пословицы о здоровье.

  1. Здоровье за деньги не купишь.
  2. Здоровье и труд рядом идут.
  3. Река начинается с ручейка, а спорт – с зарядки.
  4. От сладкой еды жди беды.
  5. Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Мы открыли секреты здоровья. Но их значительно больше. А как вы заботитесь о своем здоровье?

Тест “Оцени себя сам” Слайд 15.

Я читаю предложение. Если оно подходит к вам, ставьте +, если нет -.

  1. Я люблю прогулки на свежем воздухе.
  2. Я каждый день делаю зарядку.
  3. Я посещаю спортивные секции.
  4. Люблю ходить в походы, на экскурсии.
  5. Умею прыгать на скакалке.
  6. Чищу зубы 2 раза в день.
  7. У меня всегда есть носовой платок.
  8. Я пью каждый день молоко.
  9. Я не включаю без разрешения электрические приборы.
  10. Я всегда мою руки перед едой.

Посчитайте, сколько вы набрали +.

Если вы набрали 10-9 – вы хорошо заботитесь о своем здоровье, МОЛОДЦЫ!

7-8 – Вы что-то не умеете делать? Дайте себе слово, что обязательно научитесь и будете выполнять. Посещайте спортивные секции, больше гуляйте.

Слайд 16.

Я благодарю вас за активную работу. Откройте мой секрет, почему я вам в подарок приготовила яблоки?

Дополнительный материал для учащихся.

Личная гигиена. Личная гигиена – это действия, которые мы выполняем, чтобы поддерживать тело в чистоте. У каждого человека, некоторые вещи, должны быть личными, ими пользоваться должен только он. Другими предметами могут пользоваться все члены семьи. Необходимо умываться, мыть руки с мылом, следить, чтобы одежда была чистая, ухаживать за зубами. Каждую неделю обязательно мыть тело горячей водой с мылом. Ученые посчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой удаляется 1,5 млрд. микробов.

Правильное питание. Питание должно быть разнообразным, регулярным – в одно и тоже время. К сожалению, не все продукты полезны для здоровья. Очень вредно переедать. Одни продукты помогают делать организм более сильным (мясо, рыба), другие – помогают двигаться, думать, не уставать (мед, изюм, геркулес). Фрукты и овощи содержат много витаминов. Очень вредно есть соленую и сладкую пищу. Мы все любим шоколадные конфеты, чипсы, но они вредны для здоровья. Их можно есть, но очень редко. Необходимо помнить о правилах за столом.

Режим дня. Для того, чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня. Режим – это распорядок дел в течение дня. При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба и труд сменялась отдыхом, проводить время на свежем воздухе, питаться не менее трех раз в день, ложиться спать и просыпаться в одно и тоже время. Режим дня – это один из наших помощников в сохранении здоровья.

Занятия спортом, закаливание. “Чем полезна физкультура и спорт?” Важно каждый день делать зарядку, больше гулять, играть на улице в подвижные игры, заниматься спортом. Ведь недаром говорят “Движение – это жизнь!” Очень важно закалять свой организм. Закаленный человек редко болеет, закаляться нужно постепенно – обливаться сначала теплой, прохладной водой, постепенно делая ее холодной. Есть люди, которые даже зимой купаются в реке.

Безопасное поведение. Для того, чтобы быть здоровым, очень важно соблюдать правила безопасного поведения. Если ты остался один дома, нельзя открывать дверь незнакомым людям, необходимо осторожно пользоваться электрическими приборами, чтобы не случился пожар. При переходе дороги, важно знать правила дорожного движения, переходить улицу только там, где есть светофор или пешеходный переход. Знать телефоны помощи. Быть осторожными, при обращении с домашними животными.

Примечание: Презентацию можно получить у автора.