Ход праздника.
1. Начало праздника.
Празднично украшен актовый зал. На воздушных шариках нарисованы улыбки и сердечки. Бабушки, дедушки, гости удобно расположились в актовом зале.
Звучит песня “Бабушка” (группа “Любе”), дети входят в зал и дарят цветы своим бабушкам и дедушкам. < Слайд 1>
2. Слово классному руководителю:
Мы много раз слышали о таких праздниках, как День строителя, День молодежи, День учителя. Я недавно узнала, что есть День пожилых людей, и почему- то мне стало грустно. Я задумалась: что же это за праздник и стоит ли грустить? Ведь даже в песне есть слова “мои года-мое богатство”, а жизненный опыт любого зрелого человека- это действительно настоящее богатство. По-моему в каждой семье за советом обращаются к старшим, надеясь на их мудрость, знания, опыт.
Ученик 1.
<Слайд 2>
Есть в разгаре осени
Праздник необычный,-
Небо блещет просинью,
Солнцем симпатичным.
<Слайд 3>
Только называется он
Непарадным словом,-
Праздник именуют
Днем человека пожилого.
<Слайд 4>
Это-мудрых праздник,-
Мудрых и достойных,
С возрастом - по-разному
На печаль настроенных.
<Слайд 5>
Бабушки и дедушки
С праздником любимые,
Счастья и здоровья,
Улыбок, Вам, родные!
3. Дети исполняют песню “ Едем, едем к бабушке” ( Муз. М. Кроткова, сл. Я. Сысоевой).
В ходе исполнения песни на экране идут слайды < Слайды 6-16>.
Ученик 2.
В нашем классе неприятность
Поползла невероятно.
Успеваемость у нас…
В общем, не в порядке класс.
Ученик 3.
Поведение плохое,
Достижений - нет, как нет,
Надо срочно что-то делать
Что-же делать? Дай совет!
Ученик 4.
Да… проблем у нас немало…
Нет в жизни идеала…
Надо выбрать на кого
Нам равняться, вот и все.
Надо, чтобы идеал
Настроенье поднимал
Чтобы самый был достойный
Чтоб пример нам подавал!
Ученик 5. < Слайд 17>
О! Шварцнегер! Он такой!
Сильный! Смелый! И крутой!
Не боится никого!
Все! Равненье на него!
Ученик 6.
Этого нам не хватало!
И своих крутых не мало…
Надо, чтоб ты предлагал
Только русский идеал…
Ученик 7. < Слайды 18-19>
Я…Конечно…ну…не знаю…
Я бабулю предлагаю…
И ее друзей…ну…это…
Из ветеранского совета.
Ученик 8. <Слайды 20-21>
Ветераны… не плохие,
Но они же пожилые…
Ученик 9. < Слайд 22>
Ну и что, зато они
Сил и бодрости полны!
Дружные, веселые
К подвигам готовые!
И наград у них полно!
В орденах, в медалях грудь!
За военные победы
И за мирные чуть-чуть.
Ученик 10. < Слайды 23-24>
А еще они спортсмены!
Прям такие-ничего!
Нас с тобой они в забеге
Обогнали бы легко!
Там у них спартакиады,
Окружные и вообще…
А еще у них награды!
Да говорили мы уже!
Ученик 12. <Слайды 25-26>
Знаете они такие.
Настоящие!
Крутые!
Честные и дружные!
Для молодежи нужные!
На концертах и в беседах
Нам расскажут о победах,
Как они прошли войну,
Как беречь свою страну,
Как прожить не унывая,
Как беречь свою страну,
Как прожить не унывая,
И друг другу помогая.
Ученик 13. <Слайды 27-28>
А еще они на даче
Удальцы и молодцы:
Вот такие помидоры!
Вот такие огурцы!
А потом на выставках
Удивляют выдумкой:
Это вот из тыквы дом,
Это - из картошки гном.
Все растят-цветы…
И внуков!
Ученик 14. < Слайд 29>
Да-а-а… умельцы на все руки
Выдумщики! Фантазеры!
А еще они танцоры!
Как начнут сейчас плясать-
Ни по чем не удержать!
На концертах выступают,
Так поют,
Так зажигают!
Да… нам у них бы поучиться…
Не хандрить и не лениться.
Ученик 15.
Все понятно! Ветераны-
Наш почетный идеал!
Наш совет постановляет-
Каждый чтоб пример с них брал!
Ученик 16.
Ну, а вы уж не сдавайтесь! Так держать!
А иначе мы с кого же
Будем впредь примеры брать!
Ученик 17. < Слайд 30>
-Бабушка! Самое понятное слово на земле! Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Сколько не было человеку лет 5 или 50, ему всегда нужна бабушка, добрая, ласковая, заботливая. Она и мне нужна моя любимая бабушка. Любимая, потому что я ее очень люблю. Люблю за то, что она есть на этом свете, за то, что она всегда рядом со мною, за то, что в любую минуту я могу доверить ей свое сердце.
Ученик 18. < Слайд 31>
Дедушкины руки, дедушкины руки!
Они никогда не страдают от скуки!
Им в день выходной не бывает покоя.
Знакомо тяжелое им и большое.
Рабочие руки, в мозолях бугристые,
Рабочие и ослепительно чистые.
Все делают так хорошо и умело,
Как в поговорке: “ В них спорится дело!”
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Мы благодарны нашим дорогим дедам!
4. Дети исполняют песню “ Золотая свадьба” (Р. Паулса).
В ходе исполнения песни на экране идут < Слайды с 32-38>.
Учитель: Вы, бабушки, очень любите своих внуков и внучек.
Но не забывайте, что нужно воспитывать трудолюбивых внуков, а не делать все за них, как в нашей сценке.
5. Сценка “Бабушки и внуки”. ( Заранее подготовлены две ученицы).
Ученица 1. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
Ученица 2. Да что ты, я еще уроки не сделала.
Ученица 1. Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!
Ученица 2. Да-а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
Ученица 1. Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
Ученица 2. Правда? Это ты их так балуешь?
Ученица 1. Я не балую! Я сними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.
Ученица 2. О, действительно строго.
Ученица 1. Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.
Ученица 2. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила… У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том…
Ученица 1. Так, хорошо.
Ученица 2. И днем, и ночью пес ученый…
Ученица 1. Какой пес? Какой пес?
Ученица 2. Ну, я не знаю, какая у него порода.
Ученица 1. Да не пес, а кот ученый поняла? Кот.
Ученица 2. А-а, поняла! Я тогда сначала… У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том; И днем, и ночью кот ученый…
Ученица 1. Ну?
Ученица 2. С авоськой ходит в гастроном…
Ученица 1. С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
Ученица 2. Ой, ну какая же ты подруга! У меня еще столько уроков, я все перепутала.
Ученица 1. Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно учиться будем, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
Ученица 2. Ее уже назвали.
Ученица 1. Как?
Ученица 2. Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.
Учитель. Начало семьи уходит в далекое прошлое. В нем прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам.
6. Ученица рассказывает о своем дедушке. < Слайд39>
7. Ученик рассказывает о своей прабабушке. < Слайд 40>
Учитель. Вот какие наши бабушки и дедушки! И прядки у них седые, и здоровые не очень хорошее, а нам помогать - всегда пожалуйста. Готовясь к празднику, мы постарались как можно больше узнать о наших бабушках и дедушках. Давайте сейчас расскажем о бабушках и дедушках, ведь мы писали о них сочинения.
8. Ученики зачитывают отрывки из своих сочинений.
Учитель. Давайте сегодня вспомним о наших бабушках, прабабушках, дедушках, прадедушках, которых нет с нами и зажжем в их память эти маленькие свечи. Они станут незримой ниточкой, связывающей день прошлый и сегодняшний.
( Звучит музыка “Родительский дом”, все встают, зажигают маленькие свечи.)
Учитель. Много сил, терпения, старания, ласки надо отдать маленьким человечкам, чтобы они выросли настоящими людьми. Добрые дети - дому венец, худые дети- дому конец! Видите, ребята, как много зависит от вас. Постарайтесь же овладеть наукой, как не огорчать своих родных! К сожалению, такой науки нет в школе, но этому можно научиться самому, если только очень захотеть.
Ученица.
Все кого люблю я
И сердцем, и душой.
Сегодня в этом зале,
На празднике со мной.
9. Дети исполняют песню С. Намина “Мы желаем счастья Вам”.
10. Бабушки и дедушки приглашаются на чаепитие в класс.