Цель проведения праздника:
- узнать детям лучше друг друга,
- родителям – познакомиться друг с другом.
Подготовка к празднику: каждый ребенок совместно с родителями готовит страничку “классного семейного альбома” - презентацию “Знакомьтесь, это я …” (формат А3 с фотографиями, с записями интересных случаев из жизни, с рассказами об увлечениях …). В празднике принимают участие дети и родители. Родители готовят небольшие подарки первоклассникам.
Оформление к празднику:
- на стене – “странички альбома”, выполненные детьми и их родителями,
- плакат-страничка “1 сентября” (фотографии и подписи к ним),
- страничка “Первые успехи” (фотографии с праздника “Посвящение в гимназисты”;
- на доске – странички гороскопа детей, значения имен, название праздника “День рождения 1 В класса”, музыка, “Паспорт класса”.
Звучит песня “Первоклашка” (слова Ю.Энтина, музыка В.Шаинского)
Под музыку парами, держась за руки, входят дети класса, рассаживаются по местам.
- В нашем классе шум и суматоха…
- Cкоро все начнется?
- Где же мой костюм?
- Дайте же, дайте шары……
- Шепот, движенье, споры, смешки…
- Что же за праздник готовится тут?
1 ученик:
Тили-бом, тили-бом!
Мы на праздник вас зовем!
Приходи без сожаленья, к нам на праздник –
День рожденья!
2 ученик:
День рождения у Жени? - Нет!
День рождения у Вики? - Нет!
День рождения у Нины? - Нет!
День рождения у меня? - Нет!
3 ученик:
День рожденья в нашем классе!
Именинник – целый класс!
Поздравляйте, гости, нас!
4 ученик:
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый единственный класс,
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
И первый наставник – наш первый учитель,
Кто дверь нам открыл на дорогу открытий.
Родитель – ведущий:
А еще у каждого бывает 1 классный праздник –
День рождения класса.!
Вот и у нас сегодня – праздник –
День рождения 1 В класса.
Ученик:
Пять месяцев тому назад,
Мы ходили в детский сад.
Много ели, говорили,
Очень вырасти спешили.
Ученик:
Наконец, сбылась мечта,
Впереди – учеба –
Посвящение в ученики – это день особый.
Ученик:
Я сегодня рано встал,
Поскорей собрался.
Должен с нынешнего дня.
Быть порядок у меня.
Ученик:
Чтобы делу научиться,
Надо много потрудиться!
Нас всему научат в школе,
А ученье – шутка, что ли?
Учитель: Совсем недавно, 1 сентября, вы пришли в нашу гимназию в 1 раз.
Вспомните, как вы готовились, как волновались…
(исполняется сценка)
Автор:
Три девчонки в первый раз,
Собирались в 1 класс.
1 девочка:
Говорит подружкам Вика:
Вскинув челочку так лихо:
Я хочу учиться в школе!
Все в портфель сложила я.
Ну не лезет только вовсе –
Новенькая Азбука…
Есть линейка, клей, тетрадь,
Есть коробка пластилина,
Есть лошадка у меня.
Есть резинка – это ластик,
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной…
Желтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал:
Ох, тяжел портфельчик стал!
Автор:
И тогда, сказала Соня,
Та, что в голубом блузоне:
2 девочка:
Мне исполнилось 7 лет.
И пойду я в этот раз
В самый лучший 1 класс!
В школе буду я учиться,
И мечтаю, тороплюсь,
Чтоб учиться на “отлично”
Быть врачом – специалистом!
Автор:
А веселая Эллина,
Вдруг подружкам говорит:
3 девочка:
Я леплю из пластилина, изучила алфавит,
Знаю север, знаю юг, нарисую мелом круг.
И, скажу вам, не тая,
Буду лучшей ученицей,
Очень скоро, скоро я!
Ученик:
Бегал в садике давно ли
Я за мыльным пузырем,
А теперь учусь я в школе
И, зовусь - учеником!
Ученик:
Новую форму на себя надели.
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, новые тетрадки.
Новые занятья, новые заботы.
Ученик:
Каждое утро я тороплюсь,
В родную гимназию утром я мчусь!
Ура! Я гимназист, и я учусь!
И вот мой класс, мой 1 В,
Я буду в нем учиться.
Даю вам слово: из меня – ученый может получиться!
Учитель: Да, ребята, всего 2 месяца назад, Вы пришли в нашу гимназию, не зная ни ее правил, ни ее устава, ни ее законов.
А сегодня, когда вы проучились уже целую четверть, узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности, но не дрогнули, не запросились домой, - теперь вас действительно, можно назвать настоящими гимназистами, настоящими учениками. Учениками 1 “В” класса.
В честь этого события разрешите вручить вам паспорт 1 “В” класса 122 муниципальной гимназии города Казани. Здесь все наши имена, возраст, весь наш вес и наш рост. Поздравляю вас с Днем рожденья класса.
(Ведущим – родителем зачитываются сведения)
ПАСПОРТ
- 1 В класса гимназии №122 г.Казани
- Всего детей: 26
- Из них: мальчиков – 16, девочек – 10.
- Общий вес:
- Общий рост:
- Родившихся в год Крысы –
- Быка -
- Тигра - …. И т.п.
(можно в паспорте также дать расшифровки всех имен детей класса, например,
Александр – защитник людей (древнегреческое)
Александр – великодушный, слабых защищает он.
С Сашей никогда не скучно, он и весел, и умен.)
Учитель: Нам многому предстоит научиться: научиться дружить, уважать друг друга, делать друг для друга добрые дела, помогать друг другу. Точно так, как строят дом, кирпич за кирпичом мы будем строить наши отношения, вкладывая в них добро, тепло, любовь. Сегодня мы закладываем основу, фундамент нашего общего дома. А какие качества заложим в основу, ре6шать вам, ребята, и Вам, уважаемые родители.
Ученик:
В наш первый класс, строго принимали нас.
Мы считали и читали, и с психологом общались.
Ученик:
А сейчас наш 1 класс, “грызет” гранит науки.
Программа трудная у нас, за нами нужен глаз, да глаз.
Ученик:
По программе Петерсон идет наш дружный класс,
С информатикой знакомы, и английский в почете у нас!
Ученик:
Но, мы – дети обычные, не гении
И знания трудом лишь возьмем
А знаньям не быть без терпения,
Терпенье в дорогу с собою возьмем.
Ученик:
Изучаем мы науки, с книгой мы ложимся спать.
Все трудности преодолеем.
И будем быстрее подрастать.
Ученик:
Нам в гимназии надо учиться,
На уроках не лениться.
Взрослых будем уважать, чаще руку поднимать.
Честью школы дорожить.
Самым дружным классом быть!
Дети исполняют песню “Чему учат в школе” (слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского).
- А кто же нас научит?
- Кто покажет букву А?
Скажет сколько дважды два?
- Кто о Родине расскажет?
О ее больших просторах?
- Объяснит причину грома?
- Впишет цифры нам в тетрадь?
- Кто отметит первый промах,
В 1 раз поставит “пять”?
- Кто же это?
Учительница наша!
Учитель: А знаете, что мне довелось однажды случайно услышать в первые наши дни? (разыгрывается сценка)
Автор:
Под березкою в тиши, собирались малыши.
Малышам Тимур сказал:
Ученик:
Самый трудный 1 класс, самый сложный 1 класс,
Потому что в первый раз!
Первый год учусь я в школе,
Что стоит в большом саду.
И с отличною отметкой, я скорей домой бегу.
Я пятеркой дорожу,
Всем в квартире покажу.
Будут рады все соседи, взрослые, и, конечно ж, дети…
Даже наш котенок Тишка,
Ведь пятерка не игрушка!
Ученица:
Мне теперь не до игрушек, я учусь по Букварю.
Соберу свои игрушки и ….соседке подарю!
А вот бежит и сам кисуля!
Ну, кисуля, подойди.
Зададим тебе заданье,
Сколько будет два плюс три?
Кот:
Это будет, это будет…
Что то около шести…
Ученица:
Дети, правильный ответ? –
Хором: нет!
Ученица:
Нет, кисуля, будет пять!
Не умеешь ты считать!
Ты скорей, давай расти.
И в гимназию приходи!
Ученик:
Ежедневно по утрам
Заниматься нужно нам!
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ученик:
Да, самый трудный первый класс.
Самый сложный первый класс,
Потому что в первый раз!
Учитель: Да, ребята, самый сложный первый класс, потому что в первый раз и особенно трудно быть на уроке внимательным!
Вот мы сейчас и проверим наше внимание: (игра с классом, ребята при положительном ответе должны дружно поднять руку)
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Дети исполняют песню “Вместе весело шагать” (слова М.Матусовского, музыка В.Шаинского)
Ученик:
Вот пришел желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ.
Ученик:
Приучай себя к порядку
Не играй с вещами в прятки, каждой вещью дорожи!
Ученик:
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно!
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай!
Ученик:
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдешь себе друзей!
Ученик:
Должен знать ты на отлично:
Не учиться – неприлично!
Ты усваивай программу,
Не расстраивай ты маму.
Ученик:
Ты воспитан, вежлив будь,
Поздороваться не забудь.
Ученик:
Чтобы был всегда здоров,
Кашу ешь, кефир и плов,
Слушай маму, папу – всех,
А учителя – больше всех!
Ученик:
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи
Учись писать, учись все знать
Чтоб получать отметку “пять”.
Ученик:
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!
Ученик:
А вы, родители, наберитесь терпенья.
4 года без устали нам помогать.
Любите наше домашнее чтенье,
Театры, концерты и наших ребят!
Выступают родители:
1 родитель:
Взгляни на небо, там, где млечный путь.
Увидишь звезд великое скопленье.
Возьми одну из них и не забудь
Сегодня класса первого рожденье!
2 родитель:
Желаем счастья большого, как шар земной!
Звонкого смеха, как эхо весной!
Нежности мягкой, как зелень берез.
Все, что задумано, чтобы сбылось!
3 родитель: Ребята, сейчас, мы передадим свечку, и вы громко произнесете ваше желание (и ребята, и родители встают в круг, передают свечу и громко произносят свои школьные пожелания)
Учитель: А, сейчас, торжественный момент:
Ребята! Сегодня вы получаете звание ученика 1 “В” класса гимназии 122 города Казани. Приготовьтесь дать клятву:
Я, (фамилия и имя ученика) получая звание ученика 1 В класса гимназии 122 обещаю:
- cтараться хорошо учиться;
- много читать;
- помогать товарищам;
- быть честным;
- справедливым;
- добрым и милосердным человеком!
Обещаю! Не нарушать клятвы!
Ребятам вручаются свидетельства и эмблемы класса.
Дорогие родители. Поздравьте своих детей!
Они ученики 1 В класса!
Звучит песня “Первоклашка” (слова Ю.Энтина, музыка В.Шаинского)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа: Сценарии школьных праздников: Книга для учителя. – М.: Издательство “Первое сентября”, 2001. – 256 с.: ил.
- Я иду на урок в начальную школу: Сценарии школьных праздников: Книга 2: Книга для учителя. – М.: Издательство “Первое сентября”, 2001. – 256 с.