Аннотация к работе
1. Автор: Голубовская Елена Владимировна – учитель русского языка и литературы МОУ
СОШ №6, г.Лянтор
2. Предмет, класс: Литература 7 класс.
3. Тема учебного занятия: “Повесть о том, как один мужик двух генералов
прокормил”. Нравственные пороки общества
4. Место занятия в учебном процессе: Тема “Жизнь и творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина”
5. Форма занятия: урок изучения нового материала с применением ИКТ.
6. Название используемого ЦОР.
7. Формы и способы применения ИКТ на данном уроке:
Этап урока |
Форма использования ИКТ |
Цель |
Организационный | Демонстрационная презентация | Приветствие, создание рабочего настроя на урок, проверка готовности. |
Сообщение темы и цели урока. | Демонстрационная презентация | Формулирование темы и целей урока, создание психологического настроя. |
Объяснение нового материала | Демонстрационная презентация | Повышение наглядности, мотивации для восприятия материала. |
Подведение итогов урока | Демонстрационная презентация | Постановка проблемного вопроса для
закрепления пройденного материала Оценивание работы класса. |
Конспект урока
Тема урока: “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”. Нравственные пороки общества.
Тип урока: комбинированный – изучение новой темы с использованием ИКТ.
Цель урока: понять, что заставило писателя обратиться к сатире современного ему общества, определить нравственные пороки общества, изображенные в сказке “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”.
Задачи урока:
- продолжим знакомство с отдельными фактами биографии писателя;
- вспомним сведения по теории литературы, будем учиться анализировать текст сказки, комментировать эпизоды, чтобы определить образы главных героев, основные проблемы произведения;
- познакомимся с новыми понятиями.
Оборудование:
1. Компьютер, медиапроектор, экран.
2.Презентация к уроку.
Домашнее задание:
1) Сочинение-миниатюра “Что бы я хотел изменить в своей жизни, в школе и дома?”
2) Прочитать сказку “Дикий помещик”, найти примеры аллегории, фантастики, гиперболы, гротеска.