М.Е. Салтыков-Щедрин. "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил". Нравственные пороки общества

Разделы: Литература


Аннотация к работе

1. Автор: Голубовская Елена Владимировна – учитель русского языка и литературы МОУ

СОШ №6, г.Лянтор

2. Предмет, класс: Литература 7 класс.

3. Тема учебного занятия: “Повесть о том, как один мужик двух генералов

прокормил”. Нравственные пороки общества

4. Место занятия в учебном процессе: Тема “Жизнь и творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина”

5. Форма занятия: урок изучения нового материала с применением ИКТ.

6. Название используемого ЦОР.

7. Формы и способы применения ИКТ на данном уроке:

Этап урока

Форма использования ИКТ

Цель

Организационный Демонстрационная презентация Приветствие, создание рабочего настроя на урок, проверка готовности.
Сообщение темы и цели урока. Демонстрационная презентация Формулирование темы и целей урока, создание психологического настроя.
Объяснение нового материала Демонстрационная презентация Повышение наглядности, мотивации для восприятия материала.
Подведение итогов урока Демонстрационная презентация Постановка проблемного вопроса для закрепления пройденного материала

Оценивание работы класса.

Конспект урока

Тема урока: “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”. Нравственные пороки общества.

Тип урока: комбинированный – изучение новой темы с использованием ИКТ.

Цель урока: понять, что заставило писателя обратиться к сатире современного ему общества, определить нравственные пороки общества, изображенные в сказке “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”.

Задачи урока:

  • продолжим знакомство с отдельными фактами биографии писателя;
  • вспомним сведения по теории литературы, будем учиться анализировать текст сказки, комментировать эпизоды, чтобы определить образы главных героев, основные проблемы произведения;
  • познакомимся с новыми понятиями.

Оборудование:

1. Компьютер, медиапроектор, экран.

2.Презентация к уроку.

Домашнее задание:

1) Сочинение-миниатюра “Что бы я хотел изменить в своей жизни, в школе и дома?”

2) Прочитать сказку “Дикий помещик”, найти примеры аллегории, фантастики, гиперболы, гротеска.

План урока

Презентация