ЦЕЛИ:
- учить детей отличать поведение, способствующее
- укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья;
- обсудить вопрос, почему человеку необходима пища;
- познакомить с тремя важными компонентами
- правильного питания.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- картинки с изображением продуктов,
- которые полезны для здоровья; фломастеры или цветные карандаши;
- аудиозапись “Песенка о морковке” сл. З.Петровой; стихотворение “Про девочку, которая плохо кушала” С. Михалкова;
- листы для самостоятельной работы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
ОРГМОМЕНТ.
Эмоциональный настрой.
Ведущий: - Ребята, мы продолжаем путешествие по городу Здоровейску. Микрорайоны: “Белозубки”, “Зоркоглазки”, “Остроушки” мы уже посетили, поэтому я вам предлагаю игру “ПОЛЕЗНО - ВРЕДНО”
- Читать лёжа – Вредно.
- Чистить зубы любой зубной пастой – Вредно.
- Промывать глаза по утрам – Полезно.
- Мыть уши каждый день - Полезно.
- Смотреть близко телевизор – Вредно.
- Чистить зубы два раза в день – Полезно.
- Чистить уши булавкой - Вредно.
- Делать по утрам зарядку – Полезно.
Ведущий: - Молодцы! Прекрасные знания у вас. А в каком микрорайоне мы побываем сегодня, я надеюсь, что вы догадаетесь сами, прослушав песенку.
“ПЕСЕНКА О МОРКОВКЕ”
Дети: - (ответы детей)
Ведущий: - Правильно! Мы в микрорайоне “Крепышок”.
- А кого называют крепышами?
(Ответы детей)
- Верно! Мы будем говорить о полезных продуктах, о правильном питании и называется наше занятие
“ЛАКОМСТВ МНОГО, А ЗДОРОВЬЕ ОДНО”.
Ребята, а в этом микрорайоне живёт девочка Юля. Давайте с ней познакомимся и узнаем , что однажды с ней произошло?
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С. Михалкова “Про девочку, которая плохо кушала”.
- Сможет ли Юля вырасти здоровой, если не будет есть?
- Как вы думаете, чем могла бы закончиться история с Юлей?
(Ответы детей).
Ведущий: - Для того, чтобы расти, быть сильным и здоровым, человек должен питаться. Из пищи наш организм извлекает для себя “ строительный материал”. Разные продукты по-разному влияют на нас. Благодаря одним тело становится крепким и красивым. Именно их чаще всего употребляют жители г. Здоровейска. Это молоко, сметана, масло, творог, мясо, овощи и фрукты.
Другие продукты питают наш организм энергией, чтобы мы могли активно двигаться, а третьи - защищают нас от болезней.
- Ребята! У вас на столах в коробочках есть картинки, на которых изображены продукты питания. Может быть, вы знаете, какие из них полезны и нужны нам?
(Дети крепят на доску картинки).
Ведущий: - Молодцы!
Нам необходимо в свой дневной рацион включать разные продукты: мясные, молочные, рыбные, овощи и фрукты.
“Лакомств много, а здоровье одно” - эти мудрые слова заставляют нас задуматься. Ведь пища должна быть вкусной, полезной, разнообразной. Но ни один продукт не даёт нам всех питательных веществ, которые необходимы для здоровья.
Появляется ПЕТРУШКА:
- Ой-ой-ой!
Тортики, пирожное, мороженое!
Ах! Я так их люблю! Я только их и ем.
У меня от них настроение улучшается!
Ведущий: - Петрушка! Но ты не прав! Послушай, что скажут тебе дети.
Дети: - (ответы детей)
Ведущий: - Верно, ребята! Есть продукты, Петрушка, в которых содержится много сахара и жира. Это шоколад, чипсы, колбаса, конфеты, пирожные и тортики. Ими тоже можно лакомиться, но только понемногу. А вот если ими объедаться, то, того и гляди заболеешь. Прими Петрушка наши советы во внимание.
Петрушка: – Спасибо, ребята! А я вам принёс картинки с разными действиями детей. Помогите мне на них найти ситуации, опасные для здоровья.
(Высказывания детей)
Ведущий: - Петрушка, тебе интересно на нашем занятии? Тогда оставайся. Мы будем рады.
А мы продолжаем. У меня в корзине есть продукты питания. Отгадайте, что это?
Первое блюдо на каждый обед.
Ешь с аппетитом и голода нет. (СУП)
Сидит барыня в ложке,
Свесив ножки. (ЛАПША)
Мала крошка,
Соберут немножко.
В воде поварят
Кто съест похвалит. (КАША).
Жидко, а не вода,
Бело, а не снег. (МОЛОКО).
В воде она живёт,
Нет клюва, а клюёт. (РЫБА)
Дяденька смеётся -
На нём шубка трясётся. (КИСЕЛЬ).
Отгадай легко и быстро
Мягкий, пышный и душистый.
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (ХЛЕБ).
Ведущий: - Ребята! Подумайте, а по каким признакам можно разделить эти продукты на 2 группы?
Дети: - (Ответы детей).
Ведущий: - Верно! Очень важно, чтобы каждый из нас получал полноценное питание. А это горячие завтраки, обеды и ужины. Например, на завтрак полезно есть молочные супы и каши. На обед - супы, борщи, щи. На ужин - вторые блюда. Давайте попробуем составить меню для Коли и Оли на один день.
- А что такое меню?
МЕНЮ - ….
Будьте внимательны, это должно быть 5-ти разовое питание.
МЕНЮ.
- 1-й завтрак - …..
- 2-й завтрак - ….
- обед - ….
- полдник - ….
- ужин - ….
Ведущий: - В нашем меню была каша. А давайте все вместе сварим кашу.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
“МЫ ВАРИМ КАШУ”.
Сорока Белобока задумала кашу варить,
Кашу варить - деток кормить.
На рынок собралась, да призадумалась
Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить,
Своих деток накормить?
- ПАРНОЕ МОЛОКО? - Хлоп.
- КУРИНОЕ ЯЙЦО? - Топ.
- КРУПА МАННАЯ? - Хлоп.
- КАПУСТА КОЧАННАЯ? – Топ.
- СОЛЁНЫЙ ОГУРЕЦ? - Топ.
- МЯСНОЙ ХОЛОДЕЦ? - Топ.
- САХАР ДА СОЛЬ? - Хлоп.
- БЕЛАЯ ФАСОЛЬ? - Топ.
- МАСЛО ТОПЛЁНОЕ? - Хлоп.
- РЫБКА СОЛЁНАЯ? - Топ.
- ЛАВРОВЫЙ ЛИСТ? - Топ.
- РАССЫПЧАТЫЙ РИС? - Хлоп.
- ПЕРЕЦ БОЛГАРСКИЙ? Топ.
- СОУС ТАТАРСКИЙ? - Топ.
- КЛУБНИЧНОЕ ВАРЕНЬЕ? - Хлоп.
- БИСКВИТНОЕ ПЕЧЕНЬЕ? - Топ.
Ведущий: - Молодцы! Вкусная у нас получилась каша. Ребята! К нам на занятие пришла наша школьная медсестра - Маргарита Александровна. Я предоставляю ей слово.
Медсестра: - Я вам расскажу о режиме питания. Принимать пищу необходимо в определённые часы. Тогда ваш желудок всегда будет готов к работе. Он работает как часы. Часы вовремя не заведёшь - и они остановятся. Вовремя не поешь - и заболит желудок. Самый лучший режим- это приём пищи 5 раз в день.
- 1-Й ЗАВТРАК - с 7 до 8 ч.
- 2-Й ЗАВТРАК - с 10 до 11ч.
- ОБЕД - с 13 до 14 ч.
- ПОЛДНИК - с 16 до 17 ч.
- УЖИН - в 19 ч.
В течение дня вы должны не только вовремя есть, но и пить достаточно жидкости. Вода- это жизнь. Выпивать жидкости нужно примерно 2 литра в день, считая суп, компот, чай и т. д.
- Ребята, а что ещё можно пить в течение дня?
- Соки.
- Верно! Сок - это полезный напиток из фруктов и овощей с большим количеством витаминов. Он очень полезен. Поэтому пейте чаще соки и будьте здоровы!
Ведущий: - Маргарита Александровна нам поведала о витаминах. А какие витамины нужны детскому организму, мы сейчас узнаем, поиграв в игру “ГЛАЗКИ СПЯТ, А РУЧКИ РАБОТАЮТ”.
(Учитель пишет на ладошках детей буквы, а дети их воспроизводят на доске).
Ведущий: - Давайте выучим названия витаминов. Повторите за мной: А - В - С -Д .
- На столах у вас есть интересное задание. От каждого витамина пройдите дорожки лабиринта и вы узнаете, какой витамин в наибольшей степени влияет на тот или иной орган человека.
- А – улучшает зрение
- В - очень важен для работы сердца
- С – помогает быстро справиться с простудой
- Д - делает крепкими наши кости.
(Выходят СЕСТРИЧКИ - ВИТАМИНКИ).
МЫ СЕСТРИЧКИ – ВИТАМИНКИ А и В, и С и Д.
ОЧЕНЬ МНОГИЕ ПРОДУКТЫ
ЕСТЬ СОВЕТУЕМ ТЕБЕ.
ЕШЬТЕ ПЕЧЕНЬ И ЯЙЦО,
И МОРКОВЬ И РЫБУ.
ЧТОБЫ ВЫРСТИ МОГЛИ,
ВИДЕТЬ ВСЁ МОГЛИ БЫ.ЧЁРАЯ СМОРОДИНА,
И ШИПОВНИК, И ЛИМОН -
ВСЁ ПОЛНО С ВИТАМИНА
КАК ПОЛЕЗЕН ВСЕМ НАМ ОН!ВИТАМИНЫ ГРУППЫ В
МЫ СОВЕТУЕМ ТЕБЕ
ОНИ В ГРЕЧНЕВОЙ КРУПЕ,
ЧЁРНОМ ХЛЕБЕ ОБИТАЮТ.УКРЕПЛЯЮТ ППЕТИТ
ПАМЯТИ НАМ ПРИБАВЛЯЮТ.ВИТАМИН А – В – С - Д
ТАК МЫ НАЗЫВАЕМСЯ
БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕДА
МЫ ПОМОЧЬ СТАРАЕМСЯ.
Ведущий: – И в заключение давайте вместе прочитаем правила правильного питания. В них правда не хватает некоторых слов, но я надеюсь, что мы сможем их вставить, ведь мы много полезного и интересного узнали на сегодняшнем занятии.
1.- ВО ВРЕМЯ ЕДЫ НЕ …..
2. – ТЩАТЕЛЬНО ПЕРЕЖЁВЫВАЙ ……
3. - НИКОГДА ……НА ХОДУ.
4. - НЕ ЕШЬ ОЧЕНЬ….
5. - СОБЛЮДАЙ РЕЖИМ ……