Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Поле чудес"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Обобщить знания учащихся полученные за период обучения во 2 классе
  2. Развитие воображения, смекалки, творчества
  3. Воспитание дружбы, сотрудничества, приобщение родителей к школьной жизни детей

Предварительная подготовка: с помощью родителей изготавливается барабан для игры, покупаются призы, дети повторяют материал учебника “Окружающий мир”, учитель подбирает задания для игры. Дети готовят какой-либо номер для выступления.

Оборудование: барабан для игры, набор призов, 2 шкатулки, поднос, чёрный ящик, алфавит для каждого участника, список призов с числом очков, учебник “Окружающего мира”, магнитофон и аудиокассета с задорной музыки, шарики для украшения.

Ход занятия

Зал украшен шарами, звучит задорная музыка. Участники и зрители рассаживаются в классе.

У. Я рада приветствовать и вас ребята, и, конечно, же Вас, уважаемые мамы и папы! Сегодня у нас последний завершающий урок в этом учебном году! За этот год ребята повзрослели, многому научились. Сейчас они нам и покажут свои знания на практике. Дорогие родители, вы тоже можете ощутить себя в роли игроков и по возможности помочь своему ребёнку! Как видите, у нас всё будет по настоящему. На барабане есть сектор банкрот - все очки сгорают и ход переходит к следующему участнику; сектор 0 – переход хода; сектор шанс – вы за 1 мин. можете воспользоваться учебниками, которые лежат на столе и найти там ответ на вопрос; сектор приз – вы обязательно получите его, если у вас выпадет такой сектор; сектор “+” - вы можете открыть любую букву; две шкатулки с денежным призом, если вы угадаете подряд 3 буквы. Пока будет крутится барабан можно показать небольшое выступление: спеть песню, рассказать стихотворение, показать интересную поделку. Ну а теперь нам нужно отобрать участников для игры. Вопросы будут самые разные: простые и не очень, смешные и серьёзные. Я задаю вопросы, а вы поднимаете руку. Кто первый поднимет и ответит правильно – становится очередным участником.

Чтобы победить, нужно быть очень внимательным, сдержанным. Кто будет выкрикивать и подсказывать - выбывает из игры, а задание будет меняться. Я желаю всем удачи!

Отборочный тур.

Вопросы для участников 1 тура

Вопрос для первого участника 1 тура:

Как звали царя в “Сказке о золотом петушке” А.С.Пушкина?

1) Додон

2) Гвидон

3) Салтан

Вопрос для второго участника 2 тура:

Какую фамилию носит знаменитая фамилия иллюзионистов?

1) Запашные

2) Кио

3) Поповы

Вопрос для третьего участника 1 тура:

Как звали собаку семи богатырей в сказке А.С.Пушкина?

1) Тузик

2) Соколка

3) Трезорка

Вопросы для участников 2 тура

Вопрос для первого участника

Кто из этих людей является композитором?

1) Жуковский

2) Чайковский

3) Достоевский

Вопрос для второго участника

Как по-другому можно назвать фокусника?

1) Эквилибрист

2) иллюзионист

3) теннисист

Вопрос для третьего участника “Чёрная вдова” это ..

1) Самка паука

2) название пиратского корабля

3) Название детективного романа

Вопросы для участников 3 тура

Вопрос для первого участника

Как называют врача, который лечит животных?

1) палеонтолог

2) терапевт

3) ветеринар

Вопрос для второго участника

Как зовут главного героя произведений Драгунского? 1) Максим 2) Денис 3) Никита

Вопрос для третьего участника

Как называлась харчевня, где лиса Алиса и кот Базилио позавтракали за счёт Буратино?

1) “Макдоналдс”

2) “Два гуся”

3) “Три пескаря

1 тур

Первая тройка игроков вместе с родителями выходит к барабану. Пока крутится барабан, желающие заработать дополнительно памятный подарок может показать своё творчество.

Сегодняшняя игра будет основана на знаниях, полученных на уроках окружающего мира.

Обычно яйца высиживают самки. Но в этом семействе этим приходится заниматься отцу. У этих птиц есть даже детские сады, где за детёнышами присматривают. Как называют такую птицу?

П И Н Г В И Н

2 тур

Вторая тройка игроков вместе с родителями выходит к барабану. Пока крутится барабан, желающие заработать дополнительно памятный подарок может показать своё творчество.

Как мы узнаём о событиях, которые происходили давным-давно? Учёные делают раскопки поселений. Находят древние вещи, книги, рисунки на стенах в пещерах.

Мы можем прочитать историческую книгу, а можем посмотреть произведение живописи. Вот такую репродукцию мы рассматривали на страницах учебника Окружающего мира. Называется она: “Основание Москвы. Постройка первых стен кремля XII в.”

Вопрос: Кто написал эту картину?

В а с н е ц о в

3 тур

Третья тройка игроков вместе с родителями выходит к барабану. Пока крутится барабан, желающие заработать дополнительно памятный подарок может показать своё творчество.

Все мы знаем, для чего нужны хвосты для разных животных. Лисе - заметать следы, корове - отгонять мух, ящерице - избежать опасность, птицам – рулём служит. Но не только для птиц хвост служит рулём. Убегая от врага, этого животного сильно заносит то вправо, то влево вот тут ему и нужен хвост -выруливать. Назовите это животное.

Т У Ш К А Н Ч И К

Игра со зрителями

В природе существует очень много разновидностей деревьев. Без них человеку было бы очень трудно существовать. Деревья нужны для изготовления бумаги, строительного материала, мебели и многого другого. Вопрос: Из какого дерева изготовляют музыкальные инструменты?

П И Х Т А

Финальная игра

Давным-давно, более 850 лет назад. Из года Суздаля в местечко, которое называется Москов, прискакал на быстрых конях, князь со своими воинами – дружинниками. Место это тихое, богатое ягодами, рыбой да зверьём. И решил он здесь построить крепость для пограничной заставы.

Вопрос: Назовите имя этого князя.

Ю р и й
Д о л г о р у к и й

Моя помощница наверно уже посчитала, сколько очков набрал победитель. Пусть победитель выберет всё, что захочет на заработанные очки.

А теперь я предлагаю супер игру и супер приз игра “Тетрис”.

Супер игра

В нашей жизни часто приходится считать. Без этого умения нельзя ни товар купить, ни время определить. С давних пор для счёта использовали разные приспособления – считали с помощью пальцев, узлов на верёвке, камешков. Придумали и специальную доску с желобками для камешков.

Вопрос: Как называли в Древнем Риме такие камешки. От этого слова произошло современное приспособление для счёта.

к а л ь к у л ю с

Подведение итогов.

Все были просто молодцы! Показали, что многому научились за этот год, а те кто не победил, не отчаивайтесь вам нужно приложить немного старания и в следующей раз вы будете в числе победителей. Мне бы хотелось узнать, ребята, какие выводы для себя вы сделали вовремя этой игры? Всем спасибо за игру!