Методическое сопровождение:
Данный сценарий разработан в рамках проведения Фестиваля иностранного языка в гимназии №1518, проводимого под девизом: “Традиции проведения праздников в культуре стран изучаемого языка”.
Цели и задачи данного мероприятия:
- Развитие и углубления знаний учащихся о культурных традициях странах изучаемого языка
- Развитие социокультурной компетенции учащихся в условиях многоязычия и поликультурности в языковом образовании
- Развитие навыков аналитического мышлении при сравнительном анализе культурных традиций США и Франции
- Развитие коллективного творчества учащихся
- Развитие навыков проектной деятельности и проведения презентаций на иностранных языках
- Развитие межпредметных интеграционных связей (с историей, информатикой, музыкой, ритмикой)
При проведении мероприятия были использованы следующие ресурсы:
- Мультимедийное оборудование: компьютер, проектор; музыкальный центр, экран
- Реквизит: национальные флаги США и Франции, одна банка пепси-колы, муляж гамбургера, корзина для мусора
- Костюмы: костюм статуи Свободы (включая факел и корону, выполненные из плотного картона и покрашенные в соответствующий цвет), костюмы в стиле кантри для танца, костюмы для танца “рыбки” (голубые шелковистые туники или накидки), синие береты с эмблемой французского флага, трёхцветные платки (синий, белый, красный)
Всё выступление учащихся сопровождается презентацией, выполненной в программе “Power Point”, которая проецируется на большой экран, расположенный в глубине сцены. Презентация состоит их 30 слайдов, содержание которых перекликается с выступлением учащихся.
Сценарий
Группа учащихся в составе 9 человек представляет национальный праздник Франции “ 14 июля” . Мальчики одеты в синие береты с эмблемой французского флага, на шее трехцветные платки (синий, белый, красный), белые рубашки в красную полоску, синие брюки, туфли. Рисунок1.
На сцену вбегает Гаврош в синей кепке, красном шарфе на шее, клетчатой рубашке, синих штанах, поворачивается назад, взмахивает национальным флагом Франции и призывает всех патриотов:
Гаврош: (энергично)”Aux armes citoyens formez vos bataillons. Marchons! Marchons! Marchons!”
За ним маршируют 4 пары учеников, под музыку поют гимн Франции, проходят по сцене и поворачиваются к зрителям.
“Allons enfants de la patrie?
Le jour de gloire est arrivé.
Contre nous de la tyranie
L’étendard sanglant est levé”
На экране начинается презентация. Веют трехцветные флаги на знаменитой картине Ренуара “14 июля”.
Действие 2
Ученик делает шаг вперед и комментирует происходящее на экране. Бастилия - сначала крепость, потом королевская тюрьма. Идет обстрел из пушек, летят ядра.
Первый ученик: Le 14 juillet est la fête nationale du peuple francais. Les drapeaux tricolores flottent sur toutes les façades. Les rues sont orneés de guirlandes et de lampions. Ce jour-la les Français et les Françaises célèbrent l’anniversaire de l’ancienne prison d’Etat, détruite par le peuple.
Второй ученик: Bastille, cette forteresse a été construite à Paris au quatorzieme siècle. Au 17 siècle elle est devenue prison d’Etat. Ses prisonniers étaient souvent de grands seigneurs, écrivains. La prison de la Bastille était le symbole du mal, de la tyranie. Elle a été detruite pendant la Révolution de 1789.
На экране парад на Елисейских полях. Иностранные гости присутствуют на демонстрации. Улицы украшены флагами, гирляндами, лампочками. Традиция баллов в столице.
Третий ученик: Le 14 juillet des le matin des revues militaires commencent dans la capitale et dans toutes les grandes villes. Les troupes défilent sur les Champs Elyseés devant le président de la République. Des hôtes étrangers viennent assister au defilé.
Четвертый ученик: С’est une tradition de danser au bal du 14 juillet. Le peuple célèbre sa fête. On danse la Carmagnole. On chante la Marseillaise, l’hymne nationale de la France. Toute la France célèbre ce grand jour. C’est la fête de la liberté, de la démocratie, de la République.
На экране картина Моне “Бал за городом”. Звучит музыка. 4 пары учащихся танцуют народный танец “Карманьолу”. В 1792 году Карманьола была военной песней всех патриотов.
На экране салют освещает вечернее небо Парижа, много разноцветных залпов.
Пятый ученик: Le soir des feux d’artifice illuminent le ciel.
Участники-“французы” уходят со сцены.
На сцене появляются двое ребят. Они одеты в джинсы, кроссовки, клетчатые рубашки; на головах – бейсболки. Рисунок2.
Mike:(Майк обращается к Давиду) Did you like their holiday?(Давид кивает, не прекращая жевать) Was it fun?(Давид снова кивает)
(зловеще) Don’t be so happy! Our teacher Ms Smith will definitely makes us write a composition about it. Something like that “The USA and France: what do we look like?”
(рассуждает)Well, the French are certainly good guys but we are not alike at all.
Are you fond of onion soup, for example? And what about snails? Or maybe you’re crazy about eating frogs?
David: ( с отвращением выбрасывает гамбургер в корзину) Moreover, we play baseball and they are into ballet!( с презрением и неуклюже исполняет балетные па, оба хохочут)
Mike: But they have the Eiffel Tower.
David: Oh! But we have the Statue of Liberty!
(Мальчики ударяют по рукам. Появляется девочка в костюме Статуи Свободы) Рисунок3.
Mike: Wow! How has she appeared here?
David: Stolen?
Mike: (оглядывается кругом) But we’re in Paris, aren’t we? I can’t catch up with it.
David: (обходит вокруг статуи) Look! She’s so small! Stolen and lessened! (осторожно дотрагивается до статуи. И та вдруг начинает говорить. Давид испуганно отшатывается)
Statue of Liberty: You are not ready to write your composition yet. You even don’t know the history of your own country!
Mike : (оправившись от шока) Why don’t we?
Statue of liberty: Then if you do tell me what the Independence Day is.
(Майкл и Давид переглядываются и снова залихватски ударяют по рукам: дескать, уж о чем, а об этом они расскажут с легкостью. Майкл и Давид отступают за кулисы, а на сцену выбегают еще трое мальчиков, исполняют песню в стиле “кантри”)
1st boy: What’s Independence Day? It’s a festival of fireworks!
2nd boy: It’s an American flag on every house! (демонстрирует флаг, который держит в руке)
3d boy: It is dances and songs!
1st boy: Baseball!
2nd boy: Water-melon competition!
3d boy: Hot dogs!
David: And bilberry pies!
Statue of Liberty: Is it all you know about the greatest holiday in your country? Have you heard anything about Boston Tea Party? (Мальчики убегают)
(Майкл озадаченно потирает подбородок)
Mike: I say, she’s hungry’ isn’t she?
Statue of Liberty: Nobody was treated with bilberry pies at Boston Tea Party except for…(остановившись на полуслове, статуя загадочно взмахивает рукой. Выбегают три девочки в костюмах рыб. Девочки танцуют танец рыбок) Рисунок4.
(обращаясь к Майклу и Давиду)You’re right. They’re fish.
1st fish: It was long long ago in 1767. The ship of East-Indian Company was standing in the Boston Bay. It was a dark night.
2nd fish: America was a British colony in those days, and so the colonists had to pay taxes on many goods. They had to pay taxes on tea as well. Just before this night the British Government increased the taxes on tea. The colonists were against it.
3d fish: So, some people dressed as Indians got secretly on board the ship and threw away about 400 boxes of tea overboard.. This act demonstrated that the colonists couldn’t put up with the British policy!
(к рыбам присоединяются Майк и Давид. Они больше не ерничают, а говорят вполне серьезно. Из-за кулис выходят и три мальчика, исполнявших “кантри”)
Mike: On the 4th of July 1776 thirteen colonies signed the Declaration of Independence. It was in Philadelphia.
David: This Declaration was the document that declared America independent from the United Kingdom. A new state was born – The United States of America.
1st boy: Five out of 56 people who signed the Declaration were captured by the English and then shot.
2nd boy: Nine people died of wounds during the struggle for independence.
3d boy: A lot of colonists lost their wives, children and their property.
1 fish: Later 2 of them became Presidents of the USA
2nd fish: They are Thomas Jefferson and John Adams.
Mike: On the 4th of July we do fireworks, light candles and put flags on houses in honour of these people.
David: In honour of the people who struggled for freedom and independence!
(Все исполняют куплет американского гимна. На сцене демонстрируется слайд с изображением Статуи Свободы. Песня заканчивается. Давид оборачивается сначала на слайд, затем на девочку в костюме Статуи Свободы)
I can’t catch who this little one is and what’s she doing here? Here is our Statue of Liberty! (указывает на слайд) In its right place.
Statue of Liberty: The Statue of Liberty was given to the USA by France on the 4th of July 1884 to celebrate the American and French revolutions. It was the sign of friendship and solidarity. And I’m, her sister is standing in Paris.
Mike: (обращается к Давиду) Now I know what to write about in my composition.(передразнивает) “Frogs, croissant!”
David: (бурчит) By the way, croissants are delicious, aren’t they? And the French are good guys!(ударяя Майка по плечу) Agree, don’t you? Рисунок5.