Дорогой …………………………………………………. (твое имя)
Этот Языковой Портфель – твоя собственность. Он был создан, чтобы помочь тебе в изучении испанского языка. Он будет рядом с тобой в школьной жизни и поможет фиксировать все твои достижения в изучении языка как в школе, так и за ее пределами.
Языковой портфель содержит материал, который ты можешь использовать, а затем хранить как записи о твоих успехах. В этот портфель ты также можешь включать любой дополнительный материал, полученный от учителя в процессе обучения. Однако окончательное решение о том, что включать в Языковой Портфель, полностью за тобой.
Практически Языковой Портфель может включать в себя проекты или любые другие письменные работы, компьютерные диски (с какими-либо работами или рисунками, созданные в классе или дома), видеокассеты (с твоей любимой историей или песнями, школьными постановками и т.п.), сертификаты, отзывы твоих учителей, даже подборку предметов или картинок.
А теперь кратко поясним, что представляет собой каждый раздел Языкового Портфеля:
1. Языковой Паспорт
Это дневник, который постоянно пополняется информацией о твоем продвижении в изучении испанского языка. Ты будешь включать в этот раздел любое подтверждение своих успехов: сертификаты, дипломы, тесты, самостоятельные работы и т.п.
2. Языковая Биография
Это регулярно обновляющиеся записи твоей личной языковой биографии, которая поможет тебе определить учебные цели и повлияет на изучение языка и получение межкультурного опыта.
3. Досье
Это подборка твоих работ, которые ты выбрал для иллюстрации своих языковых навыков, опыта и достижений в изучении испанского языка. Ты можешь собирать любые работы, которые ты хотел бы сохранить как подтверждение своих успехов в изучении испанского языка.
Как организовать свой Языковой Портфель
Ты можешь включать в свой языковой портфель почти все, что ты сделал или собрал и что подтверждает твои успехи в изучении испанского языка. Мы советуем хранить свои работы в пластиковых файлах, чтобы они могли служить тебе дольше.
На практике твой Языковой Портфель может быть любой формы и размера в зависимости от материалов, которые ты выбрал.
Твой Языковой Портфель может включать
следующие компоненты:
I. Pasaporte de español
Здесь ты можешь записывать все свои достижения в изучении испанского языка. Это сертификаты, дипломы, самостоятельные работы, тесты и т.п.
Каждый раз, когда ты что-либо добавляешь, записывай это в таблицу своего Языкового Паспорта.
Mi pasaporte de español
Fecha | Tipo de material |
II. Biografia linguistica
¡Todo sobre mi!
Nombre...............................................................................................
Edad...................................................................................................
Empecé a estudiar español en............................................................
Nombre de mi profesor de mi español:..............................................
Fecha de nacimiento:..........................................................................
Lugar de nacimiento:..........................................................................
¡Cómo yo estudio!
Подумай о самых простых для тебя способах изучить что-то новое. Прочитай предложения, приведенные ниже, и выбери нужные. Ты можешь выбрать более чем одно предложение.
1. Я понимаю слова/предложения лучше, если
А. слушаю их на аудиокассете/аудио CD.
B. слушаю, как учитель произносит их.
C. вижу их написанными.
D. смотрю на них, слушаю, выполняю задания с ними.
E. другое.
2. Я запоминаю слова/фразы лучше, если
А. слушаю их на аудиокассете/аудио CD.
B. слушаю, как мои одноклассники произносят их.
C. читаю их.
D. пишу их.
E. повторяю их.
F. использую их в постановках, пою и т.п.
G. смотрю их на видео/DVD
H. другое.
3. Я могу выражать свои мысли лучше, если
A. уже знаю слова, которые нужно будет использовать
B. знаю лишь некоторые из этих слов.
C. использую мимику, предметы и картинки.
D. уже имею жизненный опыт по той или иной теме.
E. другое.
4. Я усваиваю грамматические правила лучше, если
A. их объясняют на моем родном языке.
B. я сравниваю их с правилами родного языка.
C. я узнаю их, исследуя тексты.
¡Ahora yo puedo.....!
Ниже перечислены умения, которые ты приобретешь на данном этапе изучения испанского языка. Время от времени, как минимум раз в месяц, тебе потребуется проверять свои успехи в изучении испанского языка. Постепенно ты будешь изменять или добавлять различные пункты, поэтому лучше отмечай их карандашом. Ты можешь использовать следующие обозначения:
Escuchar
Я могу/умею…..
А1
- Понимать реплики приветствия, вопросы о том, как меня зовут, где я живу, какой у меня номер телефона.
- Понимать вопросы о моей семье, друзьях, учебе, если собеседник говорит медленно и четко.
- Понимать речь в ситуациях повседневного общения, если говорят медленно и четко.
А2
- Понимать часто употребляемые слова и реплики, когда мне представляют человека и называют его имя, возраст, профессию, номер телефона.
- Различать вопрос, приказ, совет.
- Понимать наиболее важную информацию, когда мне рассказывают о том, что случилось. Понимать высказывания о событиях в настоящем, прошедшем и будущем временах.
- Ориентироваться по указателям на улице.
- Понимать наиболее важную информацию коротких сообщений.
- Ответить на телефонный звонок (договориться с друзьями).
В1
- Понимать наиболее важную информацию, высказывания на знакомую мне тему, (например, учеба, свободное время).
- Понимать наиболее важную информацию из радио- и телепередач, если говорят медленно и четко и на знакомые мне темы.
- Понимать мнение говорящего, если он аргументирует свою точку зрения по знакомой мне теме.
- Понимать чувства людей и их взаимоотношения, когда мне объясняют.
- В разговоре по телефону понимать собеседника, который запрашивает у меня информацию по знакомой мне теме; передать о звонке другому человеку.
В2
- Понимать аргументы и мнение различных людей в дискуссии на знакомую мне тему.
- Понимать речь лектора или выступающего, если тема для меня знакома.
- Понимать информацию, о которой сообщают в выпусках новостей и документальных фильмах.
- Понимать большую часть того, что говорят актеры в фильме (если язык нормативный).
Leer
Я могу/умею
А 1
- Узнавать и понимать значение международных терминов и названий в тексте, например: в каталогах, постерах…
- Понимать информацию содержащуюся в указателях, вывесках, объявлениях (на улице, в аэропорту…)
- Могу заполнить анкету в отеле, в аэропорту…
А2
- Понять письмо личного содержания на тему каникул, досуга, учебы.
- Различать политико-экономические статьи, объявления и прогнозы.
- Узнавать и понимать содержание меню, расписания, объявления и информацию проспекта.
- Понимать общее содержание небольшого текста о моих школьных занятиях.
- Понимать содержание WEB-страницы на знакомые мне темы.
В1
- Понимать описание событий, чувств и пожеланий в письме личного характера.
- Понимать повествовательный текст, если автором соблюдена хронологическая последовательность событий.
- Понимать текст, содержащий специальную профессиональную лексику.
В2
- Понимать личную позицию и аргументы автора в статье.
- Понимать актуальный литературный текст в прозе.
- Понимать из содержания письма личного характера, в каких отношениях состоят люди, и чувства, которые они испытывают друг к другу (симпатия, антипатия и т.д. )
Hablar
Я могу/умею
А1
- Сообщать информацию о себе и других людях (имя, адрес, национальность, возраст, и т.д.)
- Описывать себя, какой я и чем занимаюсь, а также людей из моего окружения.
- Составлять простые предложения о повседневной жизни.
А2
- Точно описывать людей из моего окружения простыми предложениями.
- Описывать то, что меня окружает (комната, дом, район, город и т.д.).
- Сравнивать людей и предметы.
- Поговорить о моей учебе, обычных занятиях.
- Составить и изложить простые высказывания по школьной тематике.
- Попросить сделать что-либо.
- Коротко поговорить по телефону.
В1
- Без подготовки рассказать о каком-либо событии, достаточно подробно, с тем чтобы было ясно, что произошло.
- Высказать свое мнение по теме, аргументируя свою позицию.
- Рассказать содержание фильма или книги.
- Достаточно подробно рассказать текст по теме.
- Рассказать о своих мечтах и желаниях, аргументируя их.
В2
- Рассказать текст в мельчайших подробностях, выражая мнение о прочитанном.
- Составить сообщение о любом произошедшем событии или о прочитанном.
- Составить логически построенное высказывание на актуальную тему, определить преимущества и недостатки, аргументы за и против.
- Составить понятные и подробные описания.
Escribir
Я могу/умею
А1.
- Написать простую открытку, передать привет.
- Заполнить бланк, анкету (например, в отеле) о своих личных данных.
- Письменно воспроизвести произнесенные простые фразы.
- Написать простые предложения о людях, которые меня окружают.
А2.
- Написать короткие сообщения (например, чтобы извиниться, поблагодарить).
- Написать записку о полученном телефонном звонке.
- Написать короткое личное письмо.
- Написать текст на знакомую тему с небольшим количеством ошибок.
В1.
- Написать письмо личного характера, делясь впечатлениями или рассказывая о личном опыте.
- Написать связанный текст на знакомую мне тему.
- Написать мое мнение по заданной теме.
- Исправить свои часто повторяющиеся ошибки в написанном тексте.
- Написать сообщение о своей учебе.
В2.
- Написать четкие, подробные тексты по темам, связанным со своими школьными занятиями.
- Написать очерк по изучаемой теме.
- Изложить предложенную тему в письменной форме, взвешивая аргументы “за” и “против”.
- Написать подробное сообщение о своих школьных занятиях.
- Писать деловые и личные письма, выделяя самое важное.
Conversar
Я могу/умею
А1
- Представлять себя и других людей.
- Задавать вопросы и отвечать на них в ситуации повседневного общения.
- Общаться с людьми в простых ситуациях, если собеседник говорит медленно и повторяет то, что я не понимаю.
А2
- Понимать и запрашивать информацию в поездке.
- Сделать заказ в кафе, ресторане…
- Совершить покупку: попросить то, что меня интересует, узнать цену и т.д.
- Извиниться и принять извинение, пригласить и принять приглашение, предложить заняться чем-либо.
- Общаться в повседневной обстановке: рассказать о себе и о других (характер, свободное время, учеба).
- Попросить и дать информацию по телефону, если собеседник повторяет слова, которые я не понимаю.
В1
- Поговорить на знакомые мне темы, такие как семья, свободное время, увлечение, учеба, путешествия и т.д.
- Выразить такие чувства, как удивление, радость, страх, грусть и т.д.
- Принять участие в беседе с целью выразить мнение в отношении знакомой мне темы и переспросить собеседника, когда что-то мне непонятно или когда я не согласен с его точкой зрения.
- Принять сообщение и передать информацию по телефону.
- В деловой беседе задать вопросы, которые мне позволят получить нужную информацию.
В2
- Выражать свои чувства (радость, удивление, огорчение).
- Участвовать в беседе с другим человеком без предварительной подготовки, если тема мне знакома.
- Начать беседу.
- Отвечать на вопросы, которые требуют объяснений.
- Изъясняться в телефонной беседе на любую тему.
- Говорить на любую тему, находясь за границей.
III. Dossier
В свой Языковой Портфель ты можешь включать на свой выбор все, что подтверждает твои успехи в изучении испанского языка.
Наклей
|
Nombre: .............................................................................
Colegio: ..............................................................................
Curso: ................................................................................