Организационный момент Задачи урока: - познакомить учащихся с видами оборудования, использующегося в столярном производстве; - повторить правила охраны труда при работе в мастерской; - проф.ориентация учащихся. |
Слайд № 1 |
2. Определение цели урока Цель урока: Какие виды оборудования используются в столярном производстве? (Учитель озвучивает цель урока вместе со слайдом) |
Слайд № 2 |
3. Техника безопасности на уроках
технологии (Повторение техники безопасности проводится в виде викторины. На слайде показываются предметы и их называния, например, “розетка и надпись - электричество”. Учащиеся должны сформулировать основные правила техники работы с этим видом инструментов и правила техники безопасности). |
Слайд № 3 |
4. Введение в тему урока Учащимся предлагается рассмотреть фотографии изделий и попытаться ответить на вопрос: - Какие умения и навыки нужно применить для изготовления изделия? Учащиеся делают предположения. Они могут быть ошибочными. Учитель предлагает запомнить их и в конце урока попробовать ещё раз ответить на этот же вопрос. |
Слайд № 4 |
5. Виртуальная экскурсия на
производство - Ребята, сегодня мы с вами совершим виртуальную экскурсию на производство. (Идёт показ фильма с комментариями учителя о станках и их работе.) |
Слайд № 5 |
- Ребята, мы с вами видим шлифовальный станок, с его помощью производиться шлифовка столярных изделий. | Слайд № 6 |
- Ребята, мы с вами видим электролобзик, станок для выпиливания криволинейных столярных изделий. | Слайд № 7 |
- Ребята, мы с вами видим заготовительный цех в котором производиться складирование пиломатериалов для их дальнейшей переработки. | Слайд № 8 |
- Следующий станок называется - торцовочный, предназначенный для обрезания пиломатериалов в соответствии со стандартом определяет ширину обрезания досок, выявляет и устраняет технический брак. | Слайд № 9 |
- Ребята, мы с вами видим круглопильный станок, предназначенный для продольной распиловки пиломатериалов. | Слайд № 10 |
Здесь мы видим, как мастер
производственного обучения работает на
круглопильном станке. - Ребята, мы с вами видим фуговально-рейсмусовый станок, принцип его работы - строгание с заготовки слоя древесины для получения ровных поверхностей и форм. |
Слайд № 11 Слайд № 12 |
- Здесь мы видим, как мастер производственного обучения работает на фуговально-рейсмусовом станке | Слайд № 13 |
- Ребята, мы с вами видим односторонний рейсмусовый станок, принцип его работы – строгание заготовки для получения заданных размеров. | Слайд № 14 |
- Здесь мы видим фрезерный станок, принцип работы – выбирает на заготовках пазы, фаски, канавки, уступы, гнезда по шаблонам, черт ежам, эскизам. | Слайд № 15 |
- Здесь мы видим сверлильно-долбежный станок, принцип его работы – сверлит отверстия (проушины) в деталях поступающих затем на сборку изделий. | Слайд № 16 |
- Ребята мы с вами видим торцовочный станок, принцип его работы – производит обрезание заготовки в нужный размер согласно схемы раскроя | Слайд № 17 |
- Здесь мы видим четырехсторонний рейсмусовый станок, принцип его работы- чистовая обработка заготовок, брусковых деталей с четырех сторон. | Слайд № 18 |
- Ребята, мы с вами видим малярный цех, здесь производиться покраска столярных изделий. | Слайд № 19 |
- Здесь мы видим сушильную камеру, где проводится сушка покрашенных изделий | Слайд № 20 |
- Ребята, мы с вами видим сборочный цех, здесь производится сборка столярных изделий. Пресс для склеивания щитов. | Слайд № 21 |
- Здесь мы видим цех по шпонированию изделий. В этом цехе проводят подготовку изделия к шпонированию. | Слайд № 22 |
- Горячий пресс используют для приклеивания шпона к изделию. | Слайд № 23 |
После просмотра фильма учащимся
предлагается ещё раз ответить на вопрос, который
был задан в начале урока: Какие виды оборудования используются в столярном производстве? |
Слайд № 24 |
6. Итог урока Учащимся предлагается викторина. |
Слайд № 25 |
Идет показ слайда с фотографией станка
или цеха, они должны назвать название станка. После ответа учащихся идет проверка, на слайде появляется название станка. |
Слайд №№ 26 - 31 |
В конце урока выставляются оценки за
устные ответы учащихся. Ребят благодарят за работу на уроке. |
Слайд № 32 |
Информационные технологии на уроках технологии
Разделы: Технология