Информационные технологии на уроках технологии

Разделы: Технология


Организационный момент

Задачи урока:

- познакомить учащихся с видами оборудования, использующегося в столярном производстве;

- повторить правила охраны труда при работе в мастерской;

- проф.ориентация учащихся.

Слайд № 1
2. Определение цели урока

Цель урока:

Какие виды оборудования используются в столярном производстве?

(Учитель озвучивает цель урока вместе со слайдом)

Слайд № 2
3. Техника безопасности на уроках технологии

(Повторение техники безопасности проводится в виде викторины.

На слайде показываются предметы и их называния, например, “розетка и надпись - электричество”.

Учащиеся должны сформулировать основные правила техники работы с этим видом инструментов и правила техники безопасности).

Слайд № 3
4. Введение в тему урока

Учащимся предлагается рассмотреть фотографии изделий и попытаться ответить на вопрос:

- Какие умения и навыки нужно применить для изготовления изделия?

Учащиеся делают предположения. Они могут быть ошибочными. Учитель предлагает запомнить их и в конце урока попробовать ещё раз ответить на этот же вопрос.

Слайд № 4
5. Виртуальная экскурсия на производство

- Ребята, сегодня мы с вами совершим виртуальную экскурсию на производство.

(Идёт показ фильма с комментариями учителя о станках и их работе.)

Слайд № 5
- Ребята, мы с вами видим шлифовальный станок, с его помощью производиться шлифовка столярных изделий. Слайд № 6
- Ребята, мы с вами видим электролобзик, станок для выпиливания криволинейных столярных изделий. Слайд № 7
- Ребята, мы с вами видим заготовительный цех в котором производиться складирование пиломатериалов для их дальнейшей переработки. Слайд № 8
- Следующий станок называется - торцовочный, предназначенный для обрезания пиломатериалов в соответствии со стандартом определяет ширину обрезания досок, выявляет и устраняет технический брак. Слайд № 9
- Ребята, мы с вами видим круглопильный станок, предназначенный для продольной распиловки пиломатериалов. Слайд № 10
Здесь мы видим, как мастер производственного обучения работает на круглопильном станке.

- Ребята, мы с вами видим фуговально-рейсмусовый станок, принцип его работы - строгание с заготовки слоя древесины для получения ровных поверхностей и форм.

Слайд № 11

Слайд № 12

- Здесь мы видим, как мастер производственного обучения работает на фуговально-рейсмусовом станке Слайд № 13
- Ребята, мы с вами видим односторонний рейсмусовый станок, принцип его работы – строгание заготовки для получения заданных размеров. Слайд № 14
- Здесь мы видим фрезерный станок, принцип работы – выбирает на заготовках пазы, фаски, канавки, уступы, гнезда по шаблонам, черт ежам, эскизам. Слайд № 15
- Здесь мы видим сверлильно-долбежный станок, принцип его работы – сверлит отверстия (проушины) в деталях поступающих затем на сборку изделий. Слайд № 16
- Ребята мы с вами видим торцовочный станок, принцип его работы – производит обрезание заготовки в нужный размер согласно схемы раскроя Слайд № 17
- Здесь мы видим четырехсторонний рейсмусовый станок, принцип его работы- чистовая обработка заготовок, брусковых деталей с четырех сторон. Слайд № 18
- Ребята, мы с вами видим малярный цех, здесь производиться покраска столярных изделий. Слайд № 19
- Здесь мы видим сушильную камеру, где проводится сушка покрашенных изделий Слайд № 20
- Ребята, мы с вами видим сборочный цех, здесь производится сборка столярных изделий. Пресс для склеивания щитов. Слайд № 21
- Здесь мы видим цех по шпонированию изделий. В этом цехе проводят подготовку изделия к шпонированию. Слайд № 22
- Горячий пресс используют для приклеивания шпона к изделию. Слайд № 23
После просмотра фильма учащимся предлагается ещё раз ответить на вопрос, который был задан в начале урока:

Какие виды оборудования используются в столярном производстве?

Слайд № 24
6. Итог урока

Учащимся предлагается викторина.

Слайд № 25
Идет показ слайда с фотографией станка или цеха, они должны назвать название станка.

После ответа учащихся идет проверка, на слайде появляется название станка.

Слайд №№ 26 - 31
В конце урока выставляются оценки за устные ответы учащихся.

Ребят благодарят за работу на уроке.

Слайд № 32

Приложение 1

Приложение 2