Цели:
- Восприятие учащимися и первичное осознание данной темы;
- Выработка умений применять данную тему в разных ситуациях;
- Развитие умений сравнивать, выявлять закономерности;
- Развитие логического мышления, формирование мыслительных операций: анализа и синтеза, сравнения, аналогии.
Методы обучения:
Словесные, объяснительно-иллюстративные, проблемно-поисковые, репродуктивные, методы самостоятельной работы.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Способы и приемы обучения:
Рассматривается математическая проблема, которая еще не обсуждалась в классе (ученики с учителем намечают план поиска ее решения); использование опорных знаний; задания на поиск закономерностей; задания традиционные; комментированные ответы учащихся; работа по образцу; индивидуальные задания разного уровня; проблемные ситуации; межпредметные связи.
Средства обучения:
Индивидуальные карточки, дидактический материал, цветные мелки, творческие работы учащихся, ТСО (компьютер и мультимедиа проектор), компьютерный диск, компьютерная программа (BEYSIK), учебник.
Структура урока:
- Постановка цели урока.
- Подготовка и усвоение нового материала через повторение, и актуализацию опорных знаний.
- Ознакомление с новым материалом.
- Первичное осмысление и применение изученного.
- Постановка домашнего задания.
- Подведение итога урока.
- Резервное задание.
1. Постановка цели урока.
Учитель объявляет цели урока. Обращает внимание на то, что на каждом этапе урока ученики оценивают свою деятельность.
2. Подготовка и усвоение нового материала через повторение, и актуализацию опорных знаний.
Фронтальный опрос учащихся по теме: “Показательная функция и ее свойства”.
Определить какая из функций является убывающей, а какая возрастающей.
Работа в парах по вариантам, взаимный контроль.
Работа по карточкам. На карточках изображены линии, надо им в соответствии подписать уравнения.
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
Проверку проводит ученица данного класса, которая выполнила практическую работу по информатике: “Построение графиков функций” (с помощью программы на языке программирование BEYSIC).
3. Ознакомление с новым материалом.
I-ый способ решения показательных неравенств.
Решить неравенство графически
В форме беседы обсудить план выполнения задания;
Учащиеся выполняют задание самостоятельно, у кого возникают трудности слушают комментарии.
II-ой способ решения показательных неравенств (приведение правой и левой частей неравенства к одному основанию).
Учащимся демонстрируется учебный ролик, который показывает учитель с помощью мультимедиа проектора.
III-ий способ решения показательных неравенств (замена). По аналогии с решенным на доске уравнением.
4. Первичное осмысление и применение изученного.
Самостоятельная работа в парах.
Задания из учебного пособия “Алгебра и начала анализа” под редакцией С.А.Шестакова.
Задания уровня А: 3.5.А01; 3.5.А05.
Задание уровня В: 3.5.В01.
Два ученика работают у доски. После выполнения работы – самоконтроль, взаимоконтроль.
5. Постановка домашнего задания.
Домашнее задание из учебника “Алгебра и начала анализа” под редакцией А.Н.Колмагорова.
№ 472 (а), 473 (б), 475 (г).
6. Подведение итога урока.
Как итог полученных знаний выполнение неравенства:
В форме беседы обсудить план выполнения задания; закрепляя при этом алгоритм решения показательных неравенств.
7. Резервное задание.