Решение показательных неравенств

Разделы: Математика


Цели:

  • Восприятие учащимися и первичное осознание данной темы;
  • Выработка умений применять данную тему в разных ситуациях;
  • Развитие умений сравнивать, выявлять закономерности;
  • Развитие логического мышления, формирование мыслительных операций: анализа и синтеза, сравнения, аналогии.

Методы обучения:

Словесные, объяснительно-иллюстративные, проблемно-поисковые, репродуктивные, методы самостоятельной работы.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Способы и приемы обучения:

Рассматривается математическая проблема, которая еще не обсуждалась в классе (ученики с учителем намечают план поиска ее решения); использование опорных знаний; задания на поиск закономерностей; задания традиционные; комментированные ответы учащихся; работа по образцу; индивидуальные задания разного уровня; проблемные ситуации; межпредметные связи.

Средства обучения:

Индивидуальные карточки, дидактический материал, цветные мелки, творческие работы учащихся, ТСО (компьютер и мультимедиа проектор), компьютерный диск, компьютерная программа (BEYSIK), учебник.

Структура урока:

  1. Постановка цели урока.
  2. Подготовка и усвоение нового материала через повторение, и актуализацию опорных знаний.
  3. Ознакомление с новым материалом.
  4. Первичное осмысление и применение изученного.
  5. Постановка домашнего задания.
  6. Подведение итога урока.
  7. Резервное задание.

1. Постановка цели урока.

Учитель объявляет цели урока. Обращает внимание на то, что на каждом этапе урока ученики оценивают свою деятельность.

2. Подготовка и усвоение нового материала через повторение, и актуализацию опорных знаний.

Фронтальный опрос учащихся по теме: “Показательная функция и ее свойства”.

Определить какая из функций является убывающей, а какая возрастающей.

Работа в парах по вариантам, взаимный контроль.

Работа по карточкам. На карточках изображены линии, надо им в соответствии подписать уравнения.

1)

2)

3)

 4)

5)

6)

7)

 8)

Проверку проводит ученица данного класса, которая выполнила практическую работу по информатике: “Построение графиков функций” (с помощью программы на языке программирование BEYSIC).

3. Ознакомление с новым материалом.

I-ый способ решения показательных неравенств.

Решить неравенство графически

В форме беседы обсудить план выполнения задания;

Учащиеся выполняют задание самостоятельно, у кого возникают трудности слушают комментарии.

II-ой способ решения показательных неравенств (приведение правой и левой частей неравенства к одному основанию).

Учащимся демонстрируется учебный ролик, который показывает учитель с помощью мультимедиа проектора.

III-ий способ решения показательных неравенств (замена). По аналогии с решенным на доске уравнением.

4. Первичное осмысление и применение изученного.

Самостоятельная работа в парах.

Задания из учебного пособия “Алгебра и начала анализа” под редакцией С.А.Шестакова.

Задания уровня А: 3.5.А01; 3.5.А05.

Задание уровня В: 3.5.В01.

Два ученика работают у доски. После выполнения работы – самоконтроль, взаимоконтроль.

5. Постановка домашнего задания.

Домашнее задание из учебника “Алгебра и начала анализа” под редакцией А.Н.Колмагорова.

№ 472 (а), 473 (б), 475 (г).

6. Подведение итога урока.

Как итог полученных знаний выполнение неравенства:

В форме беседы обсудить план выполнения задания; закрепляя при этом алгоритм решения показательных неравенств.

7. Резервное задание.