ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Государственный образовательный стандарт в число целей обучения иностранному языку включает формирование у учащихся способности практически пользоваться иноязычным письмом как способом обучения, познания и творчества.
Программа элективного курса предназначена для учащихся 9-х классов (предпрофильное обучение), а также учащихся 10-11 классов в рамках профильного образования. Знания, умения, навыки и способы деятельности, сформированные у школьников при изучении данного курса, будут востребованы не только в школе, но и в выбранной ими профессии.
Данный курс является развивающе-компенсирующим. С помощью данного курса учащиеся научатся совершенствовать свои навыки в написании официальных и неофициальных писем, рассказов, сочинений, статей и докладов.
Курс предполагает большое количество тренировочных упражнений, направленных на отработку формата экзаменационных заданий. Кроме того, упражнения направлены на анализ типов письменных работ, а также на включение материала личного характера, то есть создание условно-самостоятельных произведений.
В состав У.М.К. курса входят
1. Пояснительная записка
2. Содержание обучения
3. Тематическое планирование
4. Примерное поурочное планирование
5. Дидактический материал
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДАННОГО КУРСА
1. Дать понимание правильного оформления письма.
2. Тренировать умения и навыки общения в письменной форме.
3. Развивать творческие способности учеников, позволяющие им реализовать свои интересы, выходящие за рамки содержания школьного образования.
РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ: Творческие работы (письмо личного характера, деловое письмо, неофициальное письмо, сочинение, статья).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.
ЗАНЯТИЕ № 1 Введение в курс. Оформление и написание статьи. В хорошей статье – интересный заголовок, интересная лексика, разговор с читателем, выражение собственного мнения.
ЗАНЯТИЕ № 2 Статья. Распределение материала статьи по параграфам.
ЗАНЯТИЕ № 3 Статья. Главное предложение абзаца и его место в нем. Связующие слова и выражения.
ЗАНЯТИЕ № 4 Деловое письмо. Начало и окончание.
ЗАНЯТИЕ № 5 Деловое письмо. Реакция на рекламное объявление.
ЗАНЯТИЕ № 6 Неофициальное письмо. Различие в выборе лексики для написания официального и неофициального письма.
ЗАНЯТИЕ № 7 Использование связующих слов и выражений в письме. Орфография. Письмо другу с предложением посетить Дисней-лэнд.
ЗАНЯТИЕ № 8 Рассказ. Правила составления рассказа. Связующие слова и выражения следствия (вывода). Использование обстоятельств времени.
ЗАНЯТИЕ № 9 Рассказ. Написание рассказа.
ЗАНЯТИЕ № 10 Как писать эссэ. Эссэ с аргументацией “за” и “против”
ЗАНЯТИЕ № 11 Эссэ с элементами рассуждения по теме.
ЗАНЯТИЕ №12 Доклад. Выбор лексики. План составления доклада.
ЗАНЯТИЕ № 13 Доклад на тему: “Что я могу сделать для сохранения окружающей среды”.
ЗАНЯТИЕ №14 Сочинение. План написания сочинения.
ЗАНЯТИЕ №15 Сочинение на тему: “Природа и мы”.
ЗАНЯТИЕ № 16 Выставка творческих работ.
ЗАНЯТИЕ №17 Зачет.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
17 часов
№ | ТЕМА | КОЛ-ВО ЧАСОВ | ФОРМЫ КОНТРОЛЯ |
1. | Статья | 3 | Статья 120-160 слов |
2. | Деловое письмо | 2 | Деловое письмо |
3. | Неофициальное письмо | 2 | Письмо другу |
4. | Рассказ | 2 | Рассказ “Кролик-охотник” |
5. | Эссэ | 2 | Эссэ с элементами рассуждения |
5. | Доклад | 2 | Доклад для школьного совета. |
6. | Сочинение | 2 | Сочинение на тему: “Природа и мы” |
7. | Выставка творческих работ. | 1 | |
8. | ЗАЧЕТ | 1 | |
9. | Итого | 17 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ | ТЕМА | ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ | ГРАММАТИ-ЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ | ПИСЬМО |
1. | Статья | Активизация лексики по теме: “Окружающая среда” | Порядок слов в утвердительных предложениях. | В хорошей статье – интересный заголовок. Приложение № 1 |
2. | Статья | Лексика по теме: “Телевидение: за и против” | Место основного предложения в абзаце. | 1. Выбор лучшего предложения,
выражающего смысл абзаца. 2. Написание статьи о преимуществах и недостатках телевидения |
3. | Статья | Повторение глаголов-связок (from my point of view, nevertheless, however, moreover) | 1. Деление сочинения на параграфы. 2.Написание сочинения с использованием глаголов-связок согласно плану. |
|
4. | Деловое письмо. | 1. Дни недели. 2. Названия концертных залов. |
Степени сравнения прилагательных | 1. Письмо другу об уточнении деталей
объявления. 2. Правка письма по комментарию учителя. |
5. | Деловое письмо. | Повторение времён английского глагола. | 1. Вы ответственны за организацию
конференции для группы иностранных студентов.
Ответьте на письмо одного из участников.
Используя собственные идеи, ответьте на вопросы
и дайте несколько советов. 2. Распределение письма на параграфы. |
|
6. | Неофициальное письмо. | Слова и словосочетания, используемые в официальных и неофициальных письмах. | 1. Выбор лексики для написания
официального или неофициального письма. 2. Исправление ошибок в письме по комментарию учителя. |
|
7. | Неофициальное письмо. | Повторение глаголов-связок. | Правописание слов. | Письмо другу с предложением посетить Дисней-лэнд. |
8. | Рассказ. | Введение лексики по тексту: “A Strange Experience” | 1. Правила составления рассказа. 2. Чтение рассказа и заполнение пропусков. |
|
9. | Рассказ. | Связующие слова и выражения следствия(as a result, consequently, therefore, so). Активизация обстоятельств времени (then, after that, when I was a child, before long, that day…) | 1. Выбор правильных слов или выражений
для рассказа. 2. Написание рассказа “Кролик-охотник”, с использованием данных выражений. |
|
10. | Эссэ | Введение: The problem/ issue/ phenomenon of … is/ appears/ to
be/ has always been……. Основная часть: Типичные союзы и союзные обороты. Заключение: All in all, To sum up, In conclusion… |
Страдательный залог | Правила написания эссэ. Аргументы “за” и “против” академического года после окончания школы. |
11. | Эссэ | Словосочетания, употребляемые в начале, основной части и заключении | Употребление предлогов | 1. Правила написания эссэ с элементами рассуждения |
12. | Доклад. | Официальная и неофициальная лексика. | 1.Дифференциация официальной и
неофициальной лексики в докладе. 2. Разбивка доклада на параграфы 3. Тренировочное задание на определение официальной и неофициальной лексики |
|
13. | Доклад. | 1. План составления доклада. 2. Доклад на тему: “Что я могу сделать для сохранения окружающей среды?” |
||
14. | Сочинение | Связующие слова и выражения ( people often say that, firstly, however, from my point of view, to sum up) | 1. Правила написания сочинения. 2. Распределение сочинения на параграфы. 3. Использование связующих слов и выражений |
|
15. | Сочинение
|
Опорные слова и выражения по теме: “Окружающая среда” | Порядок слов в английском предложении | Сочинение на тему: “Природа и мы” |
16. | Выставка творческих работ. | |||
17. | ЗАЧЕТ |
Список используемой литературы.
1. Английский язык в школе. 2 (14) 2006. Издательство “Титул”.
2. О.В. Афанасьева. Английский язык: тренировочные тесты для подготовки к единому государственному экзамену. Серия “Единый госэкзамен”. Ростов н/Д: “Феникс”, 2003.
3. “Opportunities”. Test book. “Longman”, 2000.
4. Sally Burgess “Going for Gold”. Language Maximiser. “Longman”, 2003.