Семейный вечер "Педагогика понимания"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • стимулировать полноценное общение и понимание родителей с их детьми;
  • формировать навыки совместного взаимодействия детей и родителей;
  • предоставить возможность родителям увидеть и оценить умение своих детей петь, танцевать, читать стихи, отвечать на вопросы, детям – порадоваться участию, в мероприятии, их родителей, бабушек, дедушек;
  • воспитывать чувство помощи, взаимопомощи, взаимопонимания.

Подготовка к мероприятию:

  • приготовить приглашения родителям;
  • подготовить детей;
  • подготовить родителей;
  • домашнее задание родителям: нарисовать и оформить герб семьи, девиз, придумать четверостишье про своего ребенка по форме стихотворения «А у вас?..»;
  • приготовить благодарственные письма, подарки за участие в конкурсе.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Вступительное слово воспитателя.

– Здравствуйте, дорогие родители, добрый вечер, уважаемые гости! Я рада приветствовать вас в нашем зале!

2. Концертная программа

Под музыку «Моя семья» входят дети, родители, бабушки и дедушки сидят напротив детей.

Дети:

Всем, кто в зале, всем известно -
В нашей школе интересно
Мы читаем, мы считаем
Стать учеными мечтаем!
Каждый наш урок, как происшествие
Нам на радость всем оно дано
Ждет нас ежедневно путешествие,
Пусть же не кончается оно!
У нас здесь – добрый уголок
Где Бог нам счастье приберег
Здесь по тропинкам знания ведут
Здесь детские признания берегут,
Есть атмосфера понимания, уют.
Здесь нас любят, ценят, здесь нас ждут!
Родная школа, светлый класс
Веселый круг друзей!
Как много впереди у нас
Счастливых школьных дней!

Песня про школу.

Видишь, солнышко встало
Ты ему улыбнись,
Нам подарков не мало,
Приготовила жизнь,
Нежность папы и мамы
И надежность друзей
Сохранят от беды, неудач, злых людей!

Время – вроде замкнутого круга:
Год мелькнул, как месяц, день, как час.
Почему-то выслушать друг друга
Не хватает времени у нас!
Может, стоит нам остановиться
Среди этой вечной кутерьмы
Может разглядеть поближе лица
Друг у друга все ж успеем мы!
Ну и пусть спрессованы упруго
Жизни год, как месяц, день – как час,
Очень жаль, что выслушать друг друга
Не хватает времени у нас!
Отложили дела ненадолго
И пришли вы сегодня к нам в класс
Мы готовились к встрече с вами
Очень рады увидеть вас!
Мы будем здесь петь, говорить, веселиться
И дверь понимания тогда отворится
Давайте же встречу скорей начинать,
Пора нам родителей наших встречать!

Песня «Хлопайте в ладоши».

Благодарны родителям нашим
За доброе их тепло
Сто раз им спасибо скажем
За то, что нам так повезло.

Я об одном Всевышнего молю…
Храни родителей, которых я люблю!
Не обездоль их, не состарь им лица
Хочу вернуть добро я им сторицей,
И я верну, храни родителей,
Которых я люблю!

Песня «Родительский дом».

Воспитатель: Самые теплые воспоминания, безусловно связаны с детством и родительским домом. Всю жизнь, каждый из нас хранит память о заботливых маме и папе, по ночам нам снится их ласковый голос. И сколько бы лет нам не было, мы все равно очень часто ощущаем необходимость поделиться радостью и неудачей, необходимость понимания.

– Сегодня ваши родители рядом с вами, они пришли отдохнуть, пообщаться. Вечер наш называется «Педагогика понимания».

Ученик.

Этой встрече все мы рады
Собрались, не для награды.
Нам встречаться чаще нужно
Чтобы все мы жили дружно!

Песня «Вот бы стать мне друзья…».

3. Игровое упражнение «Связывающая нить»

Клубок ниток передается из рук в руки (разматывая клубок и наматывая его на руку) от детей к родителям. Дети говорят: «Мои родители для меня – это ...», родители: «Мой ребенок для меня – это…». Клубок возвращается обратно (сматывая нитку) со словами:
Дети: «Я бы хотел, чтобы мои родители…»,
Родители: «Я бы хотел, чтобы мой ребенок…».

Воспитатель. Дорогие дети и родители, заметьте одну деталь в нашей игре, что нас, как и в жизни, связывает одна ниточка под названием – «понимание»!

Я от души всем вам желаю:
Чтоб ваши дети не грубили,
Пугая жесткостью сердец.
Чтоб вас внимательно любили
И обожали, наконец…
Чтоб ежедневно улыбаясь,
Шли на работу не спеша.
И чтоб с работы возвращаясь,
Все пело – тело и душа!

Концертный номер от родителей. «Веселое настроение».

4. Сценка «Выходной» в исполнении детей

Автор: Как это важно для ребенка, чтобы его понимали, любили и уважали его желания, но иногда в некоторых семьях бывает по-другому…

Девочка:

Папа сел читать газету
И увлекся сам собой.
На меня совсем не смотрит,
Он сегодня выходной.
Подойду к нему поближе
И тихонечко скажу:
– В зоопарк пойдем сегодня?
Очень я тебя прошу.

Папа:

Не могу пойти с тобой,
Я сегодня выходной.
Попроси-ка лучше маму
К ней сейчас ты подойди.
Может быть, она с тобою
Сможет в зоопарк пойти!

Мама:

У меня большая стирка
Мне белье стирать не лень.
Так устала я сегодня
Ведь стираю целый день!
Подойди-ка ты к бабуле
И ее ты попроси
Может быть она с тобою
Сможет в зоопарк пойти?

Девочка:

Подойду теперь к бабуле
И тихонечко скажу:
– В зоопарк пойдем сегодня.
Очень я тебя прошу.

Бабушка:

Не могу, дружочек мой
В зоопарк пойти с тобой.
Нужно шапку довязать,
Чтоб могла ты в ней гулять.

Девочка вздыхает, плачет и садится на стульчик.

Автор: вот так бывает, к счастью не в наших семьях, так как нашим родителям некогда отдыхать, ведь они вместе с нами осваивают азы математики, русского языка и… ознакомления с окружающим и даже информатики.

5. Сценка « То ли еще будет…» в исполнении родителей

Автор:

Опять в смятении мамы
Опять в волнении папы
Кем вырастут их чада?
Кто будет их учить?

Бабушка:

Я пришла к вам из-за внука,
В школе, вот какая штука,
Очень много задают,
Это просто тяжкий труд,
Если в классе да в начальном,
Внук мой этим опечален.
Что же будет в классе пятом?
Тяжко будет там ребятам
Нету сил урок учить
Могут двойку получить…

Папа:

Нагружать все больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе второй класс
Вроде института.

Мама:

По математике узнали,
Мы то, что раньше не слыхали
Петерсон, модель, сравнение
И, где ловушка в уравнении:
Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока
И Бунеевых проблемы
Решили, но еще не все мы.

Папа:

По окружающему миру
Нас достали «хлорофиллы»
«Фотосинтез» надоел
Литосфера, гидросфера
Нас достала до придела.

Мама:

Мой сыночек так прилежен
Дома с нами очень нежен
Как же будет в старших классах
Говорят там дети басом,
И растят себе усы…
И не смотрят на часы.
Если кто его обидит
А учитель не увидит?

Папа:

Вот проблема, вот смешно-то!
Это вовсе не забота.
Я боюсь совсем другого –
За мальчишку озорного
Ведь характер у него…
Не побил бы он кого
И не дергал бы за косы…
Нет серьезнее вопроса!

Мама:

Незаметно пролетают
Эти славные деньки
Посмотрите, повзрослели
Наши дочки и сыны!

Бабушка:

Вместе мы научимся
Все задачи решать,
Видеть род существительных
И глаголы спрягать.
Написать сочинение,
Не составит труда
Даже стихотворение –

Все:

Все для нас – ерунда!

Папа:

Дети наши разные такие
И трудно им на месте усидеть
Веселые, шальные, озорные…
Давайте мы не будем их судить!
Ведь в нашей жизни всякое бывает-
Не торопитесь приговор свой выносить
Им может, просто понимания не хватает
Помогать им нужно и любить!

Мама:

Мы знаем, трудная работа-воспитание
Постараемся мы каждого понять.
Мы окружим их своей заботой
Тогда нам дети будут доверять!

6. Презентация семейного проекта «Герб моей семьи»

7. Игра на внимание

Воспитатель: А сейчас все сказанное мы закрепим в игре на внимание, которая называется «Угадай-ка». Ваши дети тоже хотят рассказать о своей семье, только это будет аудиозапись, по описанию вы должны будете угадать фамилию семьи, о которой идет речь. Представитель фамилии должен сохранить молчание пока мы не получим правильный ответ. Всем понятно? Тогда внимание! (Включается видеозапись, где дети рассказывают о своей семье).

Все мы любим смех и шутку,
Наступил потехе час,
Танцевальную минутку
Объявляем мы для вас!

8. Танцевальный номер

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами говорим о самом дорогом, что есть у человека: о родном доме, о ваших родных, о вашей любимой школе. Самое важное, что должно объединять всех нас: детей, родителей и педагогов - это понимания. Давайте проведем с вами шуточную дискуссию.

9. Шуточная дискуссия «А что у вас?..»

(Отвечают по-очереди дети, родители, варианты ответов родители подготовили заранее).

Дети:

А у нас…
Здесь собрался целый класс
А напротив папы, мамы
Все: понимания у нас! А у вас?
Мамы наши ведь всегда
Наши лучшие друзья! А у вас?

А у нас…
Папы бросили диваны
И работу побросали
К нам пришли сюда не зря
Побеседовать пора!
Раз и два, и три, четыре,
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся моя семья!
У меня есть бабушка,
Она печет оладушки
Вяжет теплые носки
Знает песни и стихи!

А у нас…
Папа знает все на свете
Знает, где родится ветер
Как бушует океан
Ведь везде, он побывал!
Моя старшая сестрица
На все руки мастерица
Испечет сама пирог
Свяжет бабушке платок
Я всегда с сестренкой рядом
У нее всему учусь…
Хоть наш дедушка седой
Но душой он молодой!
Много в нем любви и ласки
Знает он стихи и сказки.
Загадает мне загадку
Позабавит прибауткой,
Угостит нас чаем сладким
Рассмешит веселой шуткой!

А у нас…
Дома пахнет пирожками
Мясом жареным, рожками,
Сельдереем и лучком,
И тушеным кабачком!

А у нас …
У стены стоит диван
На диване – Митрофан
Наш любимый серый кот
Он нам песенки поет!
Я смеюсь и папа рад
С папой вечен наш союз
С папой я не только волка,
Крокодила не боюсь!
Я с папой ездил на рыбалку,
Был улов наш хоть куда!!!
Вкусен сом, судак копченый
И янтарная плотва!
Всей семьей на Волге мы
Летом отдыхали,
Брат под парусом ходил,
Мы с сестрой ныряли!
Только просыпаюсь – улыбаюсь я
Солнышко целует ласково меня!
Я смотрю, где солнце- маму вижу я,
Самое святое для меня – семья!

А у нас…
Самый дружный в школе класс!
В нашей школе, лучшей в мире
Что учитель – то звезда,
И во всей России лучше
Не найдете никогда!

Мальчики:

Девчонки наши, просто класс
И красивы и умны
Нам другие не нужны!

Девочки:

Мальчики наши –
Отвага и честь
Мы вас любим, уважаем
Никогда не обижаем!

Все дети обращаются к родителям: А у вас?

Ответы родителей.

10. Подвижная совместная игра «Семейный отдых на берегу речки

Соревнуются две семьи, которые по условиям игры отдыхают на речке.Задача пап переправить в лодке свою семью с одного берега на другой. Для этого необходимо самому сесть в лодку (спортивный обруч) и подплывая к противоположному берегу, брать с собой только одного пассажира. Семья, которая оказалась на противоположном берегу – победитель.

Песня «Три желания»

– Очень хорошие желания у Лены Усмановой, а мое самое большое желание на сегоднешний день: чтобы вы пришли к нам, чтобы вечер понимания состоялся, чтобы в вашей памяти остались хорошие воспоминания.

Воспитатель:

Спасибо Богу за все:
За учеников любознательных, знающих,
За родителей их понимающих,
За этот праздник жизни,
За любовь родных и преданность близких,
И за нашу встречу эту!
Дай вам Бог всем,
Многие, многие лета!