В 2006-2007 учебном году в школе образовался профильный 10а класс.
В нём математике по учебному плану отводится 6 часов:
2 ч. – геометрия; 4 ч. – алгебра. Курс алгебры и начал анализа преподаю по учебнику Алимова. Работаю, используя блочно-модульную технологию. Изучение крупных тем разбиваю на блоки. Работаю по такой схеме:
1. Урок-лекция.
На этих уроках учу ребят конспектировать, где использую кванторы общности и существования, учу выделять яркими цветами чернил главное, самое существенное.
Важно, чтобы на лекции ребята задавали вопросы. Если есть вопросы, значит, учащиеся не просто фиксировали факты, а думали, мыслили вместе с учителем.
2. Уроки решения ключевых задач, опираясь на которые, можно решить любую задачу по данной теме.
3. Уроки решения обобщающих задач. Здесь, опираясь на теоретические знания и ключевые задачи, ребята под руководством учителя решают разнообразные задачи по изучаемой теме, получают задания на дом, иногда не к каждому уроку, а к определённому сроку.
4. Урок-консультация
5. Обобщающий урок.
6. Итоговый урок: урок-зачет, контрольная работа, тестирование.
После зачёта – анализ и работа над ошибками.
Предлагаю разработку темы“Тригонометрические уравнения” - 12 ч.
№ | Название | Количество часов |
I | Урок-лекция Простейшие тригонометрические уравнения cosx=a, sinx=a, tgx=a, ctgx=a |
2 ч |
II | Решение ключевых задач | 2 ч |
III | Решение задач | 4 ч |
IV | Урок-консультация | 1 ч |
V | Обобщающий урок | 1 ч |
VI | Контрольная работа | 1 ч |
VII | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 ч |