Оформление зала. Рисунки детей на тему “Мои родители”,
Стенд с сочинениями “Мои родители”. Задник сцены оформляется весёлыми буквами, в изготовлении которых участвуют дети. (Каждому ребёнку учитель раздаёт вырезанную букву, его задача разукрасить её, нарисовав что-нибудь по теме праздника. Получается очень весело и нарядно). Из букв составляется надпись “Взрослые и дети” и прикрепляется к заднику сцены.
Ещё один стенд с ответами на вопросы анкеты, которую дети заполняли заранее.
Предварительная подготовка.
Дети заранее заполняют анкету со следующими вопросами:
1. Какая должна быть супермама?
2. Каким должен быть суперпапа?
3. Хочешь ли ты стать взрослым?
4. Что тебе рассказывают родители о своём детстве?
5. Какой (каким) ты будешь мамой (папой)?
Дети и родители готовят к празднику семейные номера, они включаются в праздник.
Дети под музыку входят в зал, садятся на места.
Учитель. Закончился ещё один учебный год. Несколько раз за этот год мы собирались в этом зале на праздники. Мы поздравляли наших именинников, поздравляли наших девочек и мам с Международным женским днём, поздравляли мальчиков и пап с Днём защитника Отечества. А сегодняшний наш праздник посвящён всем, кто собрался в этом зале, всем взрослым и детям. И называется наш праздник “Взрослые и дети”.
А начинаем мы наш праздник с весёлого танца.
Учитель. А какими же бывают родители? Оказывается, родители бывают двух типов. Так считает поэт М Шварц и наши дети.
(Стихотворение читают все дети, по строке каждый)
Какие вы родители
(М. Шварц)
Если вы родители ворчатели, сердители,
Если вы родители ругатели, стыдители,
Гулятьнеотпускатели, собакозапретители,
То, знаете, родители,
Вы просто-крокодители.
А если вы родители ласкатели, хвалители,
Если вы родители прощатели, смешители,
Если разрешатели, купители, дарители,
Тогда вы не родители,
А просто восхитители.
Учитель. Вам, наверное, будет интересно узнать, что ответили ваши дети на вопрос анкеты, “ Какими должны быть супермама и суперпапа? (Учитель зачитывает ответы детей из анкеты) Меня очень позабавило то, что некоторые дети считают, что родители должны делать за них уроки. Так считает и герой нашей следующей сценки “Павлик учит уроки”
Павлик:
Вот проклятая задача!
Бился, бился - неудача!
Аж в глазах пошли круги…
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа:
Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок! (Садится за урок)
Павлик:
Части речи в упражнении
Нам велели подчеркнуть!
Мама! Сделай одолжение,
Повнимательнее будь!
Мама:
Части речи подчеркнуть?
Разберёмся как-нибудь. (Садится за урок)
Павлик:
А тебе, бабуля, краски, На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картину к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабушка:
Нет, стара - уж глаз не тот. (Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот…(Начинает рисовать)
Павлик:
На минуту выйду я…
Где же курточка моя?
Ведущий:
Утром Павлик шел весёлый
С синей сумкой за спиной,
Но не весело из школы
Возвращался он домой…
Мама: Что принёс?
Павлик: Смотри сама…
Папа: Нет, докладывай сперва!
Павлик:
Папа “пять”, “четыре” мама,
А тебе, бабуля, (с горечью) “два”!!!
Учитель: Такого, конечно не должно быть, чтобы родители делали за детей домашние задания.
А вот если родители и дети вместе танцуют и поют, то это просто здорово!
(Номера художественной самодеятельности с участием детей и взрослых)
Учитель:
Чего только не бывает в жизни… Бывает и такое!
Звучат частушки в исполнении детей.
- Мама с папой и братишка
Вот и вся моя родня,
Ох, спасибо, дорогие.
Что вы есть все у меня…
- Кто в семье послушный самый?
Нам скажите прямо.
- Ну, конечно, вам ответим.
Это - наша мама.- Мама смотрит так сердито,
Ведь я ем без аппетита.
Будто вот от этой каши
Всё зависит счастье наше.- Сапоги ты дай мне, мама,
Я на улицу пойду.
- Сухо ж там и нету грязи!
Ты не бойся, я найду!- Наша мамочка не спит
И кастрюльками гремит.
И наш папочка не спит,
Всё газетками шуршит.
- Если кушать ты не будешь
Позову сюда Ягу!
- А ты думаешь, что бабка
Будет есть твоё рагу?- Ты когда исправишь двойку?
Сколько ж дожидаться?
- Очень сложно за журналом
В школьный сейф забраться!- Оля с мамой поругалась,
Села на пол и ревёт
- Пусть меня обратно аист
К себе в клюве унесёт…- Ах, сегодня праздник в доме
Пирожки капустные.
Павлик выучил уроки,
Все и даже устные.- Что за пропуски в тетради?-
Возмутилась мама .
- Это ж,- Вова поясняет-
Место для рекламы!
- В нашем доме привидение
Есть по имени Никто.
Оно съело всё варенье
И измазало пальто.- Папа, мама, дорогие,
Что у вас за аллергия?
Как берёте вы тетрадки
Все трясётесь в лихорадке.- Пейте, дети, молоко
Ведь учиться нелегко!
Для образования
Мозгам нужно питание.- Мне “Нельзя” сказала мама
Нынче ровно тысячу раз.
Об отмене злого слова
Надо выпустить указ!- Ты, сыночек, не шуми,
Ведь болеет мама!
- А ты знаешь за кого?
Неужто за “Динамо”
- Причитает громко мама:
- Как меняется программа!
По тетрадкам сына Васи
Не пойму, в каком он классе…- Ох, сегодня в шесть часов
Родителей собрание!
Приложить подушку надо
К месту наказания.- Воду нужно кипятить,
Чтоб микробы в ней убить!
- Ах, ты, мама, хочешь, чтобы
Пил я дохлые микробы!- Мама, я сломал часы!
Дай мне шоколада!
Ведь добром всегда на зло
Отвечать всем надо!- Как же ты сегодня, дочка,
Утром умывалась?
Щётка, мыло, полотенце -
Всё сухим осталось.- Дневника, сынок, не видно,
Потерял его опять?
- Нет, я дал его Серёге,
Своих предков попугать!Милые взрослые, прошу вас, серьёзные,
Не хмурьте прекрасные лица!
Вы вспомните детство,
И пусть в вашем сердце
Песня его повторится!
Учитель. Дорогие взрослые, давайте вспомним детские песни и посмотрим, кто их лучше знает и поёт.
Проводится конкурс “Кольцовка песен”. По очереди, по сигналу ведущего, дети и взрослые поют 1 куплет из известных детских песен, строчку взрослые, строчку дети. Конкурс проходит весело, динамично, под фонограмму или аккомпанемент музыкального работника.
Учитель. А как вы думаете, уважаемые взрослые, наши дети хотят становиться взрослыми? (Учитель зачитывает анкеты детей)
А сейчас мы с вами посмотрим сценку, в которой дети мечтают поменяться со взрослыми местами. (Сценка переделана по мотивам рассказа В. Драгунского “Бы”)
Автор В тот тихий зимний вечер Даша, Саша и Владик сидели за столом и разговаривали о том, что папа, мама и бабушка их совсем не понимают.
Даша. Как хорошо было бы, если бы всё на свете было бы наоборот. Чтобы дети во всех делах были главные, а взрослые бы им подчинялись.
Саша. Точно, чтобы взрослые были бы как дети, а дети как взрослые…
Влад. Да…Папе бы это не понравилось
Даша. Да и маме тоже…
Саша. А про бабушку нечего и говорить.
Влад. Я бы им всё припомнил…(Мечтает) Вот сидела бы мама за обедом, а я бы ей сказал: “Ты почему это завела моду есть без хлеба? Вот ещё новости! Ты погляди на себя в зеркало, на кого ты похожа! Вылитый Кощей! Ешь сейчас же, тебе говорят!”.
И она стала бы есть, опустив голову, а я бы только команды подавал: “Быстрее! Не держи за щекой? Опять задумалась? Всё решаешь мировые проблемы? Жуй как следует, наказание ты моё! И не раскачивайся на стуле!”
Даша. А тут бы пришёл с работы папа, и не успел бы он раздеться, а я бы уже закричала: “Ага, явился! Вечно тебя надо ждать! Мой руки сейчас же! Как следует, как следует мой, нечего грязь размазывать! После тебя на полотенце страшно смотреть. Щёткой три и не жалей мыла. Ну-ка, покажи ногти. Это ужас, а не ногти! Это просто когти. Где ножницы? Не дёргайся! Ни с каким мясом я не режу, а стригу очень осторожно. Не хлюпай носом. Ты не девчонка! Вот так, теперь садись к столу!”
Он бы сел за стол, и они начали бы с мамой тихонько разговаривать. А я бы закричал немедленно: “Разговорчики за столом! Когда я ем, то глух и нем! Запомните это золотое правило на всю жизнь. Папа! Положи газету сейчас же, горе ты моё!”
Саша. И они сидели бы за столом, как шёлковые. А уж когда бы пришла с прогулки бабушка, я бы прищурился, всплеснул руками и сказал: “Папа, мама, полюбуйтесь на нашу бабуленьку! Каков вид! Грудь распахнута, шапка на боку, щёки красные, шея вся мокрая! Хороша, нечего сказать! Признавайся, опять в хоккей гоняла? А это что за грязная палка? Ты зачем её в дом приволокла? Что? Это клюшка? Убери её сейчас же с моих глаз!”
Влад. Тут бы я прошёлся по комнате, сказал бы им всем троим: “После обеда садитесь за уроки, а мы в кино пойдём!”
Даша. Они конечно бы заныли и захныкали “И мы с вами, и мы тоже хотим!”
Саша. А мы бы им ответили: “Нечего, нечего! Вчера ходили на День рождения, в воскресенье я вас в цирк водил. Ишь, понравилось развлекаться каждый день! Дома сидите! Нате вам 30 рублей на мороженое, и всё!”
Влад. Тогда бы бабушка взмолилась: “Возьмите хоть меня! Ведь каждый ребёнок может провести одного взрослого бесплатно!”
Даша. А я бы ей ответила: “А на этот фильм взрослые после семидесяти лет не допускаются! Сиди дома, гулёна!”
Саша. И я бы прошёлся мимо них, нарочно топая каблуками. Я сделал бы вид, что не замечаю, что глаза у них мокрые.
Влад. Я бы вертелся перед зеркалом, напевал бы, а они…
Автор. Не успели они подумать, что будет дальше, как вошла мама , самая настоящая и сказала: “Вы ещё сидите? Ешьте сейчас же! Посмотрите, на кого вы похожи! Вылитые Кощеи!!!”
Учитель. Вы убедились, какие замечательные артисты наши дети. А сейчас мы посмотрим, насколько артистичны наши взрослые. Мы поставим небольшой спектакль. Я буду режиссёром. Вам нужно будет только изображать то, о чём говорит режиссёр.
Действующие лица (Приглашаются родители):
Мальчик
Девочка
Мама девочки
Хулиган
Мама хулигана
(Весь текст медленно читает учитель, а родители играют свои роли)
Действие 1
Мальчик и девочка сидят в песочнице и делают куличики.
Они весело смеются. На балкон выходит мама девочки и зовёт девочку домой. Дочка отвечает: “Ну, ещё 5 минуточек, пожалуйста!”
Мама: “Пора домой, уже темно, хулиганы ходят!”
Действие 2.
Девочка и мальчик в песочнице. Появляется хулиган. Он ломает все куличики. Дети горько плачут. Хулиган не добро смеётся.
Действие3.
У песочницы появляется мама девочки. Она всё видела с балкона и ругает хулигана. Хулиган не добро смеётся. Мама девочки берёт хулигана за руку и ведёт его к нему домой.
Действие 4.
Мама девочки держит хулигана за руку и звонит в дверь его квартиры. Открывает дверь мама хулигана. Две мамы внимательно смотрят друг на друга.
Вдруг они кидаются в объятия друг к другу. Оказалось, что они бывшие одноклассницы, которые давно не виделись. Минуту спустя мама хулигана всё-таки спрашивает: “А что случилось?” (Мама девочки не решается рассказать о случившемся) “Да вот пришла поблагодарить тебя за сына! Такой чуткий, добрый мальчик!”. Хулигану становится стыдно…
Действие 5.
Дети в песочнице плачут. Приходит бывший хулиган. Он вытирает детям слёзы, строит им новые куличики. Все довольны и счастливы!
Учитель. В своих анкетах дети написали о том, что мама и папа часто рассказывают им о своём детстве, и я думаю, что это прекрасно, когда взрослые вспоминают своё детство. (Учитель зачитывает ответы детей на вопрос №4 анкеты). Очень полезно заглянуть в детство. И тогда мы с вами, товарищи взрослые, вспомним, что не всегда были такими, как хотели наши родители, не всегда были послушными и примерными, вспомним все свои шалости и проделки. Может быть, тогда мы другими глазами посмотрим на своих детей и лучше будем их понимать.
А наши дети считают, что общение со взрослыми это целая наука “Папамамалогия”. И сейчас мы с вами посмотрим номер, который так и называется “Папамамалогия”
(Дети строятся в колонну, в затылок друг друга, каждый из них держит рисунок, иллюстрирующий то, о чём они говорят. Начинает первый выступающий, затем он уходит в конец строя, читает второй и т. д. )
Номер составлен по книге Г. Остера “Папамамалогия”
1 ученик. Кто же такие взрослые? Взрослые, как вид, включают в себя следующие подвиды: мамы, папы, бабушки, дедушки (свои и чужие), дяди и тёти(свои и соседские) .
2 ученик. Взрослые играют важную роль в обеспечении детей конфетами, печеньем, жвачкой и разнообразными игрушками.
3 ученик. Все взрослые по вечерам впадают в спячку и настойчиво уговаривают детей последовать их примеру.
4 ученик. В светлое время суток взрослые обычно прячутся, притаившись в каком-нибудь месте. Это место они называют работой.
5 ученик. Кто же такие мамы? Внешним видом они напоминают девочек, но гораздо крупнее. Очень любят худеть. Ежедневно охотятся на мусор, но его не едят.
6 ученик. Кто же такие папы? Они имеют сильное тело, поросшее густой шерстью на подбородке и под носом. Шея у папы крепкая: на ней можно сидеть всей семьёй. Питается папа обычно тем, что даёт ему мама, за это папа дарит ей на 8 марта духи и мимозы.
7 ученик. Внимание! Опасные взрослые. Кто они? Зубной врач: вооружён щипцами и сверлом. Ужасно опасен. Не трогает только тех, кто чистит зубы 2 раза в день.
8 ученик. Простой врач: вооружён шприцом и иголкой, таблетками. Опасен, но полезен.
9 ученик. Парикмахер: вооружён ножницами. Лысым вообще неопасен.
10 ученик. Учительница: вооружена красной ручкой, может поставить двойку. После школы почти неопасна.
11 ученик. Дети и взрослые разные или одинаковые? Возьмите маму и папу за руку и подойдите к зеркалу.
Посмотрите в зеркало внимательно. Похожи? То-то же! Ведь мы, дети, ваша уменьшенная копия. Вот и всё, что требовалось доказать!!!
Учитель. В том, что дети это ваша уменьшенная копия, мы сейчас с вами ещё раз убедимся. Давайте посмотрим презентацию “Наши мамы и папы в детстве”
С помощью мультимедийной установки учитель демонстрирует презентацию, составленную из фотографий, которые принесли дети. Это фотографии их родителей в детстве. Показ фотографий проходит под музыку “Куда уходит детство”.
Учитель. Дорогие взрослые! Давайте помнить, что все мы с вами родом из детства.
Праздник завершается исполнением песни “Взрослые и дети”
Песня “Взрослые и дети” (музыку и ноты к песне можно найти в Интернете)
1 куплет.
Ехать замечательно на плечах на папиных,
Доставать макушкою до сигнала “Стоп”.
Папы даже важные все одноэтажные,
А вот так с ребёнком папа небоскрёб.
Припев.
Неразлучные друзья(2 раза)
Есть на белом свете,
Неразлучные друзья (2 раза)
Взрослые и дети.
2 куплет.
До чего же вкусная булка калорийная,
Постовой не сердится, транспорт подождёт.
Переходит улицу мама двухсерийная,
А вторую серию за руку ведёт.
Припев.
Дети могут по морю плавать капитанами,
Докторскими каплями насморки лечить,
Управлять послушными башенными кранами,
Этому лишь только их надо научить.
Припев.