Расскажи мне, и я забуду
Покажи мне, и я запомню
Вовлеки, и я научусь
Восточная мудрость
Цель: Научить учащихся осознавать содержание темы и основную мысль сочинения;
Развивать способности учащихся к творческой деятельности.
Оборудование: Плакаты с определениями жанра эссе из разных справочников, плакат с планом пятиэтапной мастерской.
Методические приёмы: Техника активного слушания, подводящий диалог, пятиэтапная мастерская письма.
Темы сочинений:
1) Новый год – любимый праздник
2) Томск – моя родина
3) Портрет моего друга
4) Легко ли быть подростком?
5) У памяти хороший вкус
6) В человеке всё должно быть прекрасно
I. Вызов.
Зачем нужна письменная речь?
Как вы думаете?
<Рисунок1>
Сегодня мы будем писать сочинение на свободную тему в жанре эссе.
Вам знакомо это слово? Кто попытается дать определение этому жанру?
(высказывания детей).
Спасибо. Мы с вами пришли к выводу, что эссе это свободное письмо.
Определитесь с темой сочинения. Вспомним, как пишется свободное письмо.
- поток сознания
- ключевые слова, мысли
- кластер подробностей
- проба
II. Пятиэтапная мастерская.
- Инвентаризация (собирание сведений, чувств о теме)
- Составление чернового текста
- Правка
- Редактирование (индивидуальное или парное)
- Издание
III. Рефлексия
Чтение сочинения (по желанию).
Авторское кресло (смелые читают вслух).