Звучит песня на мотив “Красная шапочка“.
Если долго, долго, долго,
Если долго и упорно,
Ежедневно и задорно
Математику учить,
Сколько ты всего узнаешь,
Тайн, загадок разгадаешь,
Образованнее станешь,
Только, только не ленись.
Припев:
А-а, правила учи ты,
А-а, формулы зубри ты,
А-а, не ленись, всё повторяй,
А-а, ничего не забывай.Ну, конечно, ну, конечно,
Если ты такой ленивый,
Если ты такой трусливый,
Ничего не хочешь знать,
Не решить тебе задачи,
Не решить тебе примера,
Станет для тебя проблемой]
Математику учить.
Припев:
И, наверно, верно, верно,
Заниматься очень трудно,
И мучительно, и нудно.
Только ты не отступай.
Ты иди своей дорогой
До конца с наукой в ногу,
Будет всё тебе понятно,
Интересно, так и знай.
Учитель: Мы снова собрались с вами здесь, на “Математическом Гиннес-шоу”. Всем известна книга рекордов Гиннеса, куда заносятся имена и фамилии людей, которые установили те или иные рекорды. Эти рекорды могут быть различными. Например, в книгу Гиннеса попали люди, поставившие такие рекорды: один за раз съел более ста плюшек, другой прыгнул с самой высокой горы, третий совершил самый длительный поцелуй, четвёртый имел самый большой вес, пятый произнёс за минуту наибольшее количество слов. Наряду с этими несерьёзными рекордами, в книгу заносятся и спортивные рекорды, и рекорды, установленные в искусстве, науке.
Сегодня здесь будут устанавливаться математические рекорды, и в нашу математическую книгу рекордов Гиннеса будут занесены фамилии тех семей, какие их установят.
Уже на данный момент в книгу рекордов Гиннеса занесено 8 фамилий учеников 7-х классов.
Среди них самые лучшие математические дарования:
1) оригинальный кроссвордист;
2) поэт;
3) музыкант;
4) чайнвордист;
5) сказочник;
6) частушечник;
7) кроссвордист;
8) рекламист.
Учитель: Экспертами сегодняшних рекордов будут: (перечисляются).
Учитель: Сейчас приглашаются семьи: (перечисляются).
Учитель: Прежде чем начать устанавливать рекорды, пусть каждая семья нам представится (представление команд).
Разминка.
Учитель: Каждой команде по очереди нужно назвать любое слово, пусть это термин, фамилия, знак, связанный с математикой. Победителем станет тот, кто последним назовёт слово.
Инсценировка песни “Плакала девчонка” в исполнении учащихся.
Плакала девчонка, слёзы не унять.
Надо вам, ребята, девочку понять.
Что из глаз прекрасных, чёрных, голубых,
Слёзоньки-слезинки покатились вниз.
Припев:
Пап, пап, пап, реши задачу,
Помоги, а то я плачу.
Разве можно на дом столько задавать!
Я уже устала всё считать, считать.Дроби и задачки снятся по ночам.
Говорит учитель: “ Приза я не дам,
Если не узнаешь, кто летит быстрей,
Самолет, а может, серый воробей”.
Припев:
Учитель: Первый рекорд “Семья – лучший математический преподаватель “. По жизни каждый родитель – педагог и преподаватель. В рамках школы эти функции выполняем мы, учителя, в стенах вашей квартиры, – вы, родители. Со своим любимым чадом вы коптите над учебниками, решаете порой непосильные для вас задачи, стараетесь объяснить материал, который был не усвоен ребёнком на уроке. И вот сейчас вам предстоит побывать в роли преподавателя, объяснить темы, которые мы будем проходить. Это “Теорема Пифагора”, “Осевая симметрия”, любая на ваш выбор. За 5 минут вы должны подготовиться к объяснению, используя при этом своё творчество.
В своих творческих работах в шуточной форме ребята писали стихи, четверостишия, в которых говорили, что им надоела математика. Например, (Ф.И. ученика):
Корни, дроби, графики,
Степень с многочленами,
Ох, достала алгебра
Со своей системою.
Показали также в стихах, что боятся контрольной работы (Ф.И. ученика):
Геометрия – наука
Об углах и площадях,
Но сидим мы на контрольной,
Как Рахметов на гвоздях.
Исполняется стихотворение “Как я решала задачу”.
Мне плохо алгебра даётся,
Я делаю её с трудом.
В задаче что-то продаётся,
Но как ответ найти порой?
Вот мама с папой за стеной
Сидят и смотрят “телик”,
А мне все не даёт покой
Задача та, про велик.
Его кому-то продают.
Зачем? Кому? За сколько?
Мне думать надоело тут,
Пошла я в гости к Ольге.
С ней посидели за чайком,
Про то, про сё поговорили,
И только поздно, вечерком,
Опять к задаче возвратилась.
Но я решать её не стала,
Ведь уже вечер, очень лень,
Взяла учебник, полистала,
Да ладно, завтра ещё день!
Сегодня только лишь суббота,
Задачу завтра я решу,
Сейчас решать мне не охота,
Решить и утром я смогу!
Учащимися исполняется песня “В математике силён” (на мотив песни “Хвастать, милая, не стану”):
Хвастать я сейчас не стану,
Знаю точно, что пою,
Я задачки все решаю,
Математику люблю.
Припев:
В нашем классе все ребята
Не спесивы и честны.
И в труде себя покажут,
И в учёбе хороши.Любим мы решать примеры,
Да и уравнения,
Победим седьмые классы,
Без всякого сомнения.
Припев:
А мальчишечки у нас
Очень увлекательны,
Прорешают все примеры
Быстро, замечательно.
Припев:
Учитель: Слово командам (их выступление).
Учитель: Сейчас ждёт вас очередной рекорд. В книгу рекордов будет занесена самая сообразительная семья. Каждой семье я буду задавать по 4 вопроса, им как можно быстрее нужно отвечать на них. Учитывается время и правильность ответа. В случае незнания ответа команда произносит слово “дальше”.
Вопросы командам.
1) Величина прямого угла?
2) Тройка лошадей бежит со скоростью 12 км/ч. Чему равна скорость каждой лошади?
3) Какой знак нужно поставить между двумя тройками, чтобы получилось число больше 3, но меньше 4?
4) Сколько четвертей у системы координат?
1) Произведение длины, ширины, высоты?
2) Сколько килограммов в тонне?
3) В семье у каждого из 6 братьев по 2 сестры. Сколько детей в семье?
4) У Вани было денег ровно на один пирожок. На два пирожка ему не хватало одного рубля. Сколько денег было у Вани?
1) Единица длины, в 10 раз большая сантиметра?
2) Горело 7 свечей, 3 потушили. Сколько осталось свечей?
3) Сумма углов в треугольнике?
4) Формула длины окружности C=2ПR, чему в этой формуле равно П?
1) Как называется выражение a2 –b2?
2) Петух на одной ноге весит 5 кг. Сколько весит петух на двух ногах?
3) Сколько дней летом?
4) В темноте Оля увидела 6 пар кошачьих глаз. Сколько пар ног у этих кошек?
Учитель: Слово экспертам.
Учитель: Сейчас будет установлен следующий рекорд “Семья - лучший консультант”.
За 3 года ребята сочинили более 100 частушек, частушек, совершенно различных. Некоторые частушки восхваляют математику, некоторые дают понять, что надоела им математика, лучше бы сразу без учёбы работать.
Например:
1)
|
2)
|
3)
|
4)
|
В данных частушках говорится о профессиях и занятиях – строитель, гимнаст, фигурист, руководитель. Сейчас каждая команда вытащит карточку, на которой написано название профессии или занятия. Через несколько минут команда должна будет сказать, какие математические знания необходимы в данной профессии (учитывается юмор).
(Команды готовятся)
Математические частушки (исполняют ученики)
Песня на мотив “Остров невезения в океане есть” (исполняет группа учащихся):
Весь заставлен партами, абсолютно весь,
Кабинетик алгебры в нашей школе есть.
Кабинетик алгебры в нашей школе есть.
Плакатами завешан абсолютно весь.Учатся несчастные дети до зари,
Чертят треугольники, мучаясь внутри.
Ну откуда знать им, как площадь здесь найти,
Ведь не знают дети геометрии.Что они ни делают, не идут дела.
Видно, в понедельник их мама родила.
Видно, в понедельник их мама родила.
Как бы ни учили, не идут дела.Графики и функции вьются по местам.
Уравнения сложные им не по зубам,
Уравнения сложные им не по зубам.
И учитель строгий не поможет нам.Чтоб задачи сложные с лёту все решить,
Алгебру – науку нужно изучить,
Алгебру – науку нужно изучить.
И тогда пятёрочку сможем получить.
Учитель: Математика присутствует с нами в жизни на каждом шагу, в том числе и в песне. Кто же станет семьёй – лучшим математическим музыкантом, мы сейчас узнаем. Вам нужно вспомнить как можно больше песен, связанных с математикой.
Реклама (проект рекламы составлен учениками).
Учитель: Следующий конкурс является частью домашнего задания. Дома вам нужно было составить проект математической сказки. В инсценировке сказки могут принимать участие учащиеся данного класса. Итак, сейчас мы узнаем, какая семья станет лучшим математическим сказочником.
Учитель: Слово экспертам.
Учитель: Следующая семья, которая будет записана в книгу рекордов Гиннесса, – это находчивая семья. Нужно по 3 человека от каждой семьи. Все, наверно, смотрели игру “Пойми меня”. Первому члену семьи я дам какой – то математический термин, и его цель - объяснить следующему участнику команды, что это за термин, но не напрямую называя его, а сравнивая с тем, где он может применяться в другом смысле или указывая на него другими способами. Второй участник говорит третьему этот термин уже по-своему, не повторяя, что сказал первый участник. Учитывается время (термины “луч”, “угол”, “градус”).
Учитель: Последнее задание – нужно сочинить стихотворение о нашей сегодняшней программе.
“Песня об алгебре” (исполняется учащимися).
Игра со зрителями.
Учитель: Игра очень простая и детская. Вам нужно будет называть все числа, кроме тех, в которых есть цифра 3 или кратные 3. Победит тот, кто последний назовёт число.
Исполняется стихотворение “На уроке”:
Сижу на уроке, гляжу в потолок.
Когда прозвенит долгожданный звонок?
Мне некогда было уроки учить,
Параграф сто первый опять повторить.
Сначала мы с братом играли вдвоём,
Потом долго слушал “Шута с королём”,
Потом минут сорок смотрел сериал,
Потом я с Ильюшей в футбол поиграл.
А бедный учебник на полке лежал.
Лишь в девять часов я домой прибежал.
Хотел я параграф тогда прочитать,
Но поздно: уже захотелось мне спать.
И вот на уроке за партой сижу,
К задаче решения не нахожу,
И, видимо, двойку опять получу
Зато, что я алгебру плохо учу.
Расстроится мать, заругает отец,
Компьютерным играм настанет конец…
Зачем же вчера я так долго гулял?
Уж лучше б сто первый параграф читал:
Пора отношение к учёбе менять!
И алгебру надо, друзья, уважать!
Учитель: Сейчас хочется отметить ребят, которые за 3 года проделали большую творческую работу. В книгу рекордов Гиннеса, наряду с рекордами, поставленными сегодня, заносятся фамилии (перечисляются).
Слово командам.
Учитель: Итак, установился последний рекорд, семья (фамилия семьи) – лучшая “сочиняйка”.
Учитель: Слово экспертам.
Учитель: Итак, на этом наше математическое Гиннес – шоу подошло к концу. Самой лучшей математической семьёй признана (фамилия). Всем большое спасибо! До следующей встречи.