Всем известно, что мир новейших информационных технологий занимает всё большее место в жизни школы. Использование их на уроках иностранного языка повышает мотивацию и познавательную активность учащихся всех возрастов, расширяя их кругозор. Одна из тем факультативных занятий ''Литература на английском языке'' в 10 классе -''Роберт Бернс-национальный поэт Шотландии. ''Отсутствие иллюстративного материала и скудность опубликованной в методической литературе информации о поэте заставила меня обратиться к ресурсам интернета. Доступ в интернет позволил мне посетить вебсайты национального парка Роберта Бернса в Шотландии, его музеев, различных обществ поклонников творчества Бернса и получить материалы, которые никогда не печатались в России. Чтобы в полной мере реализовать принцип наглядности я обратилась к форме презентация в пакете Microsoft Power Point. Визуальная опора , сопровождающая тексты, помогает создать нужные образы, эффективнее реализовать поставленные цели. Я бы хотела на фестивале''Открытый урок" поделиться добытой информацией со своими коллегами. К презентации прилагается план факультативного занятия, но учителя могут по своему спланировать деятельность на уроке с использованием этой презентации.
План занятия
Цель занятия: познакомить учащихся с биографией и творчеством английского поэта
Роберта Бернса.
Образовательный компанент цели: расширение лингвистического кругозора учащихся.
Развивающий компонент цели: развитие творческих способностей учащихся, языковой и контекстуальной догадки, формирование готовности к коммуникации, развитие способностей к формированию выводов.
Воспитательный компонент цели: развивать уважение и интерес литературе страны изучаемого языка, развивать и поддерживать интерес к поэзии.
Практический компонент цели: совершенствовать умение аудировать с целью извлечения необходимой информации, излагать текст в монологической форме с опорой.
Оборудование: магнитофон, компьютер для показа презентации в Microsoft Power Point.
Ход занятия
1. Организационный этап. - слайды 1 и 2.
Определение целей и темы занятия.
2. Речевая разминка. - слайд 3
Посмотрите внимательно на портреты. Как вы думаете, каким был изображённый здесь
человек? Какими чертами характера он обладал?
-Предполагаемые ответы: добрый, романтичный, мечтательный и т. д.
3. Основной этап.
А) Послушайте рассказы учащихся о том, где родился и вырос Роберт Бернс.
Слайды 4 и 5.
Б) Послушайте рассказ учителя о юности поэта, его первой любви и стихах.
Слайд 6.
Рассказ о природе и окрестностях родных мест, которые вдохновляли поэта.
Слайды 7 и 8.
В) Виртуальная экскурсия в парк Аллоуэй с гидом-учеником.
Слайды 9 и 10.
Г) Выразительное чтение стихов - Red, Red Rose.
Д)Рассказ ученика о творческом успехе, о жизни в Эдинбурге.
Слайд -12.
Е) Выразительное чтение “”Моё сердце в горах””
Слайд -13-17
Ж) Прослушайте краткие сообщения о поэме Тэм О”Шэнт
Слайды 18 и 19
Дамфрис – это город, где Бернс провёл последние годы жизни.
Слайды- 20 и 21.
З) Прочитайте любопытную информацию (о комнате, в которой проводил свободное время
поэт, которая была обнаружена случайно в XIX веке мойщиком стёкол)
Слайд- 22
И) Прослушайте балладу в исполнении Градского (магнитофонная запись) и прочитайте балладу на языке Бернса.
Слайд – 23.
К) Посмотрите на слайд 24 . Вы узнаёте текст? Давайте все вместе споём старую шотланскую песню.
Л) Попробуйте свои силы в составлении шотланско-английского словаря.
Слайд -25.
М) Рассказ о том как благодарные потомки хранят память о великом национальном поэте Шотландии, как чествуют поэта.
Слайд -26.
Н) Подведение итогов.
Слайд 27-ответьте на вопросы.
О) Организационный момент. (комментарии к ответам учеников, слова благодарности и прощания.)
Слайд-28.