Об использовании презентации в Microsoft Power Point для проведения факультативного занятия на тему: ''Роберт Бернс – национальный поэт Шотландии''

Разделы: Иностранные языки


Всем известно, что мир новейших информационных технологий занимает всё большее место в жизни школы. Использование их на уроках иностранного языка повышает мотивацию и познавательную активность учащихся всех возрастов, расширяя их кругозор. Одна из тем факультативных занятий ''Литература на английском языке'' в 10 классе -''Роберт Бернс-национальный поэт Шотландии. ''Отсутствие иллюстративного материала и скудность опубликованной в методической литературе информации о поэте заставила меня обратиться к ресурсам интернета. Доступ в интернет позволил мне посетить вебсайты национального парка Роберта Бернса в Шотландии, его музеев, различных обществ поклонников творчества Бернса и получить материалы, которые никогда не печатались в России. Чтобы в полной мере реализовать принцип наглядности я обратилась к форме презентация в пакете Microsoft Power Point. Визуальная опора , сопровождающая тексты, помогает создать нужные образы, эффективнее реализовать поставленные цели. Я бы хотела на фестивале''Открытый урок" поделиться добытой информацией со своими коллегами. К презентации прилагается план факультативного занятия, но учителя могут по своему спланировать деятельность на уроке с использованием этой презентации.

План занятия

Цель занятия: познакомить учащихся с биографией и творчеством английского поэта

Роберта Бернса.

Образовательный компанент цели: расширение лингвистического кругозора учащихся.

Развивающий компонент цели: развитие творческих способностей учащихся, языковой и контекстуальной догадки, формирование готовности к коммуникации, развитие способностей к формированию выводов.

Воспитательный компонент цели: развивать уважение и интерес литературе страны изучаемого языка, развивать и поддерживать интерес к поэзии.

Практический компонент цели: совершенствовать умение аудировать с целью извлечения необходимой информации, излагать текст в монологической форме с опорой.

Оборудование: магнитофон, компьютер для показа презентации в Microsoft Power Point.

Ход занятия

Презентация

1. Организационный этап. - слайды 1 и 2.

Определение целей и темы занятия.

2. Речевая разминка. - слайд 3

Посмотрите внимательно на портреты. Как вы думаете, каким был изображённый здесь

человек? Какими чертами характера он обладал?

-Предполагаемые ответы: добрый, романтичный, мечтательный и т. д.

3. Основной этап.

А) Послушайте рассказы учащихся о том, где родился и вырос Роберт Бернс.

Слайды 4 и 5.

Б) Послушайте рассказ учителя о юности поэта, его первой любви и стихах.

Слайд 6.

Рассказ о природе и окрестностях родных мест, которые вдохновляли поэта.

Слайды 7 и 8.

В) Виртуальная экскурсия в парк Аллоуэй с гидом-учеником.

Слайды 9 и 10.

Г) Выразительное чтение стихов - Red, Red Rose.

Д)Рассказ ученика о творческом успехе, о жизни в Эдинбурге.

Слайд -12.

Е) Выразительное чтение “”Моё сердце в горах””

Слайд -13-17

Ж) Прослушайте краткие сообщения о поэме Тэм О”Шэнт

Слайды 18 и 19

Дамфрис – это город, где Бернс провёл последние годы жизни.

Слайды- 20 и 21.

З) Прочитайте любопытную информацию (о комнате, в которой проводил свободное время

поэт, которая была обнаружена случайно в XIX веке мойщиком стёкол)

Слайд- 22

И) Прослушайте балладу в исполнении Градского (магнитофонная запись) и прочитайте балладу на языке Бернса.

Слайд – 23.

К) Посмотрите на слайд 24 . Вы узнаёте текст? Давайте все вместе споём старую шотланскую песню.

Л) Попробуйте свои силы в составлении шотланско-английского словаря.

Слайд -25.

М) Рассказ о том как благодарные потомки хранят память о великом национальном поэте Шотландии, как чествуют поэта.

Слайд -26.

Н) Подведение итогов.

Слайд 27-ответьте на вопросы.

О) Организационный момент. (комментарии к ответам учеников, слова благодарности и прощания.)

Слайд-28.