Цель: Патриотическое воспитание учащихся
Предварительная работа:
Подготовку к этому мероприятию осуществляет весь педагогический коллектив и учащиеся школы. На протяжении учебного года клуб “Юный патриот” регулирует и направляет деятельность школьников. Ведется сбор информации о ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла для школьной “Военной летописи”. Выпускаются боевые листки, проводятся конкурсы рисунков: “Наша армия родная”, “Этот день Победы”, “Эта память всей земле нужна” и другие. Конкурсы чтецов “Давайте, люди, никогда об этом не забудем”, “Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне”, “Женщина и война” и другие. Конкурс инсценированной песни военных лет. Проходит смотр песни и строя. Мультимедийное путешествие по городам-героям. Классы – победители конкурсов принимают участие в концерте, приуроченном Дню Победы.
Оформление зала:
Цветы, шары, флажки, плакаты военной тематики, выставка работ победителей конкурса рисунков, боевых листков.
Оформление сцены:
На фоне флага Российской Федерации панно “День Победы”.
Стол, на нем солдатская каска из школьного музея; стакан с водой, накрытый хлебом; две зажженные свечи.
На полу – гирлянда.
Мультимедиа проектор и экран. Презентация “Хроника военных лет”.
Музыкальное оформление:
Марш “Прощание славянки”, “День победы”, “Ехал я из Берлина”, “Где же Вы теперь, друзья-однополчане”, “А нам нужна одна победа”, “Синий платочек”, и другие.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, накануне Великого праздника Победы к нам на встречу пришли ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла. Герои, защитившие собой огромную страну, сполна выполнившие свой долг воинов-защитников!
Приветственное слово директора школы.
(Звучит фонограмма песни “Священная война”, на экране слайды о войне.)
1 чтец:
Мирное безоблачное небо.
Вы не слышите гула самолётов.
Но юное поколение — замри!
Страшным было утро 22 июня 1941 года -
Началась Великая Отечественная Война
2 чтец:
1941-й после поэты назовут его
“сорок трудным”,
“сорок горестным”,
“сорок памятным”.
Да, он был таким.
3 чтец:
Мы живём в эпоху больших масштабов, мы привыкли к крупным цифрам, мы с лёгкостью, почти не задумываясь, произносим: тысяча километров в час, миллионы тонн сырья...
Но 27 миллионов погибших
Вы представляете себе, что это такое?
Если по каждому погибшему из 27 миллионов объявить минуту молчания, страна будет молчать 38 лет.
4 чтец:
Мы помним, чтим: поклоном низким
Всех кто войну не пережил, -
И тех, ушедших в обелиски,
И тех, кто вовсе без могил
2 чтец:
Десятки лет легли меж нами,
Ушла в историю война.
Мы в сердце вечными словами,
Погибших впишем имена.
1 чтец:
У нас до этих дней доживших
О прошлом память не умрёт,
Пока мы чтим за Русь погибших
Дотоль бессмертен наш народ.
3 чтец:
Бились отважно и стойко с врагами
Вы за Отчизну свою
Вечная слава
И вечная память
Живущим
И павшим
В жестоком бою!
Ведущий:
Право возложить гирлянду к Вечному огню, зажженному в честь воинов-земляков, погибших за свободу и независимость нашей Родины, предоставляется отличникам и лучшим спортсменам школы.
Вынос гирлянды со сцены.
(Учащиеся в сопровождении педагога везут на школьном автобусе гирлянду к Вечному огню. Возложение гирлянды снимается на кинокамеру. После возвращения делегации отснятый материал демонстрируется присутствующим на встрече)
1 чтец:
Слава Вам, храбрые,
Слава, бесстрашные!
Вечную славу поёт Вам народ,
Доблестно жившие,
Смерть сокрушившие,
Память о Вас никогда не умрёт!
2 чтец:
Вечная слава героям, павшим за нашу Родину!
Всех, за Отчизну жизнь отдавших,
Всех, не вернувшихся домой,
Всех, воевавших и страдавших,
Минутой обниму одной.
Пусть всё замрёт в минуту эту,
Пусть даже время промолчит,
Мы помним Вас, отцы и деды,
Россия, Родина Вас чтит!
3 чтец:
Проклятая война!
Гори она огнём!
Сердца наполнены тоскою и печалью.
Давайте павших помянем
Минутой скорбного молчанья!
На сцену выходят учащиеся с зажженными свечами.
Ведущий объявляет минуту молчания.
(Звук метронома)
1 чтец:
Можно оккупировать город, даже много городов, но нельзя победить народ, который назвал навязанную ему войну, Отечественной. Эту истину оккупанты познали с первых дней своего вторжения на советскую землю. У них не было тыла, прифронтовым оставался каждый город, каждое село. И не виселицы, ни газовые камеры и массовые расстрелы не могли ослабить волю народа к победе с захватчиками.
2 чтец:
Простые парни и девчонки шли и побеждали, закрыв собой огромную страну. Они, храбро сражаясь, сполна выполнили свой долг воинов-защитников.
3 чтец:
Сегодня в нашей школе знаменательный день. Наша встреча посвящается Дню Победы. Вам, уважаемые ветераны, посвящается.
4 чтец:
Победа — сладка, говорят
Ты о ней спроси у солдат
Гулкий пламень, глаза бессонные,
На губах кровяной прокус...
Пот, и слёзы, и кровь — солёные
У победы солёный вкус.
Ведущий рассказывает о каждом из присутствующих ветеранов. На экран проецируется хроника военных лет и фотографии героя рассказа, посвящается концертный номер.
Слово предоставляется почетным гостям – ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла.
5 чтец:
Спасибо, Вам, за то,
Что вновь приходит день.
Что зреет хлеб, и что взрослеют дети
Спасибо, Вам,
За всех родных людей,
Живущих на таком огромном свете!
За то, что жизнь река без берегов,
За каждую весну её и зиму,
За всех друзей и даже — за врагов,
Спасибо Вам, за это всё — спасибо!
1 чтец:
Май, набухание вешних почек,
В победных подписях Рейхстаг,
Узнал теперь России почерк
Разбитый наголову враг.
2 чтец:
Был враг добит,
Советская держава
Смела с лица Отчизны злую тень
София, Прага, Берлин, Варшава
Солдат встречали с песней в этот день.
3 чтец:
Сегодня праздник входит в каждый дом,
И радость к людям с ним приходит следом
Мы поздравляем всех с великим днём
С днём нашей славы, с днём Победы!
4 чтец:
Дорогие ветераны!
Желаем Вам здоровья, счастья!
Пусть сбудутся Ваши мечты
И с искренней нашей любовью
Примите живые цветы
(дарят цветы и открытки, поделки, рисунки)
5 чтец:
Ещё нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили Вы планете
Великий май!
Победный май!
Выходит школьный хор. В руках у ребят цветы, флажки, шары. Исполняют песню “День победы”.
Выходят учащиеся 1 класса – младшая группа хора, выносят фрагменты панно.
Первоклассники приветствуют ветеранов:
1. Я нарисую яркое солнце!
2. Я нарисую синее небо!
3. Я нарисую свет в оконце!
4. Я нарисую колосья хлеба!
5 и 6. Мы нарисуем осенние листья,
Школу, ручей, друзей беспокойных.
И зачеркнём нашей общею кистью:
Выстрелы, взрывы, огонь и войны.
Ведущий:
Поднимите рисунки выше,
Чтобы все их видеть могли,
Чтобы всем был сегодня слышен
Голос юных граждан земли.
В исполнении общего хора звучит песня “Пусть всегда будет солнце”
Ведущий:
Мир на земле Вы подарили людям,
Сумели сохранить добро и свет!
И мы всегда Вам благодарны будем.
Здоровья, счастья Вам и долгих лет!
( Ветераны приглашаются за праздничный стол. Во время угощения учителя школы под баян исполняют песни военных лет и частушки.)
Литература.
- “Солдаты Победы”, Иркутск, 2005 г.
- Э.Максимова “Дети военной поры”, М., Политиздат, 1984 г.
- С.В.Смирнягин “Сценарии школьных праздников”, книга 7, М., “Школьная пресса”, 2004 г.
- “Сценарии школьных праздников”, книга 8, М., “Школьная пресса”, 2004 г.
- “Сценарии школьных праздников”, книга 9, М., “Школьная пресса”, 2005 г.
- Журнал “Воспитание школьников”, №4, 2003 г.
- Журнал “Воспитание школьников”, №2, 2005 г.
- Журнал “Воспитание школьников”, №9, 2004 г.
- Журнал “Воспитание школьников”, №1, 2005 г.
- Журнал “Воспитание школьников”, №2, 2005 г.