Проект по воспитательной работе "Открой свой мир"

Разделы: Классное руководство


Пояснительная записка

Без надлежащей поддержки любому ребенку трудно сориентироваться в себе и в системе отношений между людьми, трудно выработать критерии, по которым он сможет определить свое место среди окружающих. А неправильная ориентировка может привести к деформации личности. Мы намерены развивать и направлять ребенка на создание положительного образа “Я” уже у подростков, на стимулирование поиска подростком самостоятельного решения своих проблем, на формирование уверенности подростка. На достижение цели будут направлены разнообразные формы работы: игровые, экскурсии, творческие работы, презентации для класса и родителей, беседы и дискуссии, тренинговые занятия, к которым мы намерены привлечь также специалистов социально-психологической помощи.

Главным показателем эффективности какой-либо деятельности является, как известно, ее результат. Мало кто будет спорить с тем, что результатом воспитания является личность воспитанника. Правда всегда при этом возникает вопрос – а что именно имеется ввиду?

Пожалуй, многие педагоги на этот вопрос бы ответили – “всестороннее развитие личности ребенка”. Вот результат! И, на первый взгляд, тут не поспоришь. Но давайте зададим себе несколько простых вопросов. Всестороннее развитие личности... Сколько сторон у личности? Какие это стороны? Как узнать, достигли воспитали этого результата? Да и вообще – достижим ли он в широкой практике воспитания?

А если ребенок никогда не сможет достичь той “планки воспитанности”, какую установили педагоги школы? И не по своей вине, а, к примеру, в силу сложных семейных обстоятельств? Он невоспитанный? Не слишком ли жестокий приговор?

На мой взгляд, недопустимо определение стандарта воспитанности, которому должен соответствовать ребенок. Некоторые дети не могут достичь этого стандарта – и не по своей вине, а, к примеру, в силу сложных семейных обстоятельств. Недопустимо сравнение воспитанников друг с другом – “один лучше, другой хуже” (такое сравнение, кстати, как раз и предполагается введением стандарта воспитанности). Сравнивать ребенка можно не с другим ребенком, а только с самим собой, подчеркивая тем самым позитивные или негативные изменения, произошедшие в нем за тот или иной промежуток времени. Недопустимо и вынесение прямой оценки личности ребенка – “ты плохой” или “ты хороший”. Оценивать можно поступки, взгляды, но не самих детей.

Мне кажется, названные выше условия будут соблюдены, если в качестве результата гуманистического воспитания мы будем рассматривать личностный рост ребенка. Для решения поставленной цели мы будем использовать данный проект.

Проект состоит из нескольких мини- проектов, потребность в которых возникает по ходу работы.

Цель – воспитание личности:

  • творческой, обладающей способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразовующей деятельности;
  • гуманной, стремящейся к миру и добрососедству, милосердию и доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;
  • ррактичной, владеющей компетентностью, грамотностью, хозяйственными навыками, знающей и хранящей традиции, ведущей здоровый образ жизни;
  • свободной и любящей свой край и всю большую Россию.

Мини-проект “Профессии твоих родителей”

Аннотация:

“Кем быть?” этот вопрос волнуют практически каждого ученика. Выбор профессии – один из главных выборов, который совершает человек. От успешности, правильности выбора зависит будущая судьба человека, его успешная карьера, его счастье. Довольно часто дети идут по стопам родителей. Данный проект дает возможность детям взглянуть на работу их родителей с разных точек зрения.

В данном проекте применяются разнообразные формы работы: игровые, экскурсии, творческие работы, презентации для класса и родителей, беседы и дискуссии.

Проект рассчитан на 5 месяцев.

Цель проекта:

Сформировать у учащихся систему интеллектуальных и общетрудовых знаний, умении и навыков, воплощенных в конечные потребительские предметы и услуги, способствовать развитию творческих способностей, инициативы и самостоятельности. Сплотить семью и повысить уровень семейных ценностей.

Содержание проекта:

  • Профориентационная игра для 5–6 класса (январь 2006 г.).
  • Посещение музея г. Талнаха с экспозицией “Профессии города” (февраль 2006 г.).
  • Классный час “Путешествие по улицам Талнаха”.
  • Конкурс творческих работ “Моя любимая комната” (февраль–март 2006 г.).
  • Школьная профориентационная игра “Праздник труда” (апрель 2006 г.).
  • Фотоконкурс “Профессии моих родителей” (март–апрель 2006 г.).
  • Классный час .
  • “Все профессии нужны, все профессии важны” (май 2006 г.).

Разработки некоторых мероприятий в Приложение 1.

Мини-проект “Шаг на встречу”
(Воспитание культуры поведения)

Аннотация:

В наше время понятия “хорошее” и “плохое”, “добро” и “зло”, “любовь” и “ненависть” стали очень далеки от наших детей. Социологи отмечают, что наши дети более прагматичны и циничны, чем взрослое поколение. И в их жизни нравственные категории часто отсутствуют, как бесполезные. Уроки этики и психологии общения нужны подросткам не только для экзамена, но и в течение всей жизни. Проект “Шаг на встречу” включает в себя не только тематические мероприятия, но и ролевые игры, занимательные тесты, инсценировки ситуаций, с которыми почти ежедневно сталкиваются подростки. В нём затронуты проблемы этического поведения в школе, дома, в обществе, которые так актуальны в наше время для подростков. Затронуты вопросы воспитания любви к Отечеству. Ведь рано или поздно, юноши и девушки становятся взрослыми, и информация, почерпнутая из моего проекта, пригодится им в дальнейшей жизни.

Проект рассчитан на 8 месяцев.

Цель проекта:

 

Воспитание культуры поведения, внедрение правил этикета. Эта цель будет достигнута через проведение ролевых игр, психологических тренингов, бесед и диспутов. Как избежать лишних упрёков, одёргиваний, насмешек? Как стать обаятельным, приятным в общении? Где, как и в какой мере следовать правилам этикета, а когда отдать предпочтение интуиции и чувству? В школе таким понятиям, как этикет и культура поведения отводиться мало времени, с помощью своего проекта я хочу помочь ученикам пополнить багаж своих знаний о хороших манерах, научить их достойно вести себя в затруднительных ситуациях, помочь им раскрыть свои духовные и душевные достоинства.

Проект “Шаг на встречу” по воспитанию культуры поведения у подростков, поможет им развить уважение к себе, к окружающим, научит проигрывать различные ситуации, с которыми они почти ежедневно сталкиваются. Одним из девизов станет: “Вежливость порождает и вызывает вежливость”. Данный проект поможет каждому подростку узнать свои слабые стороны, например, боязнь общения со сверстниками, неумение одеваться, неумение вести себя в общественных местах и т.д.

Главная формула – найти, раскрыть, не растерять!

Содержание проекта:

  • Диагностика “Личностный рост ребенка” (отношение к миру, людям, себе) (сентябрь 2006 г.).
  • Классное мероприятие в память о жертвах репрессий (октябрь 2006 г.).
  • Классный час о культуре поведения (социальный педагог) (октябрь 2006 г.).
  • Социометрическое изучение межличностных отношений в детском коллективе (ноябрь 2006 г.).
  • Родительское собрание “Искусство любить детей” (ноябрь 2006 г.).
  • Военно-патриотическая игра “Зарница” (декабрь 2006 г.).
  • Классный час “Государственная символика” (декабрь 2006 г.).
  • Тренинг (психолог) (январь 2007 г.).
  • Сплочение коллектива (работа с активом, самоуправление в классе) в течение года.
  • Участие в школьных и городских конкурсах в течение года.
  • Творческая работа и презентация “Семейные традиции” (январь-февраль 2007 г.).
  • Конкурсы для Дам и Джентельменов (февраль–март 2007 г.).
  • Классный час “Спешите делать добро” (апрель 2006 г.).
  • Беседа “Что такое война?” (май 2007 г.).

Разработки некоторых мероприятий в Приложение 2.