Задачи:
- сформировать у учащихся представление о режиме дня;
- развивать умения применять знания на практике, закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения.
Оборудование:
- плакат “Режим дня”;
- рисунки с изображением “кариозных монстров”, погодных явлений, овощей и фруктов;
- жетоны;
- фруктовые салаты;
- костюм врача;
- музыкальное сопровождение для гимнастики.
Ход занятия
Ведущий (в костюме врача): Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Айболитовна. Я - дочь знаменитого доктора Айболита. Сегодня мы проведем с вами урок здоровья “Режим дня”. Что обычно желают друг другу люди?
Ученики: ...Здоровья.
Ведущий: Правильно, а почему?
Ученики рассуждают о значении здоровья для человека.
Ведущий: Кто должен заботиться о вашем здоровье?
Ученики:...Мы сами.
Ведущий: Что вы должны делать для укрепления здоровья?
Ученики: .. .Заниматься спортом, делать зарядку.
Входит 1-я девочка: Я шла мимо и услышала ваш разговор. Но как можно укреплять здоровье, если у меня совершенно нет свободного времени, например, на занятии спортом? До обеда учеба в школе. Прихожу домой - нужно отдохнуть: посмотреть телевизор, поиграть в компьютерные игры. С утра постель не заправлена, посуда после завтрака не вымыта. Пока все сделаю, наступает вечер. Еле успеваю уроки сделать, прямо засыпаю над книгами. Может, ребята, вы мне поможете?
Ведущий: Ребята, почему Юля ничего не успевает?
Ученики: .. .Не соблюдает режим дня.
Ведущий: Давайте поможем ей составить режим дня.
Ученики: ...Поможем.
Ведущий: Соблюдение режима дня - это ваш первый шаг к укреплению здоровья..
Как вы начинаете свой день?
Ученики: ...Встаем.
Ведущий: Я, как врач, рекомендую вам вставать в 7.00. Очень важно встать в хорошем настроении, ведь впереди столько добрых дел.
На доске повесить табличку: “Подъем 7.00”
Ведущий: Затем что вы делаете?
Ученики: ...
Ведущий: А нужно день начинать с зарядки. Вы умеете делать зарядку?
Входит 2-я девочка и разучивает с учениками комплекс утренней гимнастики (под музыкальное сопровождение).
Хором говорят: “Здоровье в порядке - спасибо зарядке”.
Ведущий: А зачем делать зарядку? Беседа о роли физических упражнений.
На доске повесить табличку: “Утренняя гимнастика. Водные процедуры. Уборка постели 7.00-7.30”
Ведущий: Что такое водные процедуры? А зубы чистят до завтрака или после?
Ученики: ...После завтрака.
Ведущий: Правильно. А зубы чистят после завтрака, так как на остатках пищи селятся микробы и разрушают зубы. Посмотрите, на доске притаились “кариозные монстры”, ждут - кто же зубы забудет почистить. Но вы молодцы, ответили правильно. Микробы уходят, им здесь делать нечего. (На доске снять рисунки с изображением “кариозных монстров”)
Ведущий: Заправили постель, проветрили комнату, а потом что делаем?
Ученики: ...Завтракаем.
На доске повесить табличку: “Завтрак 7.30-7.50”
Ведущий: Затем вы отправляетесь в школу. Как вы добираетесь до школы?
Ученики: ...(пешком, на машине, на автобусе)
Ведущий: Лучше идти пешком. Вы дышите свежим воздухом и получаете дополнительную физическую нагрузку, а значит, тренируются мышцы, легкие, сердце, укрепляется скелет. Тренированный организм противостоит заболеваниям.
На доске повесить табличку: “Дорога в школу 7.50-8.20”
Ведущий: На улице вы наблюдаете природные явления. Вы хорошо их знаете?
Входит 3-я девочка и загадывает загадки про различные явления природы.
По мере разгадывания загадок с доски снимаются рисунки с изображением различных явлений природы.
Ведущий: Прогулялись и с хорошим настроением пришли в школу. На доске повесить табличку: “Занятия в школе 8.30-12.00” Ведущий: Какие мероприятия помогают сохранить здоровье? Ученики: ...Физкультура, ритмика, физ.минутки на уроках. Ведущий: Давайте посмотрим, как вы умеете делать физ.минутки.
Входит 4-я девочка и проводит физ.минутку “Если нравится тебе...”
Ведущий: После уроков вы идете гулять. Во время прогулки необходимо соблюдать правила дорожного движения. Давайте их повторим и поиграем в “светофор”:
- красный - молчим
- желтый - хлопаем
- зеленый - топаем
На доске повесить табличку: “Прогулка 13.00 -14.00”
Ведущий: Погуляли, подошло время обеда. Идем в столовую.
На доске повесить табличку: “Обед 14.00-14.30”
Вбегают мальчики, переодетые в микробов, раздают ученикам черные метки и хором декламируют свой стих:
Мы микробы страшные, страшные, страшные!
Вредины ужасные, ужасные, ужасные!
Мы любим не букашек,
А грязных замарашек!
Главный Микроб: Я - Король Микробного Царства. Мои Поданные поджидали вас везде - на партах, ручках. Во время еды вы нас проглотите и заболеете! Ведущий: Что же мы сделали не так? Почему нас атаковали Микробы? Ученики: ...Не вымыли руки перед едой. Ведущий: Как правильно мыть руки?
Ученики: ...С мылом.
Главный Микроб: Ой! Не надо мыла, мы сами уйдем!
Микробы забирают свои метки и уходят.
Ведущий: Пообедали, немного отдохнули и садимся выполнять домашнее задание. На доске повесить табличку: “Выполнение домашнего задания 15.00-16.00” Ведущий: Я рекомендую делать уроки именно в это время, так как мозг в этот час лучше работает. Во время занятий нужно делать динамические паузы по 5-10 минут.
Уроки сделаны, можно заняться своим любимым делом, желательно спортом. На доске повесить табличку: “Свободное время, занятия по интересам 16.00-18.30” Ведущий: Пришли домой, переоделись, помыли руки и садимся ужинать. На доске повесить табличку: “Ужин 18.30-19.00”
Входит 5-я девочка: Что вы здесь делаете? Режим дня составляете? Все это ерунда! Я точно режима придерживалась, а чувствую себя плохо. Ничего не могу делать, хожу вялая, всё время устаю.
Ведущий: Странно... А что ты кушаешь?
5-я девочка: Завтракать не успеваю. На ходу съедаю бутерброд. В школе ем пиццу и шоколадку. Ужинаю чипсами с кока-колой.
Ведущий: Ребята, можно так питаться?
Ученики: ...Нет.
Ведущий, обращаясь к девочке: Чтобы расти, твой организм должен получать строительный материал, а ты ешь совсем бесполезную пищу.
Беседа о правильном питании и значении овощей и фруктов в рационе. Ведущий: А вы знаете какие-нибудь овощи и фрукты?
Входит 6-я девочка и загадывает загадки про различные овощи и фрукты.
По мере разгадывания на доске вывешиваются картинки с изображением эти овощей и фруктов.
Проводится игра: школьникам завязывают глаза и дают попробовать “витаминный” салат. Ученики отгадывают, из каких овощей или фруктов приготовлен салат.
Ведущий: Покушали и можно заняться своим любимым делом, но лучше помочь родителям, ведь они пришли с работы уставшие.
Беседа о том, чем можно помочь родителям.
На доске повесить табличку: “Свободное время 19.00-20.30”
Ведущий: Готовимся ко сну.
На доске повесить табличку: “Вечерний туалет, подготовка ко сну 20.30-21.00”
На доске повесить табличку: “Сон 21.00”
Во время проведения мероприятия за правильные ответы детям в качестве поощрения раздаются жетоны.
Ведущий: Покажите ваши жетоны. Вот какие вы молодцы!
Я подарю вам подарки - памятки “Режим дня”. Даже если вы не сможете полностью его выполнять, постарайтесь придерживаться хотя бы основных пунктов. Я желаю вам здоровья! До свидания.