Да, путь познания не гладок!
Но знаем мы со школьных лет:
Загадок больше, чем отгадок
И поискам предела нет!
Тема урока: “Линейная функция и ее график” (Слайд №1).
Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме “Линейная функция и ее график”.
Оборудование: презентация, контрольные листы у болельщиков.
Ход урока
Выбирается 6 команд, состоящих из 6 участников и 6 помощников, остальные – болельщики.
Правила игры: (Слайд №2)
- Отвечая на вопрос, участник поднимает таблицу с номером правильного ответа;
- За правильный ответ на вопрос команда получает 5 баллов;
- При ошибке помощника – 4 балла;
- При ошибке члена команды -3 балла;
- За три дополнительных ответа дается “звезда”;
- Болельщики все ответы записывают в контрольный лист.
Первый тур (Слайд №3)
Представлены 5 графиков: (Слайд №4)
1. График какой функции лишний? Объяснить почему.
2. На каком рисунке изображен график прямой пропорциональности? Ответ объяснить. (Слайд №5)
3. На каком рисунке коэффициент k в уравнении линейной функции отрицателен? Ответ объяснить. (Слайд №6)
4. На каком рисунке свободный член b в уравнении линейной функции отрицателен? Ответ объяснить. (Слайд №7)
Второй тур (Слайд №8)
На кубиках буквы: К; Ф; А; Т; Р; И; Г; О. Из этих букв необходимо составить самое длинное слово по теме урока (График). Дать определение этого понятия.
Третий тур (Слайд №9)
1.(Слайд №10) Представлены три графика:
у = - 3х; у = 3х; у = 0,5х + 1;
Какие графики надо переставить, чтобы последовательность изучения функции не нарушилась?
2.(Слайд №11) Представлены три графика:
у = 0,5х + 2; у = 1,5х; у = - х – 1;
Ученик допустил ошибку при построении графика одной из функций. На каком рисунке эта ошибка? Ответ объяснить.
3. (Слайд №12) На рисунке изображены графики функций; у = 3х; у = - 3х;
у = х – 3;
Под каким номером изображен график функции у = - 3х?
4. (Слайд №13) Какие точки принадлежат графику линейной функции
у = - 0,5х + 2
а) А(-1;0); б) В(-2; 2,5); в) С(-2;0); г) Е(0;1)?
5. (Слайд №13) При каком значении х значение функции у= - х +1 равно 5?
а) х = 8; б) х = - 8; г) х = 9;
6. (Слайд № 13) Назвать функции, графики которых :
а) параллельны;
б) пересекаются в одной точке. Назвать эту точку.
1. у = - 2х – 1; у = - 2х – 3,5; у = - 2х + 5;
2. у = - х; у = х – 3; у = 1,5х + 5;
3. у = - х – 4; у = х – 4; у = 3х – 4;
7. (Слайд №14) Задать формулой функцию, график которой параллелен прямой у = - 8х + 11 и проходит через начало координат.
Четвертый тур (Слайд №15)
(для тех, кто вышел в финал)
Составить наибольшее количество слов из букв, образующих слово “координата”.
Итог урока: выставление оценок; награждение победителя (вручается
Диплом “Лучший знаток темы” ).
Домашнее задание: домашняя контрольная работа (Дидактические материалы по алгебре 7 класс; К – 9А).