Заключительный урок-игра "Звездный час" по алгебре в 7-м классе на тему: "Линейная функция и её график"

Разделы: Математика


Да, путь познания не гладок!
Но знаем мы со школьных лет:
Загадок больше, чем отгадок
И поискам предела нет!

Тема урока: “Линейная функция и ее график” (Слайд №1).

Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме “Линейная функция и ее график”.

Оборудование: презентация, контрольные листы у болельщиков.

Ход урока

Выбирается 6 команд, состоящих из 6 участников и 6 помощников, остальные – болельщики.

Правила игры: (Слайд №2)

  • Отвечая на вопрос, участник поднимает таблицу с номером правильного ответа;
  • За правильный ответ на вопрос команда получает 5 баллов;
  • При ошибке помощника – 4 балла;
  • При ошибке члена команды -3 балла;
  • За три дополнительных ответа дается “звезда”;
  • Болельщики все ответы записывают в контрольный лист.

Первый тур (Слайд №3)

Представлены 5 графиков: (Слайд №4)

1. График какой функции лишний? Объяснить почему.

2. На каком рисунке изображен график прямой пропорциональности? Ответ объяснить. (Слайд №5)

3. На каком рисунке коэффициент k в уравнении линейной функции отрицателен? Ответ объяснить. (Слайд №6)

4. На каком рисунке свободный член b в уравнении линейной функции отрицателен? Ответ объяснить. (Слайд №7)

Второй тур (Слайд №8)

На кубиках буквы: К; Ф; А; Т; Р; И; Г; О. Из этих букв необходимо составить самое длинное слово по теме урока (График). Дать определение этого понятия.

Третий тур (Слайд №9)

1.(Слайд №10) Представлены три графика:

wpe3.jpg (5363 bytes)

у = - 3х;                          у = 3х;                      у = 0,5х + 1;

Какие графики надо переставить, чтобы последовательность изучения функции не нарушилась?

2.(Слайд №11) Представлены три графика:

wpe4.jpg (5389 bytes)

у = 0,5х + 2;                        у = 1,5х;                             у = - х – 1;

Ученик допустил ошибку при построении графика одной из функций. На каком рисунке эта ошибка? Ответ объяснить.

3. (Слайд №12) На рисунке изображены графики функций; у = 3х; у = - 3х;

у = х – 3;

Под каким номером изображен график функции у = - 3х?

4. (Слайд №13) Какие точки принадлежат графику линейной функции

у = - 0,5х + 2

а) А(-1;0); б) В(-2; 2,5); в) С(-2;0); г) Е(0;1)?

5. (Слайд №13) При каком значении х значение функции у= - х +1 равно 5?

а) х = 8; б) х = - 8; г) х = 9;

6. (Слайд № 13) Назвать функции, графики которых :

а) параллельны;

б) пересекаются в одной точке. Назвать эту точку.

1. у = - 2х – 1; у = - 2х – 3,5; у = - 2х + 5;

2. у = - х; у = х – 3; у = 1,5х + 5;

3. у = - х – 4; у = х – 4; у = 3х – 4;

7. (Слайд №14) Задать формулой функцию, график которой параллелен прямой у = - 8х + 11 и проходит через начало координат.

Четвертый тур (Слайд №15)
(для тех, кто вышел в финал)

Составить наибольшее количество слов из букв, образующих слово “координата”.

Итог урока: выставление оценок; награждение победителя (вручается

Диплом “Лучший знаток темы” ).

Домашнее задание: домашняя контрольная работа (Дидактические  материалы по алгебре 7 класс; К – 9А).

Презентация