Цель:
- Создание условий для развития здоровой личности.
Задачи:
- Формирование и развитие коммуникативных навыков.
- Развитие словесно—логического мышления.
- Развитие слухового восприятия.
- Развитие ориентировки в пространстве.
Оборудование:
- солдатская одежда
- продукты питания
- мячи
- канцелярские принадлежности
Технические средства:
- музыкальный центр.
Предлагаю игру – соревнование «Один день в Российской армии», которая может быть проведена во втором – четвертом классе начальной школы. Материал, предлагаемый участникам игры, знаком по форме, но не обычен по содержанию.
В игре принимают участие две и более команд. Каждая команда придумывает себе название, выбирает капитана. Игра состоит из семи конкурсов.
Вступительное слово ведущего:
С давних времен Русь находилось под надежной защитой русских воинов, Сначала это были былинные богатыри, Илья Муромец, Алёша Попович, Никита Кожемяка.
Богаты были русские земли, везде процветало земледелие, ремесло, торговля. Это вызывало у врагов стремление захватить Русь, покорить русичей. Возникла необходимость в создании армии для защиты Отечества.
- Каких великих русских полководцев вы знаете? ( Невский, Донской, Суворов, Кутузов).
И по сей день народ помнит о тех, кто защищал нашу страну, и недаром этот день называется Днем защитника Отечества.
Стихотворение Дубровина «Те, кто сегодня на посту».
На рубеже своей страны
Стоят отечества сыны,
И зорко смотрят в темноту
Те, кто сегодня на посту.Встречает юности рассвет
Под сенью крыльев и ракет
И охраняют высоту
Те, кто сегодня на посту.Несокрушимые, они
Прочней испытанной брони,
Ведь охраняют мир в цвету
Те, кто сегодня на посту.
Ведущий:
Нашу игру—соревнование «Один день в Российской армии» мы посвящаем тем, кто увековечил в памяти народа прошлое и настоящее российской армии.
В нашей стране юноши, достигшие 18 лет, проходят службу в армии, охраняют просторы Родины.
Приветствие:
- В соревновании участвуют команды: …………………
- Члены жюри: ………………..
Конкурс 1. «Подъем».
В армии с утра до вечера живут по распорядку, где время расписано по минутам.
Вы, наверное, считаете, что минута – это чепуха,
-Что, успеешь за минуту? Ничего.
А сейчас мы проверим, как вы за 1 минуту сможете быстро одеться.
(Звенит будильник)
За одну минуту надеть солдатскую одежду.
Конкурс 2. «Самый ловкий».
Участники команд должны перенести воду из одного стакана в другой в противоположной стороне комнаты, используя при этом чайную ложку. Победит команда, которая это сделает быстрее и не разольёт воду из ложки.
Конкурс 3. «Завтрак»
Привели себя в порядок—пора на завтрак.
«Кто быстрее съест яблоко». Яблоко лежит на тарелке. Съесть яблоко. Руками не помогать!
Конкурс 4. «Самый меткий».
А теперь отправляемся на стрельбище.
а) Перед стрельбой разминка.
«Бег цепочкой» (первый обегает мяч и возвращается за следующим и т.д., пока все 5 человек не обегут мяч и не вернутся на своё место.)
б) Стрельба боевыми патронами – это для солдата все равно, что экзамен. Здесь узнается, точный глаз у тебя или нет. Проверим и мы ваш глазомер.
Участвуют все команды. Стрельба мячами по мишеням, защитываются точные попадания.
Конкурс 5 «Обед».
Наступает время обеда. Но солдат — это также и хороший повар. В армии за тобой нянькой никто ходить не будет! Бери нож, чисть картошку.
Время не ограничено. Кто быстрее и качественнее очистит картофелину.
Конкурс 6 «Самый внимательный».
В армии после обеда тихого часа не бывает, как в садике, это называется личное время солдата. Можно почитать любимую книгу, поиграть в шашки или шахматы. Но чаще всего солдаты пишут письма домой.
Ведущий читает стихотворение «Письмо солдата» Иван Панкеев.
«Я не устаю, не беспокойся, |
Но привык – уже обыкновенно |
и себя не надо волновать. |
хлюпают по тропке сапоги. |
Это ведь естественное свойство— |
Чувствуя привычную усталость, |
в двадцать лет совсем не уставать». |
он не глянет даже на кровать. |
Это – маме. А на самом деле |
Полчаса до сна еще осталось, |
километров двадцать исшагал, |
надо будет маме написать: |
и повисло тяжестью на теле |
«Я не устаю, не беспокойся, |
слово недоступное «привал». |
и себя не надо волновать. |
«Ну и что погода? Как погода. |
Это ведь естественное свойство-- |
Дождик собирается с утра. |
в двадцать лет совсем не уставать». |
Здесь, однако, чудная природа. |
Далеко, не видима застава. |
Ну, прощай, мне, кажется, пора». |
Но какой же видный там народ! |
А погода – грязи по калено, |
Даже в письмах парню не до славы-- |
так, что и не вытащить ноги. |
Кто солдата в этом упрекнет? |
А какое письмо и о чем написали бы вы своей маме?
За 5 минут вы должны совместно составить и записать письмо на листе.
Конкурс 7 «Ужин».
Вот незаметно и вечер подошел. Солдаты идут на ужин. Здесь их ждет вкусная каша.
(два участника от команды — один ест, другой с завязанными глазами кормит).
Кто быстрее съест кашу.
Ведущий:
Закончен один солдатский день в армии. Много успел солдат: пострелять, побегать, поработать на кухне и даже написать письмо домой.
- Команды стройся для подведения итогов.
- Равняйсь! Смирно!
Жюри подводят итоги конкурсов. Награждение.
Ведущий:
Чтобы стала наша жизнь светлей и краше,
Днем и ночью сыновья на страже.
Дата есть особого значенья –
Сыновей отважных День рожденья.
Весь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы бед не зная,
Чтобы не было войны.
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Не возможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите -
Он вам силы даст, друзья!