Основной целью урока является формирование коммуникативной компетенции учащихся в рамках обозначенной темы.
Задачи урока:
практические: - совершенствование лексических навыков по теме “Национальные праздники” на уровне свободного высказывания в виде монологической и диалогической речи; - развитие умений у учащихся воспринимать иноязычный текст как источник информации; развитие умений и навыков устной речи на основе услышанного текста и прочитанного текста; - активизация имеющихся в опыте учащихся знания, полученные на уроках английского языка, или на уроках по другим предметам, из литературы, газет, телепередач по теме “Англо-говорящие страны”.
развивающие и воспитательные: - расширение кругозора учащихся. - развитие интереса к предмету. - развитие творческих способностей учащихся. - развитие навыков работы с компьютером. - развитие логического мышления и языковой догадки. - формирование уважительного отношения к культуре родной страны и страны изучаемого языка.
Языковой материал:
новый:
- фонетический: интонационный рисунок стихотворного предложения
- лексический: л.ед. по теме “National festivals. Highland Games”
для повторения:
- фонетический: звуки [h], [] и слова с этими звуками
- рамматический: вопросительные предложения, прямая – косвенная речь, структуры в Present Continuous, Present Simple
- лексический: л.ед. по темам «Спорт», «Праздники», «Страны изучаемого языка».
Оборудование: УМК “Opportunities Pre-Intermediate”, компьютер, видеомагнитофон, карточки с заданиями для чтения и аудирования, карточки с лексикой, карточки для ролевой игры, распечатка текста для чтения “Shrovetide”, аудиомагнитофон, запись песен Р.Бернса.
План урока:
I. Подготовка учащихся к речевой деятельности на английском языке.
- Приветствие. Оргмомент.
- Фонетическая зарядка. Сообщение темы урока.
- Речевая зарядка.
II. Основной этап. Речевая деятельность учащихся на английском языке.
1. Проверка домашнего задания. Защита проектов по теме «Традиции и праздники Шотландии» (по желанию в форме компьютерной презентации).
2. Просмотр видео сюжета. Развитие навыков аудирования. - Контроль понимания прослушанного. - Работа с новой лексикой. - Работа в группах. Командная игра. Задание на воспроизведение прослушанного материала в виде диалога-расспроса. - Ролевая игра. Управляемый диалог.
3. Развитие навыков чтения. Расстановка ключевых слов в порядке следования в тексте. Работа с новой лексикой по тексту. Чтение с полным пониманием текста. Выполнение тестового задания - True/False sentences.
4. Развитие умений и навыков монологической речи на основе прочитанного текста с опорой на ключевые слова.
III. Заключительный этап.
- Подведение итогов урока. Выставление оценок.
- Сообщение и разъяснение учащимся домашнего задания – проектной работы «Национальные праздники России».
- Сообщение темы следующего урока.
Ход урока
I. Подготовка учащихся к речевой деятельности на английском языке.
1. Приветствие. Организационный момент.
Teacher: Good morning, dear pupils! Glad to see you. I hope you are alright today and are ready to work hard at our lesson. We can start now.
2. Определение темы урока.
Teacher: I’d like to begin today with the lines of my favourite poem. Listen and guess what we shall speak about today. Учитель читает стихи Р.Бернса «My heart’s in the Highlands»
Teacher: So, have you got any ideas about our today’s topic? That’s right. The topic of our lesson is “A visit to Scotland” (учитель открывает запись темы на доске). We’ll travel to the wonderful world of the Highlands today and learn a lot of interesting things about it.
3. Фонетическая зарядка.
Teacher: Did you like the verse? Let’s try to recite it. First, pronounce some difficult sounds and words with these sounds.
Проводится хоровая и индивидуальная отработка звуков и слов:
[h] heart hills Highlands here
[] birthplace worth North
Teacher: Let’s recite the poem line by line with me.
Well done! Now one of you, try to do it again. Very well!
Речевая зарядка. Вопросно-ответная беседа с классом во фронтальном режиме.
Teacher: Do you know who wrote these wonderful lines? That’s it! The famous Scottish poet Robert Burns is the author of the poem. It’s not for the first time that you meet him. Am I right? What other songs of his did you learn for St. Valentine’s Day and New Year’s Day?
Yes, it’s “Oh, My Luve’s like a red, red rose…” and “Old Lang Syne”. Robert Burns is a great Scottish national poet. He wrote a lot of beautiful verses and songs about his country. We’ll speak about that later and today you’ll learn a lot about his birthplace.
I’m sure you already know something about this beautiful country. Am I right?
Учащиеся отвечают на вопросы по пройденному ранее материалу:
- Where is Scotland situated? - What is the capital of Scotland?
- Is the population of Scotland big? - Is Scotland an independent state? Why?
- What can you say about its political status? - What historical facts are known to you?
- What places of interest do you know and what are they famous for?
II.Основной этап. Речевая деятельность учащихся на английском языке.
1. Проверка домашнего задания. Воспроизведение монологических высказываний о традициях и праздниках Шотландии.
Teacher: I see you know quite a lot about history and geography of Scotland. Are you also informed about its traditional celebrations? Who wants to tell us about some of them?
Задание классу: Listen to your classmates and choose a holiday to your taste.
Учащиеся (P1, P2, P3) выходят к доске и по очереди представляют свои проекты о национальных праздниках Шотландии. Образец презентации в <Приложении 1.1>
Teacher: Thank you. It was interesting to listen to your stories. (к классу): Did you listen attentively? What celebration would you like to visit and why?
Учащиеся (P4, P5, P6…) высказывают свое мнение с опорой на прослушанную информацию.
2. Просмотр видео сюжета. Развитие навыков аудирования.
- Вступление: Well, many of you are fond of sport and music and have chosen the Highland Games celebration. That’s nice. We have an opportunity to watch them right now on the video. Would you like to? - Чтение новых слов. Учитель раздает карточки с новыми словами.
tug-of-war throw the hammer toss the caber athlete competitor arena Highland fling sword dance
Teacher: Look at the sheets of paper, please. These words will help you understand the video better. Let’s read them altogether. Учащиеся читают слова за учителем.
- Задание на первоначальный просмотр. Учитель раздает карточки с заданием.
Teacher: I won’t give you any translation of the new words at the moment. Watch the video, try to guess the meaning of the words and match them with the pictures.
- Первоначальный просмотр видео сюжета.
- Проверка понимания новых слов.
Teacher: So, let’s check your answers. Work in chain. Read the phrases and name the letter of the corresponding pictures.
Look at the pictures and phrases below. Which phrase goes with which picture?
A a tug-of-war | B a race |
C tossing the caber | D the Highland fling |
E throwing the hammer | F the bagpipes |
Now complete the sentences on your cards to describe what people are doing in the video, using A—F above.
1 Some men with a rope
2 Some men in kilts
3 The man with the beard
4 Two couples
5 The man in the red kilt
6 Soldiers in a pipe band
Учащиеся составляют предложения по картинкам, используя новые слова и структуры в Present Continuous. - Задание ко второму просмотру. Teacher: Watch the video again and try to remember as much information as possible. - Повторный просмотр видео сюжета. - Контроль понимания. Командная игра на внимание.
Teacher: Were you attentive? Let’s play a memory game. I’ll divide you into three teams. Work in groups and make up questions about the Highland Games. Учащиеся в группах составляют и записывают вопросы по видео сюжету.
Teacher: Now ask your questions to other teams in turn. You’ll get a point for a correct question and a correct answer.
- Управляемый диалог на материале видео сюжета.
Teacher: I see you’ve become specialists in Scotland and the Highland Games. Could you tell other students about the celebration?
Учитель раздает учащимся ролевые карточки и карточки для управляемого диалога. <Приложение 1> Teacher: Work in pairs. Imagine you are two friends, an English student and a Russian student on an exchange visit in Scotland. Have a talk about the Highland Games using the role cards. I’ll give you two minutes to get ready. Учащиеся составляют диалоги. Менее сильные учащиеся используют опорные карточки для управляемого диалога. Звучит фоном музыка песен Бернса.
3. Развитие навыков чтения.
- Вступление.
Teacher: Thank you. I liked your dialogues. Now let’s say farewell to the Highlands and come back to Russia. Do you know any Russian celebrations which are similar to the Highland Games? I can’t but agree. It is Maslennitsa which has an English name Shrovetide. I’ve got some interesting information about this festival for you to read. Would you like to?
Учитель раздает учащимся распечатку текста “Shrovetide”. <Приложение 2>
- Чтение ключевых слов с доски:
A. butter-week B. traditional festival competitions C. climbing a pole
D. pagan holiday E. burning of the figure of Winter F. the last day of Shrovetide
Teacher: Before you read the text look at the blackboard. These are key phrases from the text. Let’s read them altogether.
- Чтение с извлечением запрашиваемой информации.
Teacher: Read the text for the first time and put the key phrases in the correct order. In your exercise-books write the letters and the numbers. Who wants to do the task on the blackboard? Учащиеся выполняют задание в тетради, один ученик расставляет карточки с фразами в правильном порядке на доске.
Answer: A2 B4 C5 D1 E6 F3 - Взаимопроверка. Teacher: I want you to exchange your exercise-books, listen and check your partner’s answers.
- Работа в режиме T – Class:
Teacher: Now can you find and read out the information connected with the key phrases?
- Второе прочтение и выполнение теста на понимание (True/False sentences).
Учитель раздает карточки с тестовым заданием. <Приложение 3>
Teacher: Now let’s read again and see if the following sentences are true or false.
Учащиеся самостоятельно читают текст и письменно выполняют задание теста.
4. Развитие умений и навыков монологической речи на основе прочитанного текста с опорой на ключевые слова.
Элементарные монологические высказывания учащихся по прочитанному с использованием ключевых фраз.
Teacher: Hand in your tests and the texts, please. Let’s recall what you remember about the Shrovetide. Use the key words. Work in chain.
Учащиеся по очереди вспоминают информацию из текста по каждой из ключевых фраз.
- Пересказ текста.
Teacher: Now who can sum everything up?
All the rest, listen and be ready to add something.
III. Заключительный этап.
1. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Teacher: Thank you very much. I am pleased with your work today. You worked hard and deserve good marks.
n2. Сообщение и разъяснение учащимся домашнего задания – проектной работы «Национальные праздники России».
Teacher: I hope your home task won’t seem difficult to you. We are going to finish our “Culture Corner” with a project about Russia. You may call it “Russia. A place to celebrate”. You can use the material from the lesson, p.57 (SB) or encyclopedias and the Internet.
3. Сообщение темы следующего урока.
Teacher: Did you enjoy our journey today? I hope it was interesting and useful, wasn’t it? At our next lessons we shall visit some other places of the UK. And now the lesson is over. Thank you. Goodbye.