Цель урока: Познакомить с новыми направлениями в аэробике.
Задачи:
Обучающие
- Закрепление и повторение базовых движений.
- Повторение базовых элементов
Развивающие
- Переход от свободного метода в аэробике к структурному
- Совершенствование знаний о танцах разных народов
Воспитательные
- Воспитание самостоятельности, сплоченности коллектива
- Эстетическое воспитание
Материальное оснащение: Мячи “фитболл”, скакалки, хула-хупы, глобус, магнитофон, элементы латиноамериканского и ирландского костюмов.
Ход урока
Организационный этап
- Приветствие
- Формулировка темы и цели урока
- Организация групп
Подготовительный этап
- Проверка положения корпуса, плеч, головы
- Дыхательные упражнения.
- Разминка рук, корпуса, ног.
Повторение базовых элементов
- Проверка знания базовых элементов по карточкам (рис.1)
- Повторение трех базовых движений по выбору
Рисунок 1. Карточки для проверки знания базовых элементов
Какие методы используются в аэробике?
Выполнение танцевальных движений с использованием стиля кик-боксинг как одного из стилей структурного метода.
Игра “Светофор” для активизации внимания.
Теоретические сведения
Сейчас мы совершим путешествие по странам. Сначала отправимся в Америку, а точнее, в Латинскую Америку. Посмотрите на глобус, покажите, где она находится.
- Как вы думаете, откуда появился Латиноамериканский танец?
Для танцев Америки большое значение имели
направления, связанные с культурой тела,
телесной выразительностью. Прообраз
латиноамериканских танцев – гармоническая
гимнастика. Создательница гармонической
гимнастики Дженевьев Стеббени сочетала танец с
йогой. Целью этой гимнастики было раскрепостить
тело, научиться им управлять, двигаться свободно
и грациозно. В ритмической гимнастике стали
использовать стиль Латино с характерными для
народов стран Латинской Америки движениями.
Какие ассоциации у вас возникают при прослушивании энергичной латиноамериканской музыки?
- Выполнение упражнений, которые помогут в освоении стиля Латино (упражнения с использованием хула-хупа и фитболла)
- Исполнение танцевальной комбинации в стиле Латино (дети используют элементы латиноамериканского костюма)
Продолжим наше путешествие и отправимся на север, в Ирландию. Найдите на глобусе Ирландию.
Ирландские танцы сегодня очень популярны. Они завоевали весь мир.
Для древних ирландских танцев были характерны быстрый темп и приставные шаги. Ирландцы любят групповые танцы, которые делятся на две части: длинные танцы и танцы с элементами “колеса прялки”, когда ноги танцора как будто плетут орнамент.
- Вспомните видеофрагмент с прошлого урока, в котором профессиональный ансамбль исполняет ирландский танец. Как вы думаете, что означает название “длинный” танец? (танец в линию)
Танцуем мы всю эту ночь,
Сплетая танцы древних.
Смешенье рук, смешенье глаз,
Пока не улетела прочь луна.
Мы прыгаем, как пузыри,
Вперед – назад и снова.
В то время как весь мир грозит
И, беспокоясь, плохо спит.
- Выполнение упражнений, которые помогут в освоении ирландского стиля (упражнения с использованием скакалки для подготовки положения корпуса, рук, ног)
- Исполнение танцевальной комбинации в ирландском стиле (дети используют элементы ирландского костюма)
Заминка (стретчинг основных групп мышц)
Традиционный коллективный поклон с элементами тематики (дети встают в круг, берутся за руки и кланяются друг другу)
Подведение итогов