Открытый урок объединения "Ритмическая гимнастика"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель урока: Познакомить с новыми направлениями в аэробике.

Задачи:

Обучающие

  • Закрепление и повторение базовых движений.
  • Повторение базовых элементов

Развивающие

  • Переход от свободного метода в аэробике к структурному
  • Совершенствование знаний о танцах разных народов

Воспитательные

  • Воспитание самостоятельности, сплоченности коллектива
  • Эстетическое воспитание

Материальное оснащение: Мячи “фитболл”, скакалки, хула-хупы, глобус, магнитофон, элементы латиноамериканского и ирландского костюмов.

Ход урока

Организационный этап

  • Приветствие
  • Формулировка темы и цели урока
  • Организация групп

Подготовительный этап

  • Проверка положения корпуса, плеч, головы
  • Дыхательные упражнения.
  • Разминка рук, корпуса, ног.

Повторение базовых элементов

  • Проверка знания базовых элементов по карточкам (рис.1)
  • Повторение трех базовых движений по выбору

Рисунок 1. Карточки для проверки знания базовых элементов

Какие методы используются в аэробике?

Выполнение танцевальных движений с использованием стиля кик-боксинг как одного из стилей структурного метода.

Игра “Светофор” для активизации внимания.

Теоретические сведения

Сейчас мы совершим путешествие по странам. Сначала отправимся в Америку, а точнее, в Латинскую Америку. Посмотрите на глобус, покажите, где она находится.

  • Как вы думаете, откуда появился Латиноамериканский танец?

Для танцев Америки большое значение имели направления, связанные с культурой тела, телесной выразительностью. Прообраз латиноамериканских танцев – гармоническая гимнастика. Создательница гармонической гимнастики Дженевьев Стеббени сочетала танец с йогой. Целью этой гимнастики было раскрепостить тело, научиться им управлять, двигаться свободно и грациозно. В ритмической гимнастике стали использовать стиль Латино с характерными для народов стран Латинской Америки движениями.

  • Прослушивание музыкального фрагмента

Какие ассоциации у вас возникают при прослушивании энергичной латиноамериканской музыки?

  • Выполнение упражнений, которые помогут в освоении стиля Латино (упражнения с использованием хула-хупа и фитболла)
  • Исполнение танцевальной комбинации в стиле Латино (дети используют элементы латиноамериканского костюма)

Продолжим наше путешествие и отправимся на север, в Ирландию. Найдите на глобусе Ирландию.

Ирландские танцы сегодня очень популярны. Они завоевали весь мир.

Для древних ирландских танцев были характерны быстрый темп и приставные шаги. Ирландцы любят групповые танцы, которые делятся на две части: длинные танцы и танцы с элементами “колеса прялки”, когда ноги танцора как будто плетут орнамент.

  • Вспомните видеофрагмент с прошлого урока, в котором профессиональный ансамбль исполняет ирландский танец. Как вы думаете, что означает название “длинный” танец? (танец в линию)

Танцуем мы всю эту ночь,
Сплетая танцы древних.
Смешенье рук, смешенье глаз,
Пока не улетела прочь луна.
Мы прыгаем, как пузыри,
Вперед – назад и снова.
В то время как весь мир грозит
И, беспокоясь, плохо спит.

  • Выполнение упражнений, которые помогут в освоении ирландского стиля (упражнения с использованием скакалки для подготовки положения корпуса, рук, ног)
  • Исполнение танцевальной комбинации в ирландском стиле (дети используют элементы ирландского костюма)

Заминка (стретчинг основных групп мышц)

Традиционный коллективный поклон с элементами тематики (дети встают в круг, берутся за руки и кланяются друг другу)

Подведение итогов