Цели:
1. Закрепить знание детьми общего приёма сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.
2. Развивать умение решать задачи, строя логические цепочки; внимание; “математическую” речь.
3. Воспитывать культуру общения.
4. Учить словесно, описывать качество своей и чужой работы.
Ход урока
Деятельность учителя. 1. Организационный момент. 1-2, выше голова, 3-4, плечи шире, 5-6, тихо сесть, 7-8, лень отбросим. Без точного счёта не сдвинется с места любая работа. Скорей за работу! Скорей за работу! - Нас ждёт сегодня необычный урок-сказка, в котором мы должны показать умение складывать и вычитать общим случаем. 2. Мотивация (№2;4 внешняя, внутренняя). - Ребята, сегодня к нам на урок привёз Серый волк опечаленного Ивана-Царевича. <Рисунок 1>. У Ивана пропала его любимая, Елена Прекрасная. Куда идти, где искать? Не может разобраться Иван с рекомендациями, оставленными в конверте. Время тянуть нельзя, Елена Прекрасная в опасности. - Как вы думаете, сможем ли мы Ивану помочь? 3. Каллиграфическая минутка. - Откройте тетрадки. Запишите дату. - Обнюхивая задания, вложенные в конверт, волк нечаянно зацепил цифру, которую мы должны были прописать. Найдите её на нём. - Пропишите показ в тетрадке. 4. Мотивация. В последующей работе за каждое правильно выполненное задание откладывайте себе, сами себя оценивая:
В конце урока подведём результат. 5. Актуализация опорных знаний. Устный счёт. - Найдите “лишнее” число, оставшиеся расположите в порядке убывания, и вы узнаете, кто же похитил Елену Прекрасную. <Рисунок. Кощей - карточки.> 35, 73, 33, 40, 13, 23 - Кто же это? - А нас уже ждет, поджидает Змей Горыныч посланный Кощеем. <Рисунок 2.> Убрав его с дороги, завоевав его охраняемый сундук с волшебным мечом и клубком, свергнув его три головы, поможет правильное решение примеров: (дифференцированный подход, двигательный момент):
Учитель выборочно опрашивает решение примеров. - Как ты рассуждал? 6. Закрепление письменных вычислений. Выбор задания по степени сложности. Дифференциация. - Волшебный клубок привёл Ивана – Царевича на распутье. Время не терпит, Елена в опасности. - Откройте тетрадь “Дружим с математикой”, выполните № 64 на странице 35 по заданию. - Какой же из путей быстрее приведёт нас к Елене Прекрасной. - Дорога привела нас к замку Кощея Бессмертного. <Рисунок>. - Выберите себе ребята задачу по уровням сложности (достаются из конверта) и решите её, чтобы скорее спасти Елену Прекрасную. <Рисунки 9-10.> По усмотрению учителя тремя учениками может решаться задача с последующим анализом на ватмане. №1. Высота замка Кощея Бессмертного 28 метров, она выше темницы на 9 метров. Найди высоту темницы. №2. В первый день богатырь освободил 30 красавиц, во второй день – на 6 меньше, а в третий день – 15 красавиц. Сколько красавиц освободил богатырь за последние два дня? Выбери и отметь знаком действия, которые необходимо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи. Оформи задачу в тетради. 30 – 15=15 30 – 6 =24 30 + 24=54 30 + 15=45 24 + 15=39 №3. Для того чтобы сшить себе плащ Кощей Бессмертный от куска ткани отрезал 16 метров. В куске осталось 25 метров. Сколько метров ткани было в куске? Физминутка. С пятки станем на носок, (Поднялись на носочки,
руки на поясе.) - Прежде чем забрать Елену Прекрасную Кощей <Рисунок3.>просит нас угадать, в какой она башне. У него их четыре. <Рисунки4-7.>Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. - Силы Кощея ослабели, Иван смело забирает Елену Прекрасную. <Рисунок8.> Возможно выполнение самостоятельной работы по усмотрению учителя 7. Итог урока. Рефлексия. - Наш урок подошёл к концу. - Почему нам удалось спасти Елену Прекрасную? - Какое задание вам сегодня понравилось? - Какое из заданий было самым интересным; самым трудным? - Оцените свою работу на уроке, довольны ли вы собой? 8. Домашнее задание (задаётся по усмотрению учителя из тетради “ Дружим с математикой”). |
Деятельность учащихся. Проговаривая слова, дети имитируют движения.
Да. Не подведём.
Я тетрадь свою открою И как надо положу. Я друзья от вас не скрою: Ручку я вот так держу Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
Ответ: 73, 35, 33, 23, 13 Кощей.
Дети каждого ряда по цепочке выбегают решать примеры, возвращаясь на место, в последующем пользуются сигнальными карточками.
Красный путь приведёт нас к Елене Прекрасной быстрее. Этот путь короче, в нём меньше извилин.
- Если первая башня пустая, вторая и четвёртая башни высокие, то Елена Прекрасная в третьей башне. Обмен мнениями. Слушали внимательно, переживали, старались думать. Идёт подсчитывание результатов работы. Делается вывод, что удалось, над, чем ещё надо поработать. |