Задачи:
- Ознакомить учеников с игровыми упражнениями и играми, способствовать усвоению и совершенствованию элементов лыжной техники.
- Провести мини-соревнования с включением в них элементов техники ступающего и скользящего шага.
- Развивать положительное отношение к самостоятельной организации и проведению игр на лыжах.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.
Место проведения: школьный стадион.
Инвентарь: лыжи, лыжные палки, флажки.
Время проведения: 11.00 – 11.45.
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 |
1.Вводная часть Построение. Ребята! Сегодня прекрасное утро, морозное и солнечное, яркое и бодрящее. Наш урок проведём на учебной лыжной площадке. Отдельные игры-задания будут оценены. Внимание, класс! Лыжи - взять! На лыжи -становись! За мной, марш! Организованно и аккуратно передвигаемся к месту занятий. |
3-5 | Проверить одежду. Следить за переноской лыж. |
2. Основная часть. Начинаем с разминки. Встать полукругом. Выполняем упражнения, стоя на месте.
Произвольное катание А сейчас, ребята, начинается та часть урока, в которой за каждое выполненное игровое задание вы будете оценены. Подготовьтесь к этому, не волнуйтесь, вспомните, как настоящие спортсмены демонстрируют своё мастерство. Игровое упражнение называется “Кто дальше?” Игра проводится без палок, на хорошо накатанной лыжне. С разгона в 4- 5 шагов, оттолкнувшись одной ногой у черты, скользите на другой, маховая нога выпрямлена. В момент приставления маховой ноги и остановки лыжи в этом месте в снег втыкайте флажок. Побеждает тот, чей флажок окажется самым дальним. Первое игровое задание на оценку вы выполнили успешно. А сейчас предстоит игра, в которую летом вам играть очень легко. Она называется “Самокат”. А вот зимой удастся ли вам прокатиться на лыжах, как на самокате? Интересно, правда? Попробуем, и даже на оценку. Отрезок лыжни в 10 - 20 метров каждый участник игры должен преодолеть без палок, отталкиваясь только одной ногой, как на самокате. Выигрывают те, кто на установленном отрезке сделает меньше отталкиваний. В нашей оценочной копилке уже много хороших оценок. Последнее игровое задание – игра “Быстрый лыжник”. Игра проводится на хорошо накатанных отрезках лыжни длиной 15 – 20 метров. Все участники разбиваются на группы по 3 -4 человека. Каждая по сигналу стартует, стараясь как можно быстрее преодолеть отрезок. Но два лыжника из каждой группы, занявшие 1 и 2 места, выходят в следующий забег. Проигравшие соревнуются между собой. Победители забегов соревнуются в полуфиналах и финалах. Победитель финала становится самым быстрым лыжником группы. |
30- 35 20-30 сек. 30-40 сек. 6 -8 раз 30-40 сек. 3-5 минут 5 мин. 10 мин 15 мин |
Следить за правильностью выполнения
упражнений. Упражнение выполняется в ритме современных танцев. Держать равновесие. Следить за правильным скольжением Соблюдать правила безопасности Стараться скользить на одной ноге как можно дальше. Соблюдать скользящий шаг. |
3. Заключительная часть Построение. Закончены наши занятия. Я вижу, какое хорошее настроение у вас, ребята. Я тоже очень довольна вашими победами, успехами, а особенно меня радует то, с каким усердием, с какой ответственностью вы выполняли все задания. Внимание, класс! В одну шеренгу – становись! Лыжи – снять! Лыжи под руку! За мной, шагом марш! Организованно возвращаемся в школу, сдаём лыжи и готовимся к следующему уроку. Домашнее задание: совершенствовать скользящий шаг. Проходить дистанцию не менее 500 м. |
5 мин. | Подвести итоги урока. Снять лыжи, очистить от снега. Организованно идти в школу. Поставить лыжи на место. |
Список литературы.
- Журнал “Физическая культура в школе” за 2006 г.
- Пособие для учителя под ред. Л.Д. Глазыриной, Т.А. Лопатник