Открытый урок в 1-м классе по лыжным гонкам "Зимние забавы"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Задачи:

  1. Ознакомить учеников с игровыми упражнениями и играми, способствовать усвоению и совершенствованию элементов лыжной техники.
  2. Провести мини-соревнования с включением в них элементов техники ступающего и скользящего шага.
  3. Развивать положительное отношение к самостоятельной организации и проведению игр на лыжах.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.

Место проведения: школьный стадион.

Инвентарь: лыжи, лыжные палки, флажки.

Время проведения: 11.00 – 11.45.

Содержание Дозировка Организационно-методические указания
1 2 3

1.Вводная часть

Построение.

Ребята! Сегодня прекрасное утро, морозное и солнечное, яркое и бодрящее. Наш урок проведём на учебной лыжной площадке. Отдельные игры-задания будут оценены.

Внимание, класс! Лыжи - взять! На лыжи -становись! За мной, марш! Организованно и аккуратно передвигаемся к месту занятий.

3-5 Проверить одежду. Следить за переноской лыж.

2. Основная часть.

Начинаем с разминки. Встать полукругом. Выполняем упражнения, стоя на месте.

  1. опираясь на палки, производим скольжение лыж вперёд – назад, попеременно посылая вперёд то правую, то левую ногу
  2. медленно глубоко приседаем, одновременно втыкая палки в снег, вперёд-назад попеременно, а затем таким же способом возвращаемся из приседа в и.п., о.с.
  3. производим перенос палок в левую (правую) стороны с поворотами туловища в соответствующие стороны.
  4. палки положить возле себя с двух сторон. Основа танцевальных приставных шагов – переступание по очереди через палки на счёт 1- 8

Произвольное катание

А сейчас, ребята, начинается та часть урока, в которой за каждое выполненное игровое задание вы будете оценены. Подготовьтесь к этому, не волнуйтесь, вспомните, как настоящие спортсмены демонстрируют своё мастерство.

Игровое упражнение называется “Кто дальше?” Игра проводится без палок, на хорошо накатанной лыжне. С разгона в 4- 5 шагов, оттолкнувшись одной ногой у черты, скользите на другой, маховая нога выпрямлена. В момент приставления маховой ноги и остановки лыжи в этом месте в снег втыкайте флажок. Побеждает тот, чей флажок окажется самым дальним.

Первое игровое задание на оценку вы выполнили успешно.

А сейчас предстоит игра, в которую летом вам играть очень легко. Она называется “Самокат”. А вот зимой удастся ли вам прокатиться на лыжах, как на самокате? Интересно, правда? Попробуем, и даже на оценку.

Отрезок лыжни в 10 - 20 метров каждый участник игры должен преодолеть без палок, отталкиваясь только одной ногой, как на самокате. Выигрывают те, кто на установленном отрезке сделает меньше отталкиваний.

В нашей оценочной копилке уже много хороших оценок.

Последнее игровое задание – игра “Быстрый лыжник”.

Игра проводится на хорошо накатанных отрезках лыжни длиной 15 – 20 метров. Все участники разбиваются на группы по 3 -4 человека. Каждая по сигналу стартует, стараясь как можно быстрее преодолеть отрезок. Но два лыжника из каждой группы, занявшие 1 и 2 места, выходят в следующий забег. Проигравшие соревнуются между собой. Победители забегов соревнуются в полуфиналах и финалах. Победитель финала становится самым быстрым лыжником группы.

30- 35

20-30 сек.

30-40 сек.

6 -8 раз

30-40 сек.

3-5 минут

5 мин.

10 мин

15 мин

Следить за правильностью выполнения упражнений.

Упражнение выполняется в ритме современных танцев.

Держать равновесие.

Следить за правильным скольжением

Соблюдать правила безопасности

Стараться скользить на одной ноге как можно дальше.

Соблюдать скользящий шаг.

3. Заключительная часть

Построение.

Закончены наши занятия. Я вижу, какое хорошее настроение у вас, ребята. Я тоже очень довольна вашими победами, успехами, а особенно меня радует то, с каким усердием, с какой ответственностью вы выполняли все задания.

Внимание, класс! В одну шеренгу – становись! Лыжи – снять! Лыжи под руку! За мной, шагом марш!

Организованно возвращаемся в школу, сдаём лыжи и готовимся к следующему уроку.

Домашнее задание: совершенствовать скользящий шаг. Проходить дистанцию не менее 500 м.

5 мин. Подвести итоги урока.

Снять лыжи, очистить от снега.

Организованно идти в школу.

Поставить лыжи на место.

Список литературы.

  1. Журнал “Физическая культура в школе” за 2006 г.
  2. Пособие для учителя под ред. Л.Д. Глазыриной, Т.А. Лопатник