"За десять дней вокруг света"

Разделы: Внеклассная работа


Адрес: Организаторам летней профильной смены “Клуб лидеров”.

Форма: Сюжетно-ролевая игра-путешествие по странам и континентам.

Продолжительность: 14 дней.

Возраст детей: 10-14 лет.

Цель: Создать благоприятные условия для физического и духовного здоровья, для дополнительного образования, социализации и формирования лидерских качеств подростков, в увлекательной форме, пропитанной духом романтики, наполненной разнообразными видами деятельности, путешествиями и приключениями.

Содержание.

1 день. Старт игры “За 10 дней вокруг света”

  • Заезд в лагерь.
  • Операция “Уют”. Знакомство с программой и формой проживания смены “Клуб лидеров”. Составление графика коллективно-творческих дел (КТД). Подготовка к презентации отрядов: девизы, речевки, визитные карточки, “аппетитки” для столовой и т.д.
  • Мастер классы (“Давайте познакомимся” - психологические тренинги по формированию организаторских знаний, умений и навыков)
  • “За 10 дней вокруг света” - праздник, посвященный открытию смены “Клуб лидеров” и старту игры (Приложение №1.)
  • Костер
  • Отрядные “Огоньки” (Приложение №2)

2 день. Путешествие по Франции

  • Мастер классы (психологические тренинги по формированию организаторских знаний, умений и навыков)
  • Мастерские:
    • Изготовление костюмов из подручных материалов
    • Фигуры из шаров
    • Изготовление шляп
  • Шляпные сражения
  • Дифилле (демонстрация моделей, аксессуаров)

3 день. Путешествие по России

  • Мастер классы (психологические тренинги по формированию организаторских знаний, умений и навыков)
  • Мастерская подарка:
    • Обереги
    • Игрушки из соленого теста
    • Цветы
  • “Там, на неведомых дорожках”
    • Ориентирование на местности
    • Конкурсы
    • Викторины
  • “Град – крепость”
    • Историческая викторина
    • Русские игры: “Городки”
    • “Ручеек”

4 день. Загадочный Восток. Турция

  • Мастерские:
    • Узоры на стекле
    • Бисероплетение (фенечки)
    • Бель данс (уроки восточных танцев)
  • “Ковер-самолет” (сюжетно-ролевая игра)
  • Конкурс “Восток – дело тонкое” (выставка поделок)

5 день. Япония – страна восходящего солнца

  • Мастер классы (психологические тренинги по формированию организаторских знаний, умений и навыков)
  • Мастерская оригами:
    • Самолетики
    • Открытки
    • Сувениры
    • Журавлики
  • Поездка 1 отряда на море
  • Самурайские состязания:
    • Эстафета “Палочки-выручалочки”
    • Борьба Сумо
    • Подвижный конкурс “Поймай за хвост Дракона”
    • Самурайские состязания
  • Конкурс караоке.

6 день. Открой Америку

  • Деловая Америка:
    • Презентация фирм и бизнес клубов
    • 2. Бизнес-клуб (работа различных фирм, казино Лас-Вегаса - настольная игра в том числе киностудии “Бейсужок пикчерс)
  • Добро пожаловать в Голливуд!
    • Видеосъемка фильмов
    • Конкурсный просмотр
    • Вручение Оскара.
    • Закладка отпечатков ног знаменитостей на “Аллее славы”

7 день. Путешествие по Германии

  • Мастер классы (психологические тренинги по формированию организаторских знаний, умений и навыков)
  • Мастерские:
    • Аппликация из ниток
    • Секреты геральдики (изготовление отрядных гербов
    • Аппликации из пайеток
    • Рыцарский турнир
  • Поездка 2 отряда на море
  • Песенный конкурс “Карусель мелодий”

8 день. Африка – “пылающий континент”

  • Мастер классы (психологические тренинги по формированию организаторских знаний, умений и навыков)
  • Мастерские:
    • Пальчиковая живопись
    • Татуажная живопись
    • Амулеты из кожи
    • Зов джунглей “Сафари”
    • Костер

9 день. Бразилия

  • Мастер классы (психологические тренинги по формированию организаторских знаний, умений и навыков)
  • Мастерские по сбору и оформлению выставки “Ветки и корни”
  • Карнавал
  • Поездка 3 отряда на море
  • “Любовь с 1 взгляда”

10 день. Англия

  • Встреча с работниками библиотеки:
    • Заочное путешествие по Англии
    • Викторина
  • Малые олимпийские игры
    • Стрельба дротиками по мишени
    • Стрельба из винтовки Бадминтон, теннис, бильярд
    • Эстафеты
    • Коробочные состязания
    • Коллективный прыжок
    • Футбол, волейбол,
  • Конкурс детективов: Эркюль Пуаро и другие

11 день. Индия

  • Мастер классы (психологические тренинги по формированию организаторских знаний, умений и навыков)
  • Мастерские подарка:
    • Фигурки из теста
    • Бисероплетение
    • Бель данс
  • Поездка на море отрядом
  • Поиски сокровищ Раджи
  • Костер

12 день. Румыния

  • День самоуправления
  • Трансильвания – родина графа Дракулы
  • В гостях театр-шоу “Арлекин”

13 день. Греция. День Нептуна

  • Чертовская зарядка
    • Мастерская Нептуна:
    • Русалочьи наряды
    • Чертовские сюрпризы
    • Спортивные забеги
    • Игровые “заморочки”
  • Праздник Нептуна
  • Конкурс лидеров “А напоследок я скажу” (Приложение № 3)
    • Праздничная конкурсная программа.
    • Выставка работ детского творчества.
    • Книга рекордов Гиннеса

14 день “Давайте говорить друг другу комплименты

  • “А напоследок я скажу” (отзывы детей о программе смены, “Почта откровений”, опрос, анкетирование)
  • Закрытие смены:

подведение итогов, награждение

Рекомендации по использованию различных форм отслеживанияи фиксирования результатов программы.

Мониторинг игры-путешествия “За 10 дней вокруг света” проводится в течение всего периода. Это рефлексия всех участников смены, анализ приобретенных качеств и внутреннего самочувствия, который дает возможность понять результативность педагогической деятельности, корректировать ход программы игры и активизировать ее участников. Зачение анализа и рефлексии трудно переоценить. Опыт человеческий изменяется только тогда, когда анализируются действия и отношения, углубляется за счет размышлений, сознательных поступков и их последствий, а не эмоционального восприятия и реакции на события. Организаторские способности участников смены будут зависеть от того, насколько хорошо они научились анализировать, оценивать проведенное дело, умеют ли учиться на ошибках других и извлекать пользу из своих промахов.

Используются следующие формы оценивания смены детьми:

Отзывы в альбомах, “Почта откровения”, анкетирование, устный опрос, отрядные “огоньки”.

Метод “Пять пальцев”. Эта форма занимает 5 минут. Она уместна на “огоньках”.

М (мизинец) - “мысль”: какие знания, опыт я сегодня приобрел?

Б (большой) - “близка ли цель”? Что я сегодня сделал для достижения своей цели?

С (средний) - “состояние духа”: каким было мое настроение? Отчего оно зависит?

У (услуга) - “услуга” чем я мог помочь другим людям, чем порадовал их?

Б (безымянный) - “бодрость тела”: как я физически чувствовал себя, что я сделал для своего здоровья?

Формы оценивания смены педагогами: педсоветы, собеседование, наблюдение, анкетирование, опрос. Конкурсы, состязания. Имеют место различные диагностические параметры, которые оцениваются каждым взрослым по баллам: уровень организации, содержательная (информационная) насыщенность, эмоциональность, включенность детей, качество дела, мой личный вклад.

Результаты доводятся до сведения всех участникам на утренней линейке.

Конкурсы и состязания проходят в различных формах:

1. Групповые конкурсы.

Проводится между жителями домиков. Количество - 5 раз за смену. Критерии оценки: Уют и дизайн домика, чистота вокруг домика, эстетика оформления.

2. Коллективные конкурсы.

Проводится по итогам мероприятий между отрядами. Заполняется виза – таблица, выданная отрядам в 1-й день на вечернем мероприятии. В этой визе имеются следующие графы: “Самый дружный”, “Самый творческий”, “Самый самостоятельный”, “Самый музыкальный”, “Самый спортивный”, “ Самый трудолюбивый”.

3. Личностные конкурсы. .

Проводятся между воспитанниками. На отрядных “огоньках” подводят итоги дня и выбираются герои, обладающие положительными качествами и принесшими отрядные победы. Используется метод тайного голосования.

Для фиксирования результатов используются яркие разнообразные формы, соответствующие содержанию программы:

Виза” - о которой было сказано выше, выдается каждому отряду. Вместе с визой выдается некоторое количество денежных единиц, названных “талантами”. За весь период путешествия ребята могут приумножить этот “капитал”, участвуя в конкурсах, выставках поделок, подготавливая мероприятия, проявляя свои лучшие качества характера и т.д. “Таланты” выполняют не только роль денежных единиц, за которые можно приобрести на “Ярмарке” сладости, жевательную резинку, блокноты, сувениры. “Таланты” - это материализованные баллы, показатели качества, и количества.

Атлас путешествий”. Представляет собой красочную карту полушарий, на которую ежедневно крепится аппликация страны, по которой совершается путешествие. Дежурный отряд готовит “дайджест” - сообщение об особенностях страны и озвучивает собранный материал на утренней линейке. На утренней линейке подводят итоги предыдущего дня, оглашают имена героев (итоги обсуждений и голосований на отрядных “Огоньках”), проявивших себя в течение предыдущего дня. Имена героев каждый командир торжественно вписывает на аппликацию той страны, где ребята побывали.

“Выставки изделий и демонстрация умений и навыков”. Проводятся по итогам занятий в мастерских, которые проводят приглешенные педагоги дополнительногообразования. Время проведения выставок – вечернее мероприятие. Жюри (из состава детей) подводит итоги. Победителям выдаются “таланты”.

“Аленький цветочек”.В такой форме фиксируется уют и чистота домиков.

В первые дни на каждый домик крепится аппликация: сердцевина цветка. На нее пишется № домика и имена жителей домика. Через каждые 3 дня комиссия по чистоте и уюту делает обход домиков. Учитывается эстетика оформления и порядок внутри и вокруг домиков. Итоги фиксируются в форме лепестков. Вокруг сердцевины крепятся на каждом домике лепестки соответственно: красный лепесток (4 балла), розовый (3б.), сиреневый (2б.), зеленый (1б.).(Рис №2).

“Книга рекордов Гинесса”. В нее внесены имена героев, лидеров смены, проявивших себя по всем показателям: организаторским способностям, знаниям, умениям и навыкам, по личным качествам и вкладам в общее дело.

День самоуправления. Это демонстрация навыков и умений, приобретенных в течение смены. Время проведения – последние дни пребывания в лагере, когда ребята приобрели некоторые знания и умения. К этому дню уже налажена “командная работа”: командиры, помощники в лице редколлегии, спортивного сектора, хозяйственного сектора, творческой группы - культмассового сектора. Начальник смены выбирается путем голосования из числа лидирующих ребят. Кандидатуры предлагаются отрядами. В День самоуправления каждый подросток может проявить свои способности.

Награждение лидеров - героев смены. В конце смены между героями, имена которых встречаются неоднократно, проводятся состязания с целью выявить лидера смены “Клуб лидеров”. Лидеры должны проявить находчивость, смекалку, знания в различных областях, умение работать в команде. По итогам заключительного конкурса ребятам вручаются Ордена: “Кавалер ордена I степени”, “Кавалер ордена II степени” “Кавалер ордена Ш степени”, “Орден солнечного зайчика”. А всем участникам смены вручаются грамоты и благодарности.

Приложения (рисунки 1, рисунки 2)

Список литературы:

  1. Когда кончаются уроки. Йошкар - Ола, 2000г.
  2. В.Валентинов. Игры нашего двора, СПБ Регата, Изд. Дом “Литература”, 000г.
  3. Е.Ромашов. Нескучный досуг, - М.: ТЦ, 2002г.
  4. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка //
  5. Вопросы психологии. — 1966. — № 6.
  6. Газман О.С. Каникулы: игра, воспитание. — М.: Просвещение, 1988.
  7. Гройсман АЛ. Ролевая психотерапия как воспитательный метод // Вопросы социальной и клинической психоневрологии. — М., 1973.
  8. Давыдов В.В., Неверкович С Д., Самоуткина Н.В. О функциях рефлексии в игровом обучении руководителя // Вопросы психологии. — 1990.— № 3.
  9. Деловые игры в учебном процессе: Сб. ст. — Минск: Высшая школа, 1982.
  10. Захаров АЛ. Метод игровой коррекции // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. — Л.: ЛГУ, 1974. — Вып. 2.
  11. Киселев Ю.В. Дидактические игры // Современные тенденции в дидактике высшей школы.— Л., 1975.
  12. Практическое руководство для придумывающих каникулы. Вестник МЦРДС “Педотряд раскрывает секреты”, - “Орленок”, 2000г.