Вечер ко Дню святого Валентина "Загадочные образы любви"

Разделы: Внеклассная работа


Цели мероприятия:

  • способствовать развитию творческой активности учащихся;
  • способствовать построению межличностных отношений между мальчиками и девочками;
  • способствовать формированию интеллектуального потенциала.

Вступление

Высоким чувством окрылённый,
Когда-то в давние года
Придумал кто-то День Влюблённых
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году,
Что Днём Святого Валентина
Его с почтеньем назовут…

Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на этом вечере, который проводится впервые и носит название “Загадочные образы любви”. Вы любите праздники!? И мы любим. А какие праздники вы любите? И сегодня тоже праздник - День Святого Валентина. Вы что-нибудь слышали о нём?

День Святого Валентина отмечается 14 февраля, этот праздник не является русским. Но в Европе его празднуют с незапамятных времен, да и теперь во всём мире. Святой Валентин покровитель влюблённых, поэтому этот день называют праздником влюблённых. Так, что Валентинов день празднуют все: и взрослые, и дети, с семьёй, с друзьями.

Далеко не все помнят, почему этот праздник связан именно с этим именем. Но возникает вопрос: почему этот праздник влюблённых? Да на самом деле существует несколько версий объяснения этого. Послушайте одну из них.

Версия праздника – Дня Святого Валентина.

В древнем Риме когда-то жил врач по имени Валентин. Его можно было даже назвать “гастрономическим доктором”, так как он был всегда озадачен тем, чтобы лекарства, которые он прописывал принимать больным, имели приятный вкус. Для придания восхитительного вкуса лекарствам он смешивал горькие лекарства с вином, молоком или медом. Он промывал раны вином и использовал травы для облегчения боли. Святой Валентин также был проповедником. Хотя в те же времена христиане в Риме преследовались, он стал священником. Когда у императора Клавдия II возникли проблемы с набором новых солдат в армию, он решил, что причина кроется в привязанности солдат к своим женам и семьям. И отменил свадьбы и помолвки. Валентин молился о здоровье своих пациентов, а также тайно венчал влюбленные пары.

Однажды тюремщик римского императора постучал в дверь Валентина. За руку он держал свою слепую дочь. Он узнал о врачевательных способностях Валентина и умолял избавить дочь от слепоты. Валентин знал, что недуг девушки практически не излечим, однако дал, слово, что сделает все возможное, чтобы она выздоровела. Он назначил девушке мазь для глаз и велел прийти через некоторое время. Прошло несколько недель, но зрение к девушке так и не вернулось. Однако мужчина и его дочь не сомневались в своей вере доктора Валентина и продолжали назначенный им курс лечения.

Однажды римские солдаты ворвались в жилище Валентина, уничтожили лекарства и взяли его под стражу из-за религиозных убеждений. Когда отец больной девушки узнал об аресте Валентина, он хотел вмешаться, но был не в силах чем-либо помочь. Вскоре Валентин узнал, что его казнят, попросил у тюремщика бумагу, ручку, чернила, быстро написал девушке прощальное любовное письмо. Валентина казнили в тот же день, 14 февраля 270 года. Когда тюремщик вернулся домой, его встретила дочь. Девушка открыла записку и обнаружила внутри нее желтый шафран. В записке было написано “от твоего Валентина”. Девушка взяла шафран на ладонь и увидела его сверкающие цвета. Произошло чудо, зрение девушки восстановилось.

Прошли года, римский папа Геласиус объявил 14 февраля днем Святого Валентина. Этот день является одним из самых любимых праздников в Англии. А почему только в Англии? Его с успехом можно проводить и у нас в стране.

В наше время люди показывают свою преданность и любовь, посылая в день Святого Валентина открытки и цветы своим возлюбленным.

Мы собрались сегодня, чтобы провести нетрадиционный конкурс с легендарным названием “Загадочные образы любви”. Напоминаем вам, что для каждого класса по предложенной программе готовилась пара – юноша и девушка. Приложение 1

Основное условие конкурса заключается в том, что в результате созданная пара должна воплотить единственный образ, от характера которого зависит особенность выполнения каждого из заданий. Представляем вам наших героев…

Кроме того, представляю вам наше почетное жюри… Пока я рассказываю участникам и зрителям о процедуре нашего сегодняшнего конкурса, оно уже может приступить к работе, оценивать костюмы участников. Максимальная оценка за каждое задание – 5 баллов.

Напоминаем, по условиям домашних заданий у нас сначала идет приветствие пар, сценка “признание в любви”, затем - исполнение танца. Однако прежде чем мы приступим к просмотру первого домашнего задания, хотелось бы провести жеребьёвку, чтобы установить независимый порядок выступления участников конкурса. (Для проведения жеребьёвки заранее заготовлены карточки с указанными на них классами. Карточки раскладываются на столе и переворачиваются на столе и переворачиваются. Из зала приглашается один из зрителей, который поочерёдно берёт карточки и отдаёт их ведущему. Тот в свою очередь, объявляет порядок выступления участников.)

1) На сцену пара из … класса. Домашнее задание такое: сыграть сцену признание в любви. Хотелось бы обратить внимание жюри, что максимальная оценка, как и в других заданиях, тут составляет 5 баллов, а не 10 или 20…(Пары поочерёдно, согласно жеребьёвке, выходят на сцену и представляют свои музыкально-театрализованные композиции. )

2) Настоящая любовь, как известно, предполагает и некую жертвенность. Любящие сердца на гребне испытаний способны совершенно забыть о себе. Они побеждают свой эгоизм и совершают подвиги самоотречения, спасая, таким образом, своё чувство от гибели. Примеров такой любви, пожалуй, маловато будет в литературе. Их не много и в жизни. Но тем не менее “возвышенное и светлое” где-то теплится и живёт почти в каждой душе, проблема лишь в том чтобы суметь не загубить и отстоять его. Если сомневаетесь в этом - спросите у сердца.

Существует множество высказываний о любви известных людей. Многие выражения даже стали крылатыми. В следующем задании каждой паре необходимо собрать правильное высказывание о любви. (Всем парам даётся одинаковое высказывание. “Любовь – восхитительный цветок, но требуется отвага, чтобы подойти к краю пропасти и сорвать его”). Приложение 2

3) У нас маленькая хозяйственная викторина, причем девушки будут отвечать на мужские вопросы, а юноши на женские.

Вопросы для девушек.

1. Что такое дрань?

А) дрова для растопки;
Б) расходы деревообработки;
В) деревянные палочки, используемые для крепления штукатурки.

2. Что делают лобзиком?

А) измеряют;
Б) подтачивают;
В) выплачивают.

3. Родина “Крайслера”…

А) Австралия;
Б) США;
В) Великобритания.

4. БАМПЕР. …

А) Рубаха;
Б) Строительный инструмент;
В) Буфер у автомобиля.

5. Ангар – это

А) Специальное помещение для стоянки и текущего ремонта самолетов;
Б) Европейская марка легковых автомобилей;
В) Старинный мужской сюртук.

6. ТРАМБЛЁР - это

А) Прибор системы зажигания карбюраторных двигателей, подающий электрический ток к свечам зажигания цилиндров в определенный момент, соответствующий режиму работы двигателя;
Б) Перевозка пассажиров и грузов из одного пункта в другой через промежуточные пункты;
В) Жесткий магнитный диск. 

7. АКСЕЛЬБАНТЫ – это

А) Часть войск, оставляемая в распоряжении командования для использования ее в нужное время;
Б) Войсковые части, расположенные в городе, крепости или укрепленном районе;
В) В некоторых армиях, а также в жандармерии: наплечные шнуры (золотые, серебряные, нитяные) на мундирах генералов, штабных офицеров, адъютантов, пристегивающиеся к правому плечу под погон.

8. ЗАПОНКА - это

А) Застёжка, вдеваемая в петли манжет на рубашке;
Б) Повязка из широкой ленты, завязываемая узлом или бантом вокруг воротничка;
В) Приспособление для зажимания чего – нибудь.

Вопросы для юношей.

1. Сколько грамм риса в одной столовой ложке?

А) 60;
Б) 10;
В) 30.

2. Пралине – это…

А) Вид одежды;
Б) космическое средство;
В) Ореховая начинка для сладостей.

3. Что делают депилятором -

А) гладят блузки;
Б) уничтожают волосы;
В) пробивают пуговицы.

4. Бутик – это

А) Шоколадные конфеты;
Б) Магазин модной одежды;
В) Салон красоты.

5. Кружево - это

А) Узорное плетение из нитей;
Б) Тесьма;
В) Плотная ткань.

6. Ботфорты это

А) Спортивная разновидность кеглей;
Б) французский народный танец;
В). Высокие сапоги, имеющие твердые голенища с широким раструбом.

7. Клипсы - это

А) Род серег, прикрепляемых к мочке уха с помощью зажимов (без прокалывания);
Б) Красящее вещество для волос;
В) Крашение в виде кольца из металла, кости и т. п., носимое на запястье.

8. Студень – это

А) Южное травянистое луковичное растение, а также рыльца его цветков, высушенные и измельчённые в порошок, употр. как пряность и красящее вещество;
Б). Холодное кушанье из сгустившегося мясного или рыбного навара с кусочками мяса, рыбы, холодец.
В) Сорт сладких яблок.

4) А сейчас мы вместе с вами посетим Картинную галерею. И наш экскурсовод расскажет нам историю об одной известной женщине. После этого каждая пара получит возможность назвать имя и фамилию этой женщины, показать её портрет и назвать художника.(1-3 б) (Заранее развешать портреты с номерами).

Экскурсовод: Ещё подростком поэт Михаил Юрьевич Лермонтов познакомился с нею в Москве. Сильное чувство к этой изящной нежной женщине поэт пронёс через всю жизнь. Глядя на этот портрет, невольно вспоминаются стихи Заболоцкого.

Твои глаза – как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Твои глаза – как два обмана,
Покрытых мглою неудач.
Соединенье двух загадок.
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок
Предвосхищенье смертных мук…

Ей было 18 лет, когда художник писал с неё портрет. Вскоре она вышла замуж за егермейстера и была несчастлива. Через 6 лет после замужества она умерла от чахотки.

Прошло почти 2 века с тех пор, как картина была написана. Менялись поколения, вкусы, а портрет её (Лопухиной) по-прежнему притягателен для нас. Мы вновь и вновь вглядываемся в лицо. Оно беспокоит и слушает.

5) Говорят, что этот цветок - символ очень чистой, искренней и верной любви. Найти этот цветок непросто, ведь он растёт высоко в горах. Но если подарить этот цветок любимому человеку, то он никогда не разлюбит и не придаст тебя.

Команды получают карточки с заданием: Вычеркните 3 одинаковые буквы, а из оставшихся букв сложите название этого цветка. (Эдельвейс).

Е А Ю Ь Г Ф Щ Б Ь
Б Э Щ В Ч Б Я Д Ы
Г Ь Й Я Л Ф А Щ Ч
О Ы Ф А О Ю С Ч Е
Ц Ь Ц Ы Г Ю Я О Ц

6) А сейчас перейдём с вами к практическому конкурсу. Девушки представьте себе такую ситуацию: Ваш молодой человек собирается на деловую встречу, и попросил вас завязать ему галстук. (Используя схему, завяжите галстук. Ведущий может один раз показать).

(Юношам) Представьте такую ситуацию: Вы идёте мимо детской площадки, где играла девочка, увидев вас, она попросила завязать ей бантик. Преступайте.

7) Во Франции в давние времена мужчины ходили в больших цилиндрах. Этот головной убор доставлял неудобства. Тем более, если рядом была дама. И тогда один французский модельер предложил способ, как сделать головной убор меньше. Он просто придумал складные цилиндры. Как они назывались?

  • Шарабан;
  • Шапокляк;
  • Голофан.

8) Конкурс “Он и она”. Каждой паре вручается половинка сердечка, на котором написано по одному имени героев. Надо как можно быстрее найти свою пару.

Мастер-Маргарита, Евгений-Татьяна, Тристам – Изольда, Кай – Герда, Руслан – Людмила, Наполеон – Жозефина, Джульетта-Ромео, Азарина – Никольский, Агутин – Варум, Пигмалион – Галатея, Помона – Вертумн, Петр - Феврония.

Заключительное задание нашего конкурса – очередное домашнее задание: паре предстоит исполнить вальс. Максимальная оценка этого конкурса составляет 5 баллов.

Дорогие юноши и девушки ещё раз поздравляем вас с днём Святого Валентина. Пусть в ваших сердцах поселится любовь. Пусть этот праздник принесёт искренние и светлые чувства, доброту, понимание и любовь к родным, близким, друзьям. Будьте счастливы!

На этом мы завершаем наш сегодняшний конкурс. До новых встреч!