Внеклассное мероприятие по правилам движения. 2-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 2


Цели:

1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

2. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: макет светофора, плакаты, дорожные знаки.

Ход урока

I. Организационный момент

Сегодня ребята, у нас необычный урок, урок – викторина на котором я проверю, как вы усвоили правила дорожного движения. Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Вот о них мы сегодня и поговорим. Придумайте название своей команде, такое чтобы было связано с нашей темой. Выберете капитана команды. (Командам дается несколько минут).

Сейчас вам будет задан вопрос. Команда, которая первая дала ответ, и будет начинать первой.

Что общего имеет птица и велосипед? Это есть и у машины. На вопрос кто даст ответ? (крыло).

II. Разминка

За каждый правильный ответ один балл.

Вопросы для команды “Автомобиль”.

1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

2. Какие светофоры вы знаете?

3. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

4. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

5. Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?

Вопросы для команды “Светофор”.

1. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

2. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

3. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

4. Как нужно ходить по улице группой?

5. Почему нельзя играть на мостовой?

После конкурса подводится итог.

III. Игра на внимание – “Светофор”.

Красный свет – ученики тихо стоят.
Желтый свет – ученики хлопают в ладони.
Зеленый свет – топают ногами.

Подводится итог.

IV. Дорожные знаки.

Чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки

Назовите знак и группу.

Трамвай – информационно-указательный знак

Стоп – (движение без остановки запрещено) знак приоритета

Заправка – знак сервиса

Кирпич – (въезд запрещен) запрещающий знак

Стоянка – информационно-указательный знак

Мойка – знак сервиса

- А теперь я проверю, как вы знаете знаки. (Каждая команда получает по знаку и должна его собрать).

Подводится итог конкурса.

V. Игра Конкурс капитанов

(На столе лежит дорожная размётка, где капитаны должны показать обозначение белых полос. Победит команда, капитан которой назовёт больше).

Кроме дорожных знаков, на дорогах есть и другие обозначения. Знаете ли вы, зачем на поверхности дороги рисуют белые полосы?

Подводится итог конкурса.

VI. Ситуации

Вы уже знаете главные правила поведения на улицах и дорогах. Но иногда всё-таки вы замечаете, как другие нарушают правила дорожного движения. В результате неправильного поведения происходят ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ. Люди получают различные травмы, иногда тяжелые. Причина этого – нарушение правил.

Ситуация 1.

Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: “Хочешь на “зебру” посмотреть?” Саша, схватив Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы…

Как ты думаешь, почему мальчики пошли смотреть “зебру” не в зоопарк, а на улицу? Объясни.

Ситуация 2.

Каждый раз, когда мы подходим к оживленному перекрестку, нас встречает ________. То зелёным светом моргнет, то красным засияет. Объясни, для чего этот предмет находится на перекрестке.

Ситуация 3.

Однажды Петя переходил проезжую часть улицы на зеленый сигнал светофора. И вдруг зеленый огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?

Расскажи о правилах перехода регулируемых перекрёстков.

Ситуация 4.

Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда, моргал, но только одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. “Наверное, сломался”, - подумали школьники.

Как ты думаешь, что случилось со светофором?

Ситуация 5.

Однажды Саша гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблёскивая маячком, быстро двигался автомобиль ГАИ, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперед. За ней двигалась вереница автобусов.

Как ты думаешь, почему водитель автомобиля ГАИ не остановился на красный сигнал светофора?

Каким ещё автомобилям разрешено двигаться на красный свет?

Ситуация 6.

Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Федя взял санки и побежал к горке, горки совсем рядом – у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и – помчался вниз!.. Но вдруг неожиданно из-за поворота выскочила машина…

Как ты думаешь, что могло случиться?

Ситуация 7.

Может быть, ты отгадаешь загадку? Загадка была такая: Какой островок находится на суше?

Ситуация 8.

Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекресток без светофора. Подошли к перекрестку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: “Подождите, пропустим машину”. И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: “Как ты догадался?”

Как автомобили могут “разговаривать” с пешеходами? Как автомобиль “сказал” о повороте?

Ситуация 9. Правильно ли девочка переходит дорогу? “рисунок 1”

Ситуация 10. В дождливую погоду тормозной путь больше в два раза. Сможет ли во время остановиться машина? “рисунок 2”

Ситуация 11. Кто из ребят поступает правильно? “рисунок 3”

VII. Шуточная викторина “ Какой вид транспорта?”

А это викторина немного шутливая. На мои вопросы надо отвечать очень быстро. Кто первый поднимет руку, того я и спрошу. Попытаемся выявить знатока транспортных средств.

- Самолет – это какой вид транспорта? (Воздушный).

- Какие воздушные виды транспорта вы знаете? (Вертолет, самолет, дирижабль и т .д.)

- Где приземляются самолеты? (аэропорт, аэродром)

- Что есть у самолета и нет у вертолета?(крылья)

- Что есть у вертолета и нет у самолета? (винт)

- Что есть и у самолета и у вертолета? (Кабина, хвост, иллюминаторы)

- С какого вокзала можно отправиться в путешествие на пароходах и катерах (с морского или речного), на электричке и поезде (с железнодорожного), на самолете (с аэропорта?)

- В поезде – купе, в самолете – салон, а на корабле? (каюта)

- Транспорт, который плывет по воде, называется как? (водный)

- Как называется транспорт, который перевозит разный груз? (грузовой)

VIII. Игра “Пешеходы и водители”.

Часть ребят изображает пешеходов, а часть – водителей. Водители должны сдать экзамены на права шофера и получить автомобиль. Ребята-водители направляются к столику, где располагается “комиссия ГАИ” (3 человека из числа старших учеников), и сдают экзамены. Пешеходы направляются в магазин игрушек за покупками. Затем с куклами, колясками, они идут к перекрестку.

Комиссия задает вопросы:

1. На какой свет могут двигаться машины?

2. При каком свете двигаться нельзя?

3. Что такое проезжая часть?

4. Что такое пешеходный тротуар?

5. Какие это знаки? (“Пешеходный переход”, “Дети”, Указатель “Переход”.)

Выдержавшие экзамен получают удостоверения (зелёный кружок) и талоны, члены комиссии поздравляют их. Водители направляются к стоянке автомобилей, садятся в них и едут к регулируемому перекрестку. Пешеходы из магазина тоже идут к этому перекрестку.

У перекрестка:

- Внимание, сейчас начнется движение по улицам, следите за светофором.

Подключается светофор, едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не усвоят правила движения.

IX. Сценка “Азбука правил дорожного движения”

Входит азбука (сценку показывают старшеклассники)

А Автомобили быстро мчатся.

Б Бурлит в движении мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.

В Все будьте правилу верны:
Держитесь правой стороны.

Г Груз громоздкий и большой
Неси у края мостовой.

Д Должен помнить пешеход;
Перекресток - переход.

Е Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора!

Ж Желтый свет - предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.

З Зеленый свет открыл дорогу
Переходить ребята могут.

И Иди вперед! Порядок знаешь –
На мостовой не пострадаешь.

К Красный свет нам говорит:
“Стой! Опасно! Путь закрыт!,)

Л Леша с Любой ходят парой,
Где идут? По тротуару.

М Марширует в лагерь строй,
Мы идем по мостовой.

Н Не смей на буфере кататься,
Не трудно с буфера сорваться.

О Опасность ротозея ждет
Около любых ворот.

П По асфальту точек стежка

Пешеходная дорожка.

Р Риск ненужный, так и знай.
На ходу скакать в трамвай

С Совет - не доверяй сноровке,
Входи в трамвай на остановке.

Т Ты не мартышка и не кошка,
Так не виси же на подножке.

У Ученик, садясь в трамвай,
Старшим место уступай.

Ф Футбол - хорошая игра
На стадионе, детвора!

Х Хоккей - игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой.

Ц Цепляться за машины борт
Опасный и ненужный спорт.

Ш Школьник -
Всем на улице пример!

Щ Щади здоровье, жизнь щади
За движением следи!

Э Экзамен важного значенья
Держи по правилам движенья.

Ю Юные граждане, Тани и Пети,
Твердо запомните правила эти.

Я Ясно, чтобы быть здоровым,
Чтобы быть к труду готовым,
Эту азбуку, друзья,
Нужно знать от А до Я.

XI. Итог урока.

- Назовите, какие же правила вы сегодня вспомнили и узнали?