Цели:
- Повторение пройденного материала по теме «Food».
- Употребление в речи слов a lot of(much)/many.
- Контроль грамматических навыков: Past Indefinite неправильных глаголов.
Материалы и оборудование:
- записи на доске;
- проектор;
- портативный компьютер (ноутбук);
- презентация в PowerPoint (приложение1);
- карточки с цифрами для жюри;
- карточки с именем каждого игрока;
- картинки для оформления класса.
Описание
Класс должен быть оборудован и приготовлен к игре. Парты расставлены таким образом, что в середине класса находятся два прямоугольника в виде трех сложенных парт – места для игроков, позади них в ряд стоят три парты - места для жюри. По бокам обоих прямоугольников в ряд стоят стульчики – места для посетителей и приглашенных. На партах, расставлены карточки с фамилиями игроков. Капитан команды также обозначен на карточке.
Жюри оценивает каждый конкурс, опираясь на пятибалльную систему..
Ход урока
1. Приветствие и организационный момент
Good morning, children! I’m glad to see you. Take your seats, please.
2. Сообщение темы и целей урока
Today we’ve got a competition. We’ve got two teams.
And the first task is to give names to your teams. I give you two minutes to think about it, while I introduce our experts.
3. Брейн-ринг
Конкурс 1
На доске появляется слайд, в котором даны слова с пропущенными буквами. Ученикам нужно вставить эти буквы и перевести слова на русский язык.
I вар
f _ _ d | b _n _na | s u _ p e r |
mi _ k | a _ _ l e | _ r u i t |
so _ p | s _ e e t | c a _ _ o t |
II вар
c o o _ _ s | _ o r r i _ e | p _ t _ t _ |
c a _ e | j u _ _ e | b _ _ _ d |
e _ g | i _ e - _ r e _ m | f _ _ d |
Конкурс 2
На доске появляется слайд, в котором даны зашифрованные слова. Задача учеников узнать эти слова, поставив буквы в правильном порядке. Затем перевести слово.
I вар | II вар |
aet | matoto |
effeco | tablegeev |
tterub | ssagl |
kilm | sifh |
team | eta |
rindk | teeb |
Конкурс 3
На доске появляется слайд, в котором даны вопросы. Задача каждой команды правильно ответить на вопросы.
I вар
- How many meals a day do the English have? (The English have four meals a day)
- Do English people like porridge? (Yes, they like porridge very much.)
- When do English people eat porridge? (English people eat porridge for breakfast)
- When is breakfast time in England? (In England breakfast time is between 7 and 8)
- What is English people last meal? (The last meal is dinner or supper)
- Do the English eat porridge for breakfast or for dinner? (They eat porridge for breakfast)
II вар
- What do the English sometimes eat bread with? ( They sometimes eat bread with soup)
- Do English people drink a lot of tea? (Yes, they drink a lot of tea)
- Do the English drink tea from cups or from glasses? (They drink tea from cups)
- Do English people eat much bread? (No, they don’t)
- English people eat bread with meat and vegetables, don’t they? (No, they don’t. They sometimes eat bread with soup)
- What do English people like to drink tea with? (They like to drink tea with milk and lemon)
Конкурс 4
Задача этого конкурса проанализировать ответы на вопросы и составить рассказ об англичанах и их привычках в еде. Кто из команды будет отвечать решает сама команда.
Как правило, эта роль отводится капитанам команд.
Конкурс 5
На доске появляется слайд, в котором даны слова через запятую. Задача игроков – образовать правильные грамматические предложения.
I вар
1) he | drink | tea | Did | jam | with ?
2) dinner | I | yesterday | ate.
3) I | eggs | breakfast | Usually | for | eat.
II вар
1) Dad | and | week | I | Last | cake | big | bought | a.
2) cooked | My | cookies | yesterday | mother.
3) spaghetti | My | is | food | favourite.
Конкурс 6
На доске появляется слайд, в котором даны слова о еде. Задача игроков – вписать эти слова в соответствующие колонки much/ many и поставить окончание –s там, где это необходимо.
chair cheese cup food glass hamburger juice salt soup sweet |
1. many …………… 1. much ………………
2. many …………… 2. much ………………
3. many …………… 3. much ………………
4. many …………… 4. much ………………
5. many …………… 5. much ………………
Конкурс 7
На доске появляется слайд с предложениями, которые все написаны слитно. Задача игроков просегментировать предложение и перевести на русский язык.
I вар
Lastweekweboughtabigcake,becauseMumhadabirthday.
(Last week we bought a big cake, because Mum had a birthday.)
II вар
Schoolchildrenusuallyhadlunchat12o’clockeveryday.
(Schoolchildren usually had lunch at 12 o’clock every day.)
Жюри подсчитывает баллы, дети исполняют песню для всех Yesterday.
Ключи к конкурсам 1, 2, 5, 6.
№1 | №5 | ||
food | banana | supper | 1) Did he drink tea with jam? |
milk | apple | fruit | 2) I ate dinner yesterday. |
soup | sweet | carrot | 3) Usually I eat eggs for breakfast. |
cookies | porridge | potato | 1) Last week Dad and I bought a big cake. |
cake | juice | bread | 2) My mother cooked cookies yesterday. |
egg | ice-cream | food | 3) My favourite food is spaghetti. |
№2 | №6 | ||
eat | tomato | chairs | cheese |
coffee | vegetable | cups | food |
butter | glass | glasses | soup |
milk | fish | hamburgers | salt |
meat | tea | sweets | juice |
drink | beet |