Урок – ролевая игра "Tourist Agency"

Разделы: Иностранные языки


Цели урока:

  1. Развивать навыки устной речи, навыки диалогического и монологического высказывания.
  2. Развивать потребность в общении, умение работать в группе, умение аргументировано высказать свое мнение.
  3. Закреплять полученные знания, учить использовать в речи устойчивые выражения, клише, лексический материал по теме.
  4. Воспитывать ответственность за свою работу в группе, чувство товарищества и взаимопонимания.

Оформление:

Постеры, изготовленные каждой группой, таблички с названиями “туристических агентств”, табличка для группы экспертов “Experts”, проекты с предложениями разнообразного отдыха у каждой группы.

Предварительная подготовка:

  • Ученики составляют вопросы для опроса разных возрастных групп (1 – ученики начальной школы, 2 – ученики среднего звена и старших классов, 3 – учителя, 4 – родители и друзья родителей и т. д.) о том, как бы они хотели отдохнуть летом (часть вопросов можно взять из упражнения в Activity Book). Все сведения, полученные в результате опроса, обсуждаются на уроке, где постепенно выделяются приоритетные направления работы.
  • После определения этих направлений создается такое же количество групп – “туристических агентств”, которые будут работать уже конкретно над одной проблемой (например, организация отдыха для школьных групп) и одна группа “экспертов”.
  • ориентируясь на полученные ответы, ученики предлагают разные виды отдыха, оформляя свой групповой проект (отдых для детей, экстремальный отдых, каникулы с приключениями, отдых “Все включено” и т. д. )
  • Введение новой лексики по теме. Распределение ролей внутри группы. Роли могут быть такими: “глава агентства”, “менеджер”, “гид”, “рекламодатель” и т. д. Кроме того, вводится грамматические конструкции, такие как I’d like to recommend…
  • Обсуждение того, как составить рекламную информацию, как использовать клише для составления коротких сообщений, как распланировать мероприятия во время тура, какие виды транспорта существуют и зависимость цены билета от вида транспорта.
  • Организация путешествия. Каждая группа работает отдельно, пытаясь организовать работу своего “агентства” так, чтобы учесть пожелания “клиентов” (у ребят есть информация, которую они собрали на первом этапе) Учащиеся могут брать информацию из разных источников (рекламные туристические справочники, буклеты, описание достопримечательностей, видов деятельности, которыми можно заняться на отдыхе и т. д. )
  • “эксперты” составляют свои вопросы для туристических агентств, стараясь получить как можно больше информации о предстоящем отдыхе.

Ход урока

Учащиеся сидят за круглым столом, у каждого “агентства” табличка с названием, “эксперты сидят отдельно, перед ними табличка “Experts”.

На доске расположены приготовленные заранее постеры рекламного содержания каждого “агентства”.

I. Организационный момент:

– Good morning, boys and girls! I’m very glad to see you. Today we have a very unusual lesson. There are travel agencies sitting at the table. They offer different kinds of holidays to our experts. The experts should choose the agency to buy a holiday tour for their clients.

So we have a holiday fair and our agencies offer all kinds of holidays for their future clients. Let’s begin!

II. Выступление “агентств”:

  • Каждое “агентство” дает короткую рекламу о предлагаемом отдыхе.
  • “Эксперты” внимательно слушают, делая пометки в своих записях.

Примерное выступление представителя “агентства”

Agency “Around the world”:

” Isn’t it wonderful to discover new places? Traveling all over the world helps you to see all famous sights with your own eyes, to feel the spirit of the country you’ll travel, to make new friends, to improve your knowledge of history and …to learn English! We offer European countries and some countries such as the USA, Australia and Canada! You’ll be nuts to miss a chance to work with our agency!”

Agency “Everything for children”

“Dear friends! Welcome to our agency! To make your children’s rest better and enjoyable get it right before you go! The best way for your children to rest is to spend their summer in a camp!

Experient staff makes their holiday interesting and safe. Warm sea, fresh air and a lot of fruit make your child healthy! New friends, new games…everything for children! If you don’t want to leave your child alone, you can join us too. You are welcome!”

Agency “Extreme Holidays”

“Would you like to get the most out of your holidays? Join us and you won’t regret! You’ll learn something useful and you’ll become strong and courageous! “Extreme holidays” offer dangerous sports, mountaineering, surfing and diving. The best way to forget about everyday routine is to buy “Extreme holidays”. It will help you to find something new for you and your friends. Why not try to taste freedom? ”

Agency “Uncle Tolya”

“Dear friends! On behalf of our company we invite you to visit historical places in Russia! The best way to travel in our country is with our company. Visit and enjoy St. Petersburg, the cultural capital of our country! You’ll see beautiful palaces, historical places, cathedrals and churches of our Northern capital. If you have never been to Moscow, we’ll help you either! Traveling in your own county helps you to know more about its history, traditions and culture. We are waiting for you!”

III. Вопросы “экспертов” каждой группе:

Каждый “эксперт” может задавать вопросы любой группе.

Примерные вопросы:

Expert (1):

Can we visit only big cities?

What places in Great Britain do you offer?

Do you have package holiday?

Can we buy your package holiday in advance?

What season is the best for traveling in your country?

Expert (2):

What accommodation do you offer?

What entertainments do you offer?

My clients are afraid of flying by plane; can they go on holiday by another means o transport?

What meal do you offer?

Do you have special diets for clients?

Expert (3):

Can we take our pets with us?

What is the best way to go to the place you offer?

Can we take special sport equipment?

Do you have Russian-speaking stuff?

Представители агентств отвечают на предложенные вопросы, они так же могут задавать вопросы другим группам.

IV. Детальное обсуждение проекта:

“Эксперты” выбирают одну группу и задают вопросы только ей, уточняя детали и подробности предстоящего путешествия.

Expert (1):

Questions to “Around the world”:

Do you have sea voyages?

Can we visit some countries in one tour?

Can we study English in Summer schools?

How many excursions can we have a day?

Can we try traditional food of the country we go to?

What kind of accommodation do you offer?

Expert (2):

Questions to “Uncle Tolya”

Do you have excursions to the cities of “The golden ring of Russia”?

What places in St. Petersburg can we see?

How much does it cost to visit St. Petersburg for a week with a group of students?

Do you have any discounts for groups/ children?

Do you have excursions to the suburbs of S. Petersburg?

Do you have tours to Moscow?

Expert (3):

Questions to “Extreme Holidays”:

Do you give an assurance to your clients?

Do you offer medical help?

Is it very dangerous to have extreme holidays?

Do you have hotels or do you offer other kinds f accommodation?

Do you give necessary equipment to your clients?

Is it expensive to use your equipment or is it better to have our own equipment with us?

Каждая группа отвечает на вопросы “экспертов” по очереди. Задача “экспертов” выбрать одну группу для “сотрудничества”.

V. Выступление “экспертов”:

В своем выступлении они говорят о том, какое “агентство” они выбрали, почему это “агентство” они считают самым приемлемым для сотрудничества. Желательно, чтобы эксперты выбрали разные агентства.

VI. Заключительное слово учителя:

Dear friends, I think our lesson was interesting and our “agencies” were super!

I’m sure, you’re real experts and you have done your best today. You have got good experience and may be it will help you to choose your future profession

Учитель выставляет оценки группам, комментируя их.