Сценарий внеклассного мероприятия по немецкому языку для учащихся 5-го класса
Считаем внеклассное мероприятие проведенное в форме смотра ученических достижений для учителей немецкого языка - участников городского семинара по теме: “Развитие личности” наиболее удачным, актуальным и новым.
Участники: учащиеся 5 (б,в) классов по 6 человек; в роли помощников ученики 9, 10, 11(в) класса; болельщики – ученики школы и их родители.
Место проведения: актовый зал школы.
Цель: показать, как посредством немецкого языка можно развивать личность пятиклассника.
План мероприятия:
Вступление. Приветствие. Представление команд. (команды имеют свои эмблемы, приветствие друг друга)
Соревнование по номинациям:
- эрудит;
- самый общительный и коммуникабельный;
- фантазеры
Конкурсы с болельщиками
Подведение итогов. Награждение.
Вступление. Приветствие. Представление команд.
Guten Tag! Liebe Gaste und alle Freunde der deutschen Sprache. Wir freuen uns ihnen zu begru?en. Heute werden wir spielen und erfahren, wer der wissbegierigste, erfindigste ist. Wer kann am besten phantasieren. Wer wird besser, kluger und lustiger.
Am Ende werden wir deutsche Lieder horen und singen.
Hier haben wir 2 Mannschaften: die Schuler aus der 5 b und 5w Klassen.
Unsere Shuri. Das sind Karmanowskaja W.I., Deutschlehrerin der Schule 22; Kobylskowa Anna, Schulerin der 9. Klasse; unsere Psychologielehrerin Elena Viktorowna.
Und also beginnen wir unseren Wettkampf.
Соревнование по номинациям:
“Эрудит”
Первая номинация “Эрудит” - задание для обеих команд на карточках:
подобрать и записать парами антонимы:
- alt –
- gut –
- richtig –
- klein –
- lustig –
какое слово лишнее:
Die grunen Jungen spielen im Hof.
Был сильный ветер и лепестки перепутались, выпишите какое это было слово
Отгадай, какие слова закодированы:
коды 19 – 3 – 8 – 21 – 12 – 5
11 – 18 – 5 – 9 – 4 – 5
Время выполнения 10-12 минут.
Помощница, ученица 11 (б) класса проводит конкурс с болельщиками.
Продолжите рифмовку. Wir wiederholen Farben.
(За правильный ответ жетон)
- Землянички кустик вот
Красный по-немецки… (rot) - Синий кот мяукнул мяу
Синий по-немецки … (blau) - Кузнечик был ужасно dunn
Зеленый по-немецки … (grun) - Костюм купила Фрау
Для мужа серый … (grau) - Коричневое платье купила вчера Фрау
Мы знаем очень точно: коричневый … (braun)
Ведущая: Die Zeit ist aus. Bitte die Karten!
Соревнование по номинациям:
“Самый общительный и коммуникабельный”
Тема: “Город”.
Вопросы командам, кто знает, тот и отвечает.
Wir wohnen in einer Stadt. Wie hei?t sie? Wo liegt sie? Wie ist die Stadt?
Wer wohnt hier? Wo arbeiten die Frauen und Manner? Was sind sie von Beruf?
Жюри следит за ответами, оценивая команды.
Ведущая: Сегодня вы встретились друг с другом в хорошем настроении и хотите сказать комплименты членам другой команды. Beginnen so: Du bist so …
Danke schon. Ihr seid so freundlich, hofflich.
Жюри сообщает результаты первого конкурса.
Соревнование по номинациям:
“Фантазёры”
Ведущая: Последняя номинация “Фантазёры”.
Задание 1: Составить из 5 независимых слов логически правильное предложение
heute Freund
lessen die Schule
ein Buch in
gern mein
ich gehen
Задание 2: Выпишите все прилагательные, которые найдете в квадрате
Помощники работают вместе с ведущей болельщиками:
Вспомним буквы алфавита. Какие слова можете назвать на букву: Bb, Kk, Mm, Nn, Dd (буквы показываются).
Вспомним dasABC-Lied. Anna, Ada, Helga, Hans…
Какие слова можно составить?
Самые активные болельщики получают награды: книжки “ABC на немецком языке”
Shuri arbeitet flei?ig, und fur andere ein kleines Kulturprogramm:
- Das Lied “Heidelroslein” Worte von Goethe singen die Schulerinnen der 11.b Klasse.
- Eine Episode aus den Kinderjahren von J.W. Goethe. Der Vater ist V. Korkunow, der Sohn ist G. Dessjatow.
- Das Lied “Wandern ist des Mullers Lust”. Musik von Fr. Schubert
Жюри объявляет итоги конкурса. Проводит награждения дипломами и ключиками “золотыми” или “серебряными”.
Wir gratulieren allen Teilnehmern, Gasten, Schulern und schenken euch das Lied “Ich bin ein Musikante”. Die Schuler der 6. Klassen singen es.
Besten Dank.