Классный час "Лимонник"

Разделы: Классное руководство


Участники: учащиеся 6а класса, классный руководитель – Коновалова Т.В.

Место проведения: - кабинет английского языка.

Цели:

  • познавание себя через отношение к окружающему миру;
  • развитие интереса учащихся к окружающему миру;
  • содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера;
  • познакомить учащихся с особенностями выращивания лимона и ухода за ним.

Раздел. Подготовительная работа.

  1. Дети рисуют дома рисунки “Я в стране “Лимония””.
  2. Подбирается познавательный материал о комнатном растении лимон - в компьютерной программе. “Энциклопедия комнатных растений”.
  3. Готовятся творческие задания по 3 группам “В стране Лимония”: сочинение песни, сказок, стихов о лимоне.
  4. Готовится фонограмма песни “Страна Лимония” группы “Дюна”.
  5. Приобретение всего необходимого к чаепитию.

Оформление, оборудование, инвентарь:

А) растение лимон с плодом в центре класса на возвышении;
Б) магнитофон, видеокамера;
В) компьютер, экран, мультимедийная установка;
Г) выставка рисунков;
Д) музыка с песней “Страна Лимония”.

Ход мероприятия

1. Звучит мелодия песни “Страна Лимония”. Ведущий приглашает всех пройти в класс и расположиться на стульях, расположенных полукругом у деревца лимона.

2. Вступительное слово классного руководителя: “У каждого из вас сейчас свое настроение, кто-то возбужден, кто-то может быть огорчен. Давайте отвлечемся и посмотрим на “виновника торжества”, который стоит в центре класса. А что мы знаем о нем? Давайте проведем блиц-опрос:

1. Сколько лет нашему лимону?

2. Откуда лимон родом?

3. Когда он зацвел в нашем классе?

4. Как долго он зрел?

Желающие дети отвечают на вопросы.

3. Классный руководитель: А теперь давайте обратимся за более подробной информацией о нашем “герое” в энциклопедию о комнатных растениях в раздел “Цитрусовые”. Ведущий зачитывает рассказ, спроецированный на экран.

4. Классный руководитель: Каждое утро, приходя в класс, вы спешили подойти к деревцу лимона, чтобы посмотреть, как себя он чувствует, подрос ли плод, изменился ли его цвет. Ревностно оберегали и заботились о деревце, если в класс приходили дети из других классов, и одновременно гордились тем, что у нас растет такое “ чудо”. На вашу заботу деревце отвечало тем, что не болело, хорошело, и с каждым днем хорошел его сын-лимончик, слушая хвалебные слова в свой адрес. А сегодня ему посвящается наш маленький концерт.

5. Ведущий: Дорогие друзья. С поздравительной песней в честь именинника выступает весь класс. Исполняется песня, сочиненная учащимися класса (на мотив песни “Черный кот”).

Жил да был в нашем классе лимон.
На других не похожий был он.
Только песня ведь, в общем, о том,
Как заботой лимон окружен.

Припев:

Говорят, всем повезет
Кто попробует лимончик и поймет,
Что он нам необходим
Дарит кучу витаминов - исполин!

Целый день у лимона суета,
Поглядеть на красавца хочется.
Только песня ведь, в общем, о том,
Как мы ждали 10 месяцев лимон.

Припев:

Говорят, всем повезет
Кто полюбит лимон и поймет,
Что он нам необходим
Чистит воздух от микробов – Исполин!

Ведущий: О том, что лимон любим и желанен, говорят стихи нашего класса:

Пучкова Юля

У нас в классе лимон созрел,
Налился и пожелтел.
Десять месяцев он зрел,

Линевич Юля

Сочный цвет и аромат,
Витаминами богат.
Это знают все в округе
Все друзья и все подруги.

Яковлева Анна

Если в доме стало грустно.
Чай с лимоном – очень вкусно.
И с лимонным кремом торт
И лимонный анекдот.

Ведущий: Я думаю, что всем будет интересно послушать сказку созданную мальчиками нашего класса о лимоне.

“Приключения Лимончика”

Авторы: Королев Г. Филиппов В.

А ну, угадайте, ребята, кто - Я? Давно ли покинул родные края? И как я здесь вырос, и долго ли рос?

Ответьте мне дети, на этот вопрос. Я был весь зеленый, а стал – золотой. А ну-ка, скажите, ну кто я такой?

В Палкинской школе в одном классе жил да был небольшой лимон. Он рос и ждал того дна, когда он станет желтым. В соседнем классе жили два друга тараканчика Пупсень и Вупсень. И когда они съели все возможное в своем классе, они решили проверить: “Нет ли в соседнем классе чего-нибудь вкусненького?” Осторожно пробравшись под дверь, они забрались на учительский стол, и нашли несколько крошек шоколада. Съев их, они взобрались на одну из парт. И тут они увидели то, чего они никогда не встречали в жизни. В большом горшке у окна на зеленой ветке рос золотистый шар.

Шар играл с солнечными лучами и улыбался от удовольствия. Тараканчики поспешили к нему. Пупсень спросил: “Ты кто такой?” Вупсень добавил: “Откуда взялся? Но золотистый шар мечтал, не замечая незнакомцев.

Тогда подождав немножко, Пупсень крикнул: “Слушай, Вупсень! Шоколадка была маленькая. Давай его съедим тоже!” Но тут прозвенел звонок и в класс вошли ребята. Увидев ребят, таракашки шмыгнули в щель и скрылись. Оправившись от страха, Пупсень сказал: “Ели ноги унесли”. А ребята подошли к лимону и сказали: “Привет! Как поживаешь?! В ответ золотистый шар закачался на веточке, будто желая сказать: “Я тоже рад видеть вас”.

6. Ведущий: Спасибо, ребята, за интересные стихи, сказку и песню. Акаким вы представляете будущее нашего любимца – лимона?

Дети делятся своими впечатлениями.

7. Классный руководитель: Как приятно на душе от теплых слов. Я думаю, что этот день - 1 ноября, можно считать днем рождения первого лимона. Давайте вместе споем для именинника песню “Happy Birthday.” А сейчас наступает самый торжественный момент – я срезаю первый лимон, выросший в нашем классе. И мы начинаем праздничное чаепитие. Всем приятного аппетита.

Чаепитие.

Рефлексия.