Цель: Выявление интеллектуальных и творческих способностей детей и их родителей, развитие чувства солидарности и здорового соперничества.
Форма проведения: конкурс.
Подготовительная работа
Формирование команд (ребёнок и лучший друг, один или оба родителя); выбор и подготовка ведущих; подготовка выступающих артистов; подбор музыки; подготовка приглашённых.
Оформление зала: столики поставлены в полукруг; на стене высказывание "Мама, папа, я - дружная семья"; конкурс рисунков "Моя семья".
Ведущий 1. Добрый вечер, дорогие мамы, папы, братики, сестренки. Добрый вечер, большая дружная семья 7б класса! Сегодня суббота. Сегодня мы снова вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, что рискнули принять участие в конкурсе.
Ведущая 2. В конкурсе принимают участие следующие семьи. Просим капитанов представить свою команду. Итак, знакомимся....
Ведущая 1. А итоги каждого конкурсного задания будет оценивать наше многоуважаемое жюри ....
Ведущая 2. Болельщикам скучать сегодня тоже не придётся, ибо и для них приготовлены самые разнообразные задания. Итак, начинаем наш праздник.
I конкурсное задание. "Встреча по вашей просьбе".
Вы увидите и услышите, героя сказки и должны угадать: кто он, из какого произведения, кто автор этого произведения. Свой ответ вы записываете на листочке и быстро отдаете помощникам.
Первый герой: "Добрый день! Я так торопилась к вам, что не успела привести в порядок своё платье. Видите, оно кое-где порвано, помято, а пятен-то сколько... Но все это не потому, что я неряха. Просто мне некогда было о нём подумать. Вот эти оборки порвались, когда я в зверинце залезала на дерево. А эти - когда мы бежали в полнейшей темноте, разрывая кусты, к дворцовой, кондитерской. А все пятна я получила уже в кондитерской кухне, когда мы искали заветную кастрюлю. Ух, что там творилось: мы опрокидывали банки, тарелки, блюда, и всё это летело со звоном и громом. Рассыпанная мука вертелась столбом, И вдруг я нашла её - кастрюлю без дна! Правда, ради этого не стоило жалеть платья? Вы меня в таком виде узнали? Да? (Суок, Ю. Олеша, "Три толстяка").
Второй герой: С моим названным братом случилась беда. И, чтобы спасти его, мне пришлось пройти длинный путь. Это было очень трудно, а иногда даже опасно. Многое я повстречала на своём пути, многие мне помогали, но спасти брата я могла только я сама. Один мой друг просил за меня мудрую женщину: "Не можешь ли ты дать девочке что-нибудь такое, что сделает её сильнее всех?" И женщина ответила: "Сильнее, чем она есть, я не могу её сделать. Не видишь разве, как велика её сила? Не видишь, что ей служат, и люди, и животные? Ведь она прошла босая полсвета. Если она сама не сможет проникнуть в покои королевы и помочь брату, то мы и подавно ей не поможем! А теперь скажите, как зовут меня и моего брата? (Герда и Кай, Г.Х.Андерсен, "Снежная королева").
Третий герой: Добрый вечер! Ух, как у вас много мальчиков! Интересно, а кто занимается их воспитанием? Правда, это очень трудное дело? Вот мне недавно пришлось заняться одним мальчиком. Какой он был невоспитанный! Знаете, как он сидел? - подогнув под себя ногу. Кофе он пил прямо из кофейника, миндальные пирожки запихивал в рот целиком и глотал не жуя. А в вазу с вареньем залезал прямо руками и обсасывал их. Конечно, я запретила ему так себя вести. И, кроме того, этот мальчик был лишён всяких способностей к арифметике. Вам, наверное, уже ясно, кто я и кто этот мальчик, которого я стараюсь воспитать? (Мальвина и Буратино, А. Толстой "Золотой ключик и Приключения Буратино")
Ведущая 1. Мы успешно справились с первым конкурсом. Ждем итогов.
II конкурсное задание. "Звездный час"
Кто из нас не мечтал выступать на сцене? Сегодня вам представляется такая уникальная возможность: стать на некоторое время режиссёрами и актёрами.
а) Каждый человек обладает своей индивидуальной походкой. У одного походка - гордая, уверенная, у другого суетливая, спешащая, у третьего - вальяжная, ленивая. Попробуйте изобразить походку человека...
- который только что хорошо пообедал;
- у которого жмут ботинки;
- который неудачно пнул кирпич;
- который оказался ночью в лесу.
б) Инсценируйте ситуацию:
- пение котов на крыше;
- охота кота на воробья;
- разборка среди двух котов;
- кот, выпрашивает лакомый кусочек
в) Инсценируйте ситуацию:
- хирург в операционной;
- композитор сочиняет музыку;
- ребёнок потерялся в толпе;
- вор в чужой квартире.
Ведущая 2. Время на репетицию – 5 мин. Пока участники готовятся, болельщики потрудятся.
Ведущая 1. Внимание, болельщики! Объявляется розыск. В розыске находятся сказочные чудесные предметы, которые в наше время имеют другие, современные названия. Например, ковёр-самолёт - это дельтаплан. Один правильный ответ приносит очко вашей команде, а наиболее активные из вас получают призы.
1. | Огниво - зажигалка; | 8. | Кольчуга - бронежилет; |
2. | Гусли - гитара, магнитофон; | 9. | Клубок - путеводитель, компас; |
3. | Меч - ружье, пистолет; | 10. | Конь вороной - "мерседес"; |
4. | Конёк - горбунок - мопед; | 11. | Яблочко - наливное - видеомагнитофон; |
5. | Ступа - вертолёт, ракета; | 12. | Блюдечко - телевизор; |
6. | Метла - пылесос; | 13. | Сапоги - скороходы - кроссовки; |
7. | Корыто - стиральная машина; | 14. | Шлем - каска. |
Ведущая 2. А сейчас все внимание на артистов.
Жюри подводит итоги конкурса и объявляет баллы команд с учётом результатов конкурса болельщиков.
III конкурсное задание. Конкурс для родителей "На ваш взгляд или педагогическая ситуация"
Каждый из нас сталкивается в процессе воспитания с теми или иными сложными ситуациями, но всё-таки как-то выходим из них, кто с победой, кто с поражением. Каждой команде мы предлагаем подумать, как надо поступить родителям в каком-то конкретном случае. Получите задание, и в вашем распоряжении 5 мин. для обдумывания.
Сын пришёл из школы с двумя товарищами дорисовать стенгазету. Но ... через час Ваша квартира, сверкающая полировкой и чистотой, заходила ходуном от беготни. Ваши действия?
Папа на 8 Марта подарил маме новый красивый шарфик. Дочка-второклассница решила сшить из него своей любимой кукле платье. Задумала и сделала. Как поступит мама и папа?
Дочь-красавица, ученица 7 класса, отказывается носить сапоги, которые подарила ей бабушка. "Они не модные, носите сами!" - кричит со слезами она. Ваши действия?
Бабушка обнаружила пепел от сигарет в кармане куртки внука. Ваши действия?
Ведущая 1. Пока готовятся родители-конкурсанты, болельщикам-родителям предлагается следующий конкурс "Сказка стала былью". Давайте посмотрим, как сказки отражаются в нашей жизни.
1. В какой сказке говорится об экологической роли волков - санитаров леса?
- "Волк и семеро козлят".
2. О сложностях работы поставщиков и необоснованных претензиях заказчиков?
- "О рыбаке и рыбке".
3. В какой сказке говорится о некоторых трудностях, связанных с внедрением передового метода услуг - доставки товара на дом?
- "Красная шапочка".
4. О проблемах капитального строительства в животноводстве?
- "Три поросёнка".
5. О выполнении продовольственной программы путём внедрения семейного подряда?
- "Репка".
Ведущая 1. Внимание! Заслушаем ответы родителей, жюри выставляет оценки командам.
IV конкурсное задание. "Моя любимая игрушка".
Участник команды - ребенок приготовил дома рекламу своей любимой игрушке.
Ведущая 2. Наши участники готовы. Мы слушаем всё, что они придумали. Слово нашему жюри.
V конкурсное задание. "Почти буриме".
Вам называют окончание стихотворных строк, написанных знаменитыми поэтами, а ваша задача вспомнить и прочитать стихотворение, из которого они взяты.
Итак, начали.
1. Кроет, крутя, завоет, дитя. | Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя, То, как зверь она завоет, То заплачет, как дитя. (А.С. Пушкин "Зимний вечер") |
2. Одинокий, голубом, далекой, родном | Белеет парус одинокий, В тумане моря голубом. Что ищет он в стране далекой'? Что кинул он в краю родном? (М.Ю. Лермонтов "Парус"). |
3. Пору, мороз, в гору, воз | Однажды в студеную зимнюю пору Я из лесу вышел. Был сильный мороз. Гляжу - поднимается медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз. (Н.А. Некрасов "Мужичок с ноготок"). |
4 .Очарованье, краса, увяданье, леса | Унылая пора, очей - очарованье. Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, \В багрец и золото, одетые леса. (А.С. Пушкин "Унылая пора, ..."). |
Ведущая 1. Молодцы, хорошо знаете стихи русских поэтов. Слово жюри.
VI конкурсное задание. "Давайте, друзья, все вместе споем".
Каждая команда получает задание - это куплет песни с пропущенными словами. Слова нужно восстановить и куплет (а можно всю песню) спеть. Время пошло.
Экзамены ... скоро
... звонок прозвенит.
Простимся со школой,
с жизнью ....,
Прощайте ... дни.Где-то на ... свете.
Там, где ... мороз.
Трутся ... медведи
О ... ось.Ой, цветет ... в поле у ручья,
Парня ... полюбила я,
Парня ... на свою беду.
Не могу ..., слов я не найду.Я буду ... гнать велосипед,
В глухих ... его остановлю.
Нарву ... и подарю букет,
Той ..., которую люблю.
Ведущая 2. Команды готовятся, а болельщики играют в игру "Ох! Да так просто!" Я буду называть ряд слов, а вы определяете лишнее слово в этом ряду, Объясните почему это слово лишнее слово в этом ряду.
- Суслик, волк, кролик, овца - хищное животное;
- Яблоко, груша, огурец, слива - овощ;
- Корова, свинья, курица, лиса - не домашние животные;
- Пион, флоксы, астры, нарциссы - однолетние растения;
Ведущая 1 . Слушаем исполнение песен. Можно подпевать. В наше многоуважаемое жюри подводит итоги с учётом игры с болельщиками.
VII конкурсное задание. "Интеллектуальное казино"
а) На каждой карточке указана буква. Все ответы начинаются на эту букву.
А
- Морской хищник - акула
- Богиня любви Древней Греции - Афродита.
- Родина кенгуру - Австралия.
- Исполнительница роли в театре – актриса
Б.
- Столица Венгрии - Будапешт.
- Самое глубокое озеро - Байкал.
- Улица на которой жил Шерлок Холмс - Бейкер - Стрит.
- Головной убор - берет.
Г.
- Русский композитор - Глинка.
- Пионерский музыкальный духовой инструмент - горн.
- Трагедия Шекспира - Гамлет.
- Русский народный щипковый инструмент - гусли.
О.
- Порода собак - овчарка.
- Столица Канады - Оттава.
- Гора в Греции, где собирались боги - Олимп.
- Парнокопытное с рогами - олень.
б) Подберите правильный ответ:
1. Тур Хейердал - это ... ?
- музыкант;
- писатель;
- путешественник;
- бизнесмен;
2. Сидни Шелдон - это ...?
- путешественник;
- актёр;
- писатель;
- профессор.
3. Исполнительница главной роли в фильме "Унесенные ветром"?
- Мерилин Монро;
- Вивьен Ли;
- Катрин Денев;
- Ким Бессинджер.
4. Анна Павлова - это...?
- диктор ЦТ;
- теннисистка;
- певица;
- балерина.
Жюри подводит итоги. Звучит музыка.
VIII конкурсное задание. "Ох, уж эти танцы!"
Если кто-то и не видел, то обязательно слышал, что есть такой танец "танец с саблями" из балета А. Хачатуряна "Спартак". Вообще, танцевать с разными предметами в руках - очень распространенная традиция. Обычно танцуют с зонтиком, с тросточкой, с платком. Попробуйте станцевать с мячом, яблоком, шариком и картошкой, держа их между лбами.
Ведущая 2. Браво, очень оригинальные получились танцевальные композиции. Ваше слово жюри.
IX конкурсное задание. "Мамин любимый торт"
В каждой семье есть свой любимый торт, который печет мама. Убедите нас, что он самый вкусный.
Жюри подводит самый вкусный итог.
X конкурсное задание. "Фото на память"
Представьте, что вы пришли фотографироваться и хотите сделать семейный снимок. Как вы расположитесь, какие примете розы? Покажите! Великолепно! Снято!
Подводится общий итог всей игры, награждаются команды победители. Призы получают и активные болельщики.
Ведущая 1. Спасибо всем! Если вам сегодня было интересно, весело и радостно, мы очень рады. До новых встреч!
Ведущая 2 .
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Мы говорим вам: "До свиданья,
До новых встреч!"