Цели:
- Воспитать Гражданина Мира.
- Воспитание гражданина, любящего свою семью, школу, село, край, Россию; человека культуры и нравственности.
- Сформировать личность творческую, самостоятельную, гуманную, способную ценить себя и уважать других.
Задачи:
- Воспитание любви к школе, селу, краю, Отечеству.
- Сформировать представление об общечеловеческой культуре, нравственных образцах и нормах, принятых в мире в качестве идеала.
- Создать условия для личностного принятия каждым учеником общечеловеческих норм и образцов как ценностей.
- Развивать чувства гуманности, сострадания, уважения человеческого достоинства.
- Формировать чувство ответственности за свои поступки.
Принципы:
- Принцип признания самобытности, уникальности, индивидуальности личности каждого ребёнка.
- Принцип предпочтения ориентации на внутреннюю мотивацию учения, а не на внешнюю.
- Принцип всеобщего сотрудничества и товарищеской взаимопомощи.
- Принцип завершённости в обучении и воспитании.
- Принцип системности, обеспечивающий единство подходов в решении всех образовательных задач.
- Принцип включения родителей в педагогический процесс.
Особое внимание школа будет уделять формированию гуманистического мировоззрения и воспитанию у школьников модели деятельного сострадания.
Что такое международное гуманитарное право?
В 1899 и 1907 гг. была принята Гаагская конвенция о законах и обычаях сухопутной войны, а в 1949 году – Женевские конвенции о защите жертв войны. Эти международные документы с многочисленными дополняющими протоколами содержат правовые нормы, которые принято называть международным гуманитарным правом.
Особенности и значение международного гуманитарного права.
- продолжение гуманистической традиции, которая наиболее полно воплотилась в международной хартии прав человека. Цель международного гуманитарного права состоит в защите жизни и достоинства человека в условиях войны, в том, чтобы оградить человека от воздействия грубой силы;
- международное гуманитарное право не может исключать войны из жизни человечества, но может ограничить бедствия, вызываемые войной;
- наряду нормами, устанавливающими абсолютные запреты (например, запрещение пыток), оно включает в себя нормы, которые лишь ограничивают некоторые действия рамками, обусловленными абсолютной военной необходимостью.
Как и любые законы, международное гуманитарное право соблюдается далеко не всегда. Но его наличие побуждает многих людей соблюдать эти правила, а так же даёт возможность осудить тех, кто их нарушает. К тому же международное гуманитарное право содержит нормы, предусматривающие санкции за нарушение установленных правил, в их числе – возмещение убытков той стороной вооружённого конфликта, которое нарушило установленные правила. Участники Женевских конвенций 1949 года обязались обеспечить уголовное наказание для лиц, совершивших серьезные нарушения международного гуманитарного права, включающие преднамеренные убийства, пытки, причинения чрезмерных страданий и серьёзного увечья и некоторые другие формы не гуманного обращения. Международное право содержит понятие “военные преступления”, которые включают в себя применение запрещённых международными соглашениями средств и методов войны: бессмысленное разрушение городов и других населённых пунктов; уничтожение культурных ценностей; жестокое обращение с военнопленными, ранеными и больными, а так же с мирным населением; угон в рабство; взятие заложников, грабежи т.п. Совместные усилия государств по уголовному преследованию лиц, виновных в совершении военных преступлений, регламентируются специальной резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН о международном сотрудничестве в отношении обнаружения, ареста, выдачи и наказания лиц, виновных в военных преступлениях и преступлениях против человечества.
Международное гуманитарное право является юридической базой деятельности Международное комитета Красного Креста, который в качестве нейтральной организации оказывает большую помощь жертвам вооружённых конфликтов.
В 1860 г. Возникает организация, которая в последствии стала называться Международным комитетом Красного Креста.
Движения Красного Креста в своей деятельности руководствуется семью основополагающими принципами.
Гуманность
Международное Движение Красного Креста и Красного Полумесяца, порождённое стремлением оказывать помощь всем раненым на поле боя без исключения или предпочтения, старается при любых обстоятельствах, как на международном, так и на национальном уровне предотвращать или облегчать страдания человека. Движение призвано защищать жизнь и здоровье людей и обеспечивать уважение к человеческой личности. Оно способствует достижению взаимопонимания, дружбы, сотрудничества и прочного мира между народами.
Беспристрастность
Движение не проводит никакого различия по признаку расы, религии, класса или политических убеждений. Оно лишь стремится облегчать страдания людей, и в первую очередь тех, кто больше всего в этом нуждается.
Нейтральность
Чтобы сохранить всеобщее доверие, Движение не может принимать чью-либо сторону в вооружённых конфликтах и вступать в споры политического, расового, религиозного или идеологического характера.
Независимость
Движение независимо. Национальные общества, оказывая своим правительствам помощь в их гуманитарной деятельности и подчиняясь законам своей страны, должны, тем не менее, всегда сохранять автономию, чтобы иметь возможность действовать в соответствии с принципами Красного Креста.
Добровольность
В своей добровольной деятельности по оказанию помощи Движение ни в коей мере не руководствуется стремлениям к получению выгоды.
Единство
В стране может быть только одно Национальное общество Красного Креста или Красного Полумесяца. Оно должно быть открыто для всех и осуществлять свою гуманитарную деятельность на всей территории страны.
Универсальность
Движение является всемирным. Все национальные общества пользуются равными правами и обязаны оказывать помощь друг другу.
Российское общество Красного Креста.
В России традиции оказания помощи раненым и больным уходят в глубь веков. Международное движение Красного Креста осуществляет свою гуманитарную миссию в интересах всего человечества, и успех этой миссии зависит от сплочённости составляющих его национальных обществ 170 стран мира, одним их которых является Российский Красный Крест.
Служба милосердия – медицинское и социально-бытовое обслуживание инвалидов, одиноких престарелых граждан; шефская помощь детским домам и приютам; подготовка к стихийным бедствиям и оказание экстренной гуманитарной помощи жертвам аварий, катастроф и вооружённых конфликтов; розыск пропавших безвести во время стихийных бедствий и войн; оказание помощи учреждениям здравоохранения в борьбе с эпидемиями и приобретение медицинского оборудования и лекарств; оказание помощи беженцам и вынужденным переселенцам; распространение международного гуманитарного права – вот не полный перечень тех дел, которыми занимается сегодня Общество Красного Креста, представляя собой существенное дополнение к работе государственных структур, таких как Министерство Здравоохранения, МЧС, Министерство социального развития и др.
Пути реализации программы:
1-4 классы | 5-8 классы | 9-11 классы |
Задачи воспитания | ||
- умение быть самим собой; - осознание своего “я”; - желание учиться; |
- осознание цели в жизни; - искусство общения со сверстниками; - внутренние потребности к самовоспитанию |
- умение ставить цели и достигать их; - умение верить в собственные силы; - становление самостоятельной практичной личности; - подготовка к семейной жизни |
Классные часы |
||
Доброта и доброжелательность. Поспешайте делать добро. О настоящем и поддельном. Учимся общаться. Помоги понять себя. Как устроен наш мир. Ты живёшь среди людей. Секретные советы мальчикам и девочкам. Мои права и обязанности. Цена жизни. |
Быть воспитанным – это… Этика и этикет. Об умении думать, о других. До дружбы надо дорасти. Добру откроется сердце. Правила вежливого человека. Без добрых дел нет доброго имени. Основы порядочности. Культура способ организации жизни. Жизнь-смерть. |
Я и мой ближний (девиз жизни). Уважение в общении. Семья как школа любви. Разрешение конфликтов. Эмоции в нашей жизни. Вызов, брошенный жизнью. Стратегия принятия решений. Жизнь человеческая наивысшая ценность. Через гуманизм к миру. |
Общешкольные воспитательные мероприятия |
||
Уроки гражданственности. | ||
Сбор гуманитарной помощи для оказания помощи солдатам срочной службы, находящихся на лечении в госпитале г.Краснодара. | ||
Организация работы тимуровского отряда детской организации школы. | ||
Создание отряда “Помощь здоровью”. | ||
Работа школьного музея им.Кривоноса А.В. |
||
Экскурсия в музей. Знакомство с историей музея. | Организация поездки на места боевой славы с.Свободного “Русская балка”. | Встреча с ветеранами труда, войны. Возложение цветов к памятнику “Часовня”. |
День траура в память погибших в Беслане. Беседа. | Обсуждение газетного материала боль Беслана. | Беседа “Терроризму – нет!” |
Изготовление подарков для поздравления ветеранов труда, войны, одиноких и престарелых граждан. | Поздравления на дому ветеранов труда, войны, одиноких и престарелых граждан. | Организация праздника для пожилых людей с художественной программой. |
День согласия и примирения. Беседа. | Урок-диспут “Родина, честь, долг, гордость”. | Ода Матери. Праздник, посвящённый Дню Матери. |
Изготовление памятных подарков для инвалидов, проживающих на территории села Свободного. | День инвалида. Литературно-музыкальная композиция. | Оказание помощи детям-инвалидам в организации досуга. |
Праздник для пожилых людей “Низко в ноги кланяюсь”. | ||
Славные сыны Отечества – мои земляки. Патриотический час. | ||
“Награда нашла героя”. Торжественное вручение награды Терновому А.Н. | ||
“Далёкая и близкая старина”, литературно-музыкальная композиция, посвящённая 150-летию образования села Свободное. | ||
Память о земляках, сбор и оформление материалов. | ||
Судьбы народные – судьбы людские. | ||
Сегодня память в душу нам стучит. | ||
Учебная деятельность. | ||
Выставка рисунков “Наш мир – игра” | ||
Круглый стол. |