Сцена празднично украшена цветами, помещена надпись – название программы “ Слава сердцу учителя!”
В центре задника оставлено место, куда участники будут прикреплять “сердечные дольки”, чтобы соединить их в большое целое сердце.
Звучит мелодия “Журавли” А.Державина
Слышен голос за кулисами
Еще и солнце радует,
И синий воздух чист.
Но падает и падает
С деревьев желтый лист.
Еще рябины алые
Все ждут к себе девчат,
Но гуси запоздалые
“Прости – прощай” кричат.
( М. Исаковский)
Выходят ведущие.
Ведущий 1 - А мы говорим вам “ Здравствуйте!”
Ведущий 2 - Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поприветствовать всех работников нашего профессионального училища в честь Дня учителя!
Ведущий 1 - И поздравить милых, дорогих людей с их профессиональным праздником!
Ведущий 2
- Знаете, мне по-прежнему верится:
Пока крутится наша Земля,
Главным достижением человечества
Будут учителя!
Ведущий 1
- В учителе есть мудрость талантливо – дерзкая
Он будет солнце нести на крыле…
Учитель – профессия дальнего действия,
Самая главная на земле!
Ведущий 2
– С Днем учителя вас поздравляет директор нашего спецПУ
Седик Евгений Иванович.
Звучат позывные
Ведущий 1
- Мы праздник свой посвящаем
Тому, кто не спит ночами,
Ведущий 2
- Тому, кто энергией своей
Делает нашу жизнь веселей.
Ведущий 1
- Тому, кто лекарства нам раздает
Коленки нам лечит, здоровье бережет.
Ведущий 2
- Тому, кто вкусно печет и готовит
Кто раньше всех на работу приходит.
Ведущий 1
- Кто не жалея сил нас умными растит.
Тому, кто чистоту везде наводит.
Ведущий 2
- Тому, кто продукты для нас завозит.
Тому, кто работой всей руководит,
Ведущий 1
- Хоть нередко и сердце болит,
Ведущий 2
- И подвергли нас к этому
Праздничные события:
Ведущий 1
- Сегодня мы покажем каждому
Необычное сердце учителя!
Ведущий 2– Вашему вниманию предлагается лекторий главного врача школы Кирсановой Э. Л. “ Анатомия сердца”.
“Сердце – от греческого – кардио. Это орган кровеносной системы, расположенный в передней средостении, сокращения которого создают энергию для движения крови по сосудам. По отношению к средней мышце тела Сердце располагается несимметрично – около 2\3 слева от нее и около 1\3 справа. Форма Сердца приближается к конической, с закругленной верхушкой и основанием. Масса Сердца колеблется в пределах 200 – 400 гр. За среднюю продолжительность жизни Сердце перекачивает около 250 млн. литров крови. Сердце взрослого человека сжимается и расслабляется около 100000 раз в сутки.
Ведущий 1 - Это было представлено просто человеческое Сердце.
Ведущий 2 - А вы только представьте, что происходит с Сердцем учителя, ведь оно у него особенное.
Ведущий 1 - Оно сплетено из множества долек, которые рвутся на части, из- за нас с вами, и сегодня мы соединим все частички в одно большое, крепкое, счастливое и удовлетворенное сердце!
Ведущий 1 - Чтобы было, оно здоровым и чтоб его не коснулась даже легкая боль.
Ведущий 2 - Чтобы было оно выносливым в любых ситуациях!
Поздравление ветеранов труда училища от председателя профкома.
Исполняется песня “Пой со мной” сл.С.Шемятенкова, муз.С.Павлиашвили
Чтец выносит “дольку Добра”, ведущий комментирует:
Ведущий 1 - Без вашей доброты в Сердце мы могли бы не узнать, что такое “Мир счастливого детства”
Чтец:
Счастье быстротечно,
Уйдет напрасно ждать
И только знанья вечны,
Их можно передать.
Не знаем мы, как выразить словами
Все доброе, что делаете нам,
Поэтому огромное спасибо
Мы говорим сегодня вам!
Мы никогда вас не забудем
Вы память светлую, оставили для всех.
Учитель! Дорогой Учитель!
Бесценный добрый человек!
Танец “Медленный фокстрот”.
Ведущий 1 – Что тут скроешь, если мы на самом деле бываем дерзкими, шумными, озорными, непослушными.
Ведущий 2 - иногда говорим с вами на разных языках, но даже и таких вы нас понимаете.
(чтец выносит “дольку Понимание” и читает стих “Будем слушать тишину”).
В нашем классе тишина
Почему-то не слышна!
То линейка упадет,
То резинка пропадет,
То Беспалова под партой
Что-то обязательно найдет.
Рты закрыли! Сели ровно!
Говорит Ира Петровна,-
Будем слушать тишину!”
Я чего-то, как вздохну,
Засмеялся Витька сзади,
“Тише, тише! шепчет Аня.
Ничего опять не вышло –
Тишины у нас не слышно!
(прикрепляет дольку на задник сцены)
Ведущий 1 - Кстати, о понимании – мы не всегда друг друга можем понять и пример тому сценка:
“ Несуразные вещи”
Она - Здравствуй!
Он - Привет!
Она - Чего это ты несешь?
Он - Несу разные вещи.
Она - Несуразные? Почему они несуразные- то?
Он - Сама ты несуразная, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Поняла? Вот несу мел.
Она - Что не сумел?
Он – отстань.
Она – Да ведь ты говоришь “не сумел”, а что не сумел-то?
Он – Мел несу!!! (показывает мел) Слушать надо. Несу мел Мишке. Ему же надо будет.
Она – А если ему жена добудет, зачем ты несешь?
Он – Жена? Какая жена? Это у Мишки-то жена! Ах- ты шутница1 Я сказал: “Ему же надо будет”, понадобится, значит.
Она – Вот оно что!
Он – А еще у меня новость для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он давно искал.
Она – Тамарка?
Он – Ага!
Она – Симпатичная?
Он – Красивая, зеленая такая.
Она – Постой, постой. Это что, у нее волосы зеленые, что-ли?
Он – У кого волосы?
Она – Да у Тамарки?
Он – У какой Тамарки?
Она – Ну, ты же сам сказал: “Нашлась Тамарка”.
Он – Та! Марка! Марка понимаешь, которую Мишка давно ищет. Там Арка нарисована!
Она – Ага! Значит, все таки нарисована Тамарка, так бы и говорил.
Он – Да отвяжись ты со своей Тамаркой бестолковая, ты голова. Арка там нарисована! Стою так целый час объясняю, только время зря теряю. Некогда мне! Идти пора!
Она – Ну, ладно, пока! Смотри, не растеряй свои несуразные вещи.
Он – Да ну тебя! (уходит)
Она – Да! Стой! Стой!
Он - Ну, что еще?
Она - Привет передавай!
Он – Кому?
Она – Известно кому: Тамарке, Мишке, и Мишкиной жене.
Показ – новинка прически “Фонтан ума”.
Есть фонтаны разные – чистые и грязные,
И у всех внутри вода – только наш “Фонтан ума”.
Ведущий 1 - Я напомню вам, что наши, уважаемые педагоги, постоянно повышают свою квалификацию, участвуют в конкурсах, в частности, в Международном конкурсе им. А.С. Макаренко, где заняли 1 место. Этим, дорогие наши, Вы продемонстрировали свой опыт, знания, мастерство. Работы ваши вызывают восхищение – вы вновь доказали, что мастерство вдохновенно, а знанья вечны.
Ведущий 2 - Не скудеет наше училище талантами, у наших ребят есть будущее, так как есть беспредельная верность своему делу у наших работников.
На словах выносится “долька Верность” и прикрепляется.
Ведущий 1 - В вашу честь исполняется рок-н-ролл “Друг без друга никуда”.
Ведущий 2 - Это “долька Внимание” (выносят и прикрепляют). На всё Вы готовы ради нас, на всех хватает внимания, любые испытания вами преодолеваются.
Ведущий 1 - Вот, например, сказать о воспитателях. За 5 минут встать, умыться, одеться, причесаться и бегом на работу. Чтобы за те же 5 минут поднять, отправить на зарядку, затем, умыть, одеть, причесать и сводить на завтрак, там проконтролировать наличие порции, ложек и навыки культуры приема пищи. Потом, еще раз переодеть и передать в руки учителя. Спасибо вам за ваше внимание!
Ведущий 2 - Только сегодня и только для Вас драматический кружок исполняет сценку “Волк и семеро козлят”.
Волк:
- Козлятушки, детятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла!
Козлята - Уходи, плохой!
Не стучи ногой!
Много в тебе фальши,
Уходи подальше!
Волк - Сказка за сказкой,
Герой за героем –
Дети играют разные роли,
Мне же досталось
Волка сыграть
Должен я бедных
Козляток сожрать!
Мне так не хочется
Быть кровожадным,
Семеро душ
Загубить беспощадно…
(стучит) Козлятушки, детятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Дверь не открыли козлятки
И славно!
Значит, учила их
Мудрая мама.
Козлята:
1. Наша мамочка нас учит
Дверь чужим не открывать,
Не по виду – по поступкам
Злых и добрых различать.2. Нас она не забывает
Приласкать и похвалить,
А споткнемся - успевает
Нам соломку подстелить!3. Если что-то трудновато –
Терпеливо объяснит;
Если в чем-то виноваты –
Поругает, но простит!4. Учит нас ходить культурно
И в носу не ковырять,
Говорить литературно
Никого не обзывать!5. С ней на всяких поворотах
Мы бываем не одни,
Новые берем высоты,
С дневником сверяя дни!6. С ней науки изучаем,
Каждый день – как новый старт!
Постепенно вырастаем
Мы уже из старых парт.7. Сколько ж надо ей усилий
и терпения, и слов,
Чтобы мы не превратились
Из козляточек ….в козлов!
Волк:
А вот эти все ребятки –
Тоже бывшие козлятки?!
Козлята:
Да, они когда-то были все
Такими же, как мы,
Где-то парами ходили,
Вещи грязные носили
Им не хочется назад и
Оторвать не могут взгляд
От родной и мудрой самой,
Что стала им второю мамой! (Хором)
Исполняется песня “Кириешки” муз.В.Шаинского, сл.Махортовой А.Е.
Была когда мягкой
Я булочкою с мятой,
К которой в магазине
Никто не подойдёт.
Теперь я кириешка
Для Тани, Васи, Кешки
И каждый сразу
В ротик свой кладёт.
Дружу я очень с сыром,
Чаем и кефиром,
С паприкой и беконом,
С луком и икрой
Чудесна с осетриной,
С грибами и маслиной,
А кто – то, просто,
Просто так грызёт!
Хожу я в платьем модном
В практичной упаковке,
Которую и вы все можете носить
Всего лишь надо только
Пакетиков хоть сколько
Со мною клёвой для этого купить.
Ведущий 1 - Присоединяем еще две дольки - “Трудолюбие” и “Беспокойство”.
Чтец:
Не идет слово “ отдых” творцу и мыслителю,
Как рубашка из яркого ситца.
Труженик он, и боец, и строитель,
Он слов трудовых, деловых не боится.
“Жить” и “трудиться” и “беспокоиться” -
Слова, на которые он опирается.
И потому растет и ширится
Авторитет, не словами вскормленный
И потому так легко ему дышится
Честному, сильному, доброму, скромному.
Пусть беспокойное сердце не старится,
В ритме уверенном бьется и бьется.
Все, что Вы сделали, потомкам останется,
Все, что не сделано, пусть создается!
Ведущий 2 - Эти аплодисменты звучат в вашу честь.
Звучит песня “Давайте петь” муз.Постовалова Д., сл.Поляков В.
Ведущий 1 - Возвращается на свое местечко и “долька Тревога”.
Чтец:
Они порой не спят,
Тревожатся так часто.
Мы это должны знать,
Что из-за нас ненастно:
То преследуют нас переломы,
А иногда мы допускаем взломы,
Еще откручиваем краны,
Бьем тарелки с кашей манной.
Не тянет прилежанье на “4”,
Мировоззренье не делается шире,
То отлучаемся мы сами,
Да мало ль, что бывает с нами,
А их сердечко ноет раной,
Что здесь чужого не бывает!
Они за нас, за все в ответе,
Мы их не кровные, но дети!
Ведущий 2 - Простите нас за ваши тревоги.
Танец “Остров детства”.
Ведущий 1 - В самую золотую серединку Сердца мы помещаем “дольку Любовь”. Выбирая себе профессию, человека волнует степень образованности, уровень компетентности, круг коллег, возможность должностного роста, а люди, профессия которых связана с воспитанием и обучением детей впереди вышесказанного перечня ставят значение ЛЮБВИ.
Чтец:
Свои богатства щедро раздавала
И богатела оттого сама
Корысти, зависти в себе не зная,
Учеников своей тропой вела,
Учила человеческому счастью,
Простому, незаметному порой,
И укрывала часто от ненастья
Своею материнскою рукой.
Все просто в ней: Ученость, ум и сила.
Доступно все – лишь руку протяни.
Все в ней по-человечески красиво!
От внешности до глубины души.
Таким, наверно должен быть учитель,
Чтоб ученик его красою засиял,
Чтоб был Земли своей достойный житель
И чтоб в делах своих не умирал.
Она, как воин на посту у жизни,
Ей продолжать воспитывать, учить.
Благословен пусть будет труд ваш трижды!
А нам – свой труд учиться так любить!
Звучит песня “Золото сердце” сл.Шаброва М., Поперечного Н., муз.Матецкого В.
Ведущий 2 - Дорогие друзья! Сейчас наступает самый торжественный и волнующий момент нашей программы.
Ведущий 1 - Мы соединили все дольки вашего Сердца и вот оно живое, большое, золотое Сердце самых отзывчивых, строгих, душевных и добрых!
Ведущий 2 - Это ваше Сердце, наши дорогие! И если оно здесь, рядом с нами, то значит, Вы нам его дарите.
Ведущий 1 - Значит, отдаете нам его навсегда.
Ведущий 2 - И мы с большой гордостью, принимая его, заверяем, что ясный свет ваших Сердец мы будем беречь и нести в себе всю жизнь и что ваш труд и доверие мы постараемся оправдать.
Слава Сердцу учителя на века!
Чтец:
В каждом сердце зажег он огонь человеческий,
В каждый ум он вложил свою долю ума.
Труд посильный на слабые детские плечики
Возложил он, чтоб крепкая сила была,
Чтобы вырос из каждого несмышленыша
Человек – полновластный хозяин земли,
Чтобы не был в презренной он роли приемыша,
А водил всех конструкций свои корабли.
Он прошел путь нелегкий, но светлое завтра
Дал для каждого, каждого ученика –
От своей незначительной, маленькой парты
До открытия материка!
Не погаснет огонь беспокойного сердца,
Будет ярко и сильно гореть он всегда!
И теплом его многие смогут согреться.
Слава Сердцу учителя на века!
СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!
Агитбригада. “Не забывай учителей”
Ведущий 1 - Еще раз поздравляем Вас, дорогие педагоги с праздником!
Ведущий 2 - Желаем вам здоровья, личного счастья, успехов в вашем нелегком труде.
Ведущий 1 - И давайте будем беречь ваше Сердце вместе, чтоб не пришлось его опять собирать! До свидания! До новых встреч!
С П И С О К использованной литературы
- “Школьный год – без хлопот” (Сценарии школьных праздников – Ростов-на-Дону: Изд-во “Феникс”, 2000. 384 с.
- “Старший наставник и верный друг”. – Читаем, учимся, играем, 2004, п7, с.49-52.
- “Прощание со школой” - Педсовет, 2004, п2, с.14-16.
- Стихи к школьным праздникам. – Педсовет, 2004, п3, с. 10-14.
- Последний звонок. – 2002, п2.
- Ярославцев А. “Школьные годы…”, сценарии, песни и стихи о школе. – Краснодар: Перспективы образования, 1997. – 283 с.