Цели:
- учить детей сочетать движения и речь;
- развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания чистоговорок со звуком “Ж”; развивать мелкую моторику рук;
- побуждать детей к активному участию в игре;
- развивать подражательные навыки; пополнять словарный запас (кузнечики, мошки, шмели, осы, жуки, комары, мухи).
Ход занятия
Дети входят в зал и выполняют движения в соответствии словам:
“Ножки, ножки бежали по дорожке,
Бежали лесочком (дети бегут друг за другом по кругу)
Прыгали по кочкам
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок (выполняют прыжки с продвижением вперед)
Прибежали на лужок,
Сели дружно все в кружок (садятся на пол).
Сядем на пригорке, да расскажем чистоговорку:
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Жук летит, жужжит, жужжит
И усами шевелит” (на последнюю строчку дети шевелят указательными пальцами и мизинцами рук). Дети заучивают чистоговорку все вместе и по одному.
Воспитатель: “Ребята, а каких насекомых вы еще знаете?” Дети загадывают загадки и читают стихи об известных им насекомых.
“Летит, пищит, ножки длинные тащит.
Случай не упустит, сядет и укусит” (комар)
Воспитатель: “А как звенят комары?” (з-з-з-з-з)
“Облепили лампу мошки, греют тоненькие ножки,
Осторожно мошки! Обожжете ножки!”
“Он к траве зеленой жмется, сам в зелененьком кафтане.
Хорошо ему живется ясным утром на поляне” (кузнечик)
Воспитатель: “Давайте покажем, как в траве прыгают кузнечики” (дети изображают кузнечиков).
“Жу-жу-жу, жу-жу-жу, на лужайке я жужжу.
Безобидно я жужжал, что ж ты, Женя, убежал?” (шмель)
“Над Жорой жук, жужжа, кружит,
От страха Жора весь дрожит.
Зачем же Жора так дрожит?
Совсем не страшно жук жужжит”
“На цветке сидит пчела, до чего она мала.
Набирает сладкий мед наша пчелка в хоботок”
Воспитатель: “Давайте мы с вами поиграем пальчиками, покажем цветочки:
Наши алые цветки, распускают лепестки (дети медленно разгибают пальцы из кулачков)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (покачивают кистями рук вправо-влево)
Наши алые цветки, закрывают лепестки (медленно сжимают пальцы в кулачки)
Головой качают, тихо засыпают (покачивают кулачками вправо-влево)
А сейчас мы с вами поиграем в игру “Пчелы в улей”. Для игры нам нужна цветочная полянка. Пчелы будут собирать с цветков мед (дети выкладывают по всему залу цветы – ромашки. Проводится игра).
Пчелы в поле полетели, зажужжали, загудели,
Сели пчелы на цветы, пчелка – я и пчелка – ты.
А цветы качаются, это им не нравится (дети-пчелы перелетают с цветка на цветок, а на сигнал воспитателя “Пчелы, в улей!” летят на стульчики)”.