Открытый урок на немецком языке для 7-го класса по теме: "Спорт", подтема: "Олимпийские игры в античности"

Разделы: Иностранные языки


Цели урока:

  • активизация лексических единиц в речи, дальнейшее расширение лексического запаса учащихся по теме “Спорт”;
  • активизация грамматического материала – глаголы с управлением, Prateritum.

Задачи:

  • Образовательная

- углубить и расширить потенциальный словарь учащихся по теме
- совершенствовать умения и навыки практического владения языком в диалогической форме, по чтению и письму

  • Развивающая

- формирование коммуникативной компетенции учащихся
- формирование навыков и умений межличностного общения
- развитие умения работать в группе
- развитие интеллектуальных способностей

  • Воспитательная

- повышение культурного уровня
- воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи
- воспитание информационной культуры учащихся

Оснащение

Наглядные пособия: плакат с флагом олимпийских игр и фотографии (по усмотрению учителя) известных олимпийских чемпионов

ТСО: магнитофон

Дидактический раздаточный материал: лексико-грамматические упражнения по теме урока

Лексический материал: teilnehmen an Dat. , stattfinden, durchführen, sich vorbereiten auf Akk. , siegen, die Sportart, der Wettkampf, das Wettspiel, der Wettbewerb, der Sportler, der Teilnehmer, der Sieger, der Kämpfer, das Ringen, das Diskuswerfen, das Reiten, der Weitsprung, das Training

ХОД УРОКА

1 этап: Организационный момент

  • приветствие
  • проверка готовности учащихся к уроку
  • сообщение темы урока, раскрытие общей цели урока

2 этап: Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока

Задача: погружение в иноязычную среду, формирование мотивации к изучению материала

Форма работы: фронтальная беседа об олимпийском флаге (что изображено, что символизирует рисунок на флаге) , каких известных олимпийских чемпионов знают учащиеся, и кто из чемпионов изображён на фото и на каких олимпийских играх одержали победу.

Перед выполнением задания №1 (для снятия возможных трудностей) учащимся предлагается приготовить лист с текстом, который они читали и переводили дома.

„Die Olympischen Spiele in der Antike“ [1]

Im Alten Griechenland, in Olympia, fanden die ersten sportlichen Wettkämpfe statt. Sie wurden zu Ehren des Gottes Zeus durchgeführt. Einmal in vier Jahren kamen die Griechen zu diesen Wettspielen. Gäste und Teilnehmer mussten in Zelten schlafen. In Olympia gab es nur Tempel und Sportanlagen. Das war ein großes Fest! Alle Städte schickten Botschafter. Während der Wettbewerbe handelten sie Friedensvertrage oder Bündnisse aus. Die Frauen durften die Wettspiele nicht sehen.

Die Sportler mussten 10 Monate vor den Wettspielen mit dem Training beginnen. Die letzten 30 Tage bereiteten sie sich in Olympia auf den Wettkampf vor. Alle Wege nach Olympia waren frei. Die ersten Olympischen Spiele dauerten einen Tag, später fuuml;nf oder sechs Tage. Zur Eröffnung der Spiele fand ein Wagenrennen mit Viergespann statt, bis zu 40 Wagen nahmen daran teil. Wichtige Sportarten waren auch Reiten, Weitsprung, Boxen, Ringen, Diskuswerfen und Laufen. Es gab auch einen Kämpf, der so lange dauerte, bis einer der Kampfer aufgab. Der Sieger eines Wettkampfes erhielt einen Kranz aus den Blättern des Ölbaums. In Olympia und in der Heimat der Sieger errichtete man ihnen zu Ehren Statuen. Der erfolgreichste Athlet der antiken Olympischen Spiele war der Ringer Milon von Kroton (Süditalien). Er siegte insgesamt sechsmal in Olympia.

Im Jahre 393 unserer Zeitrechnung wurden die letzten Olympischen Spiele gefeiert. Kurz darauf verbot der christliche Kaiser Theodosius I. jeglichen heidnischen Kult in seinem Reich, darunter auch die Olympischen Spiele.

Im Juni 1894 kamen in Paris die Teilnehmer des Internationalen Sportkongresses zusammen. Sie beschlossen, die Olympischen Spiele wieder durchzuführen. Die ersten Olympischen Spiele der Neuzeit fanden in der griechischen Hauptstadt Athen statt.

[1] - Журнал „Schrumdirum“ № 2005 (в сокращении).

Выполняется задание №1

- Заполнение ассоциограммы на классной доске:

- 5 учащихся выходят к доске и пишут слова из текста “Die Olympischen Spiele in der Antike”. Для снятия возможных трудностей при произнесении лексических единиц, подлежащих включению в не подготовленную диалогическую и монологическую речь, проводится фонетическая зарядка: отрабатываются слова из текста, записанные учащимися на доске в ассоциограмме, а также слова по усмотрению учителя.

 Aufgabe 1

Schreibt aus dem Text alle zum Thema „Sport“ passenden Worter heraus!

3 этап урока: Основной этап – активизация новых лексических единиц и грамматического материала (глаголы с управлением и Präteritum).

Выполняется задание №2.

Задача: правильность употребления с определёнными глаголами существительных, т. е. правильно составить словосочетание.

Форма работы: парная/групповая

Ученики ищут подходящие существительные только к одному из глаголов. Учитель заранее распределил (посадил) учеников так, чтобы в каждой группе были сильные и слабые ученики. Задача: сначала каждый из группы выполняет эту работу самостоятельно, а потом (по указанию учителя) сравнивают и называют получившийся вариант. При выполнении этого упражнения сильные помогают слабым.

Aufgabe 2

Was passt? Bildet die Wortverbindungen mit den Wortern aus dem Kasten!

 

1 ____________________ 1___________________
2 ____________________ 2____________________
3 ____________________ durchführen 3____________________ sich vorbereiten
4____________________ 4____________________
1____________________ 1____________________
2____________________ teilnehmen 2____________________ sein
3____________________ 3____________________

Выполняется задание №3

Задача: умение составлять грамматически правильно оформленные предложения для дальнейшего их употребления в речи (учитель обращает внимание на управление глаголов; некоторые глаголы учащиеся уже знали раньше). При выполнении этого задания уместно напомнить о спряжении глаголов в Präteritum и о спряжении глаголов с отделяемой приставкой.

Форма работы: индивидуальная /фронтальная

Aufgabe 3

Bildet Sätze mit den angegebenen Wortverbindungen und den in Klammern stehenden Wörtern im Präteritum!

1. den Wettkampf > durchführen + (gestern, man, im Reiten)
2. am Wettspiel > teilnehmen + (mein Freund, auch im Laufen)
3. auf den Wettbewerb > sich vorbereiten? + (du, gut, im Ringen)
4. bei den Olympischen Spielen > siegen? + (unsere Ringer, hoffentlich)
5. ein ausgezeichneter Sportler > sein + (Ich weiss, er…. )
6. zum Training > gehen + (viermal pro Woche, der Sportler)
7. der Sportkongress > stattfinden + (um 10 Uhr, in der Kongresshalle)

Выполняется задание №4

Задача: формирование умений систематизировать и анализировать.

Форма работы: индивидуальная / фронтальная

Aufgabe 4

Was tanzt aus der Reihe?

1. organisieren, schenken, durchführen, stattfinden

2. der Wettkampf, der Wettbewerb, die Versammlung, das Wettspiel

3. der Schwimmer, der Kämpfer, der Junge, der Athlet

4. das Training, der Trainer, der Sportler, die Medaille

5. der Sieger, das Stadion, der Sportplatz, die Sportanlage

6. das Ringen, das Boxen, der Weitsprung, der Hochsprung, die Wette

Задание №5 Физминутка – релаксация.

Задача: снять усталость и напряжение. Одна из учащихся выходит к доске и проводит под музыку физзарядку (текст был проверен учителем заранее).

Форма работы: коллективная

Выполняется задание №6

Задача: Построение предложений с прямым и обратным порядком слов, соблюдение рамочной конструкции.

Форма работы: групповая

- Выполняется в группах: 3 группы по 4 чел. , каждая группа получает комплект слов одного предложения; нужно из слов, каждое из которых написано на отдельном листе, составить предложение; составленные предложения ребята демонстрируют, выходя к доске. Каждый из группы держит слова, а класс читает вслух и проверяет: порядок слов и грамматически правильно ли составлено предложение (предложение взято из текста). У каждой команды только одно предложение.

Aufgabe 6

Da sind die 3 Sätze aus dem Text “Die Olympischen Spiele in der Antike”. Alles ist aber vermischt. Ordnet die Satzteile richtig zu!

Выполняется задание № 7

Задача: развитие контекстуальной догадки и логического мышления.

Форма работы: индивидуальная

Aufgabe 7

Bringt die Teile des Satzes in eine Wechselbeziehung.

1. Einmal in vier Jahren kamen a) die Griechen keine Kriege.
2. Zur Eröffnung der Spiele fand b) die Griechen zu diesen Wettspielen.
3. Alle Städte schickten c) einen Tag, später funf oder sechs Tage.
4. Der Sieger eines Wettkampfes erhielt d) insgesamt sechsmal in Olympia.
5. In Olympia errichtete man e) ein Wagenrennen mit Viergespann statt.
6. Im Jahre 393 unserer Zeitrechnung wurden f) Botschafter.
7. Im Juni 1894 kamen g) einen Kranz aus den Blattern des Ölbaumes.
8. Milon von Kroton siegte h) die letzten Olympischen Spiele gefeiert.
9. Die ersten Olympischen Spiele dauerten i) den Olympiasiegern Statuen.
10. In dieser Zeit führten d) die Teilnehmer des Internationalen Sportkongresses zusammen.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
                   

Выполняется задание №8

Задача: Активизация лексики и формирование навыков правильной интонации в сложно-подчинённых предложениях. Необходимо напомнить учащимся о порядке слов в придаточных предложениях (dass-Satz). Можно вызвать учащегося к доске, чтобы он схематично показал порядок слов в придаточном предложении, например, так:

Форма работы: фронтальная/парная

Aufgabe 8 (Cocktailparty)

Einer geht durch die Klasse und fragt 3 oder 4 Mitschüler danach, was sie aus dem Text „Die Olympischen Spiele“ erfahren haben. Das Gesprach soll nach dem angegebenen Schema durchgeführt werden!

Ich habe erfahren, dass …

Und du?

4 этап – заключительный

Проводится игра - соревнование: победитель тот, кто назовёт больше всех слов по теме “Олимпийские игры в античности”.

Задача: закрепление – повторение лексических единиц по теме “Спорт”.

Форма работы: коллективная /индивидуальная/ групповая.

Каждый ученик из жюри записывает названные слова только одного из участников. Количество соревнующихся и членов жюри может меняться по усмотрению учителя.

Aufgabe 9

Wir führen einen Wettbewerb durch. Wer im Laufe von einer Minute mehr Wörter zum Thema „Sport“ nennt, der gewinnt. (Die 3 Teilnehmer… Die 3 Schüler als Jury… Die anderen sind Zuschauer… Die Jury zieht die Bilanz.)

Die Hausaufgabe: Gebt den Inhalt des Textes „Die Olympischen Spiele in der Antike“ wieder.