Информационные технологии на уроке английского языка

Разделы: Иностранные языки


Учебник: “Английский язык нового тысячелетия – 10 класс” авторов О.Л.Гроза и др., издательство “Титул”, г. Обнинск, 2002

Тема: “Животные”

Подтема: “Все ли они, по-вашему, хорошие питомцы?”

Урок 3.

Цели:

  • ознакомить с новой лексикой по теме, используя межпредметную связь с биологией, совершенствовать навыки устной речи и аудирования с общим и полным пониманием содержания;

  • развивать догадку, умение сравнивать, переносить знания в новые ситуации, искать аналогии, тренировать способность к концентрации внимания в процессе аудирования;

  • прививать любовь к домашним животным, ответственность за своих питомцев; воспитывать инициативность, наблюдательность.

Задачи: ознакомить с лексикой и отработать её употребление в устной речи; практиковать в аудировании аутентичного текста – интервью.

Оборудование: мультимедийный проектор для демонстрации слайдов в программе Power Point, аудиокассета к учебнику, рисунки с изображением животных.

ХОД УРОКА

На экране слайд № 1 с названием темы “Animals” и подтемы “Do All Of Them Make Good Pets?”

Ученики читают вопрос, на который предстоит ответить во время занятия.

I. Актуализация знаний

Here are some photos of pets and people on page 110. Which of the pets do you think could be kept by the people in photos A – E? Explain why.

Учащиеся повторяют лексику по теме. Любой ответ принимается.

На слайде № 2 структура предложения

I guess …. could be kept by … because … .

What pets would you call exotic? (Варианты устных ответов записываются на доске: exotic – unusual, strange, dangerous, different).

II. Ознакомление с новой лексикой

На доске вывешены пронумерованные рисунки/фотографии животных.

Could you match the pictures and the names of the animals, please?

На слайде № 3 названия животных.

Учащиеся читают название и называют номер рисунка животного.

Lizard – 1, salamander – 2, dove/pigeon – 3, bobcat – 4, dragonfly – 5.

Look through the list of animals of ex..2A on page 110, please. Can you classify these animals?

Учащимся дается 2–3 минуты для распределения слов по таблице. Задание выполняется карандашом в книгах.

Now you can check your work.

На слайде № 4 таблица с верными ответами.

mammals

reptiles

amphibians

birds

fish

insects

cat, dog, rabbit, guinea pig,
hamster, mouse, lion, bobcat, tiger

lizard, snake, turtle, salamander

frog

canary, dove,
pigeon, duck

goldfish, tropical fish

cockroach, dragonfly

In the chart tick the animals that are carnivores, please. The examples of carnivores are a wolf, a polar bear, a fox. Give your examples from the chart.

(Ответы: cat, lion, bobcat, tiger)

III. Развитие навыков устной полилогической речи

Which of the animals in ex. 2A do you think should not be kept as pets? Give your reasons, please. You may use Active Words and Expressions.

Учащиеся используют выражения из списка “Как выразить мнение”.

Active words and expressions

Giving opinion

I think…
I believe…
I guess…
I suppose…
In my opinion / view…
Perhaps…
Personally…
I don’t think…
I strongly oppose (doing sth)…
My main concern is…
It’s a matter of…

Giving reasons

On the whole, I believe…
I don’t think… is good.
I approve of (V-ing or Noun)
I disapprove of (V-ing or Noun)
I hope that…
I am quite sure that…
It’s wrong to…

IV. Совершенствование навыков чтения про себя с полным пониманием содержания

Please, translate the words in bold and then the phrases in the left column of ex. 3A on page 110. Check your translation, please.

На слайде № 5 перевод выражений дан не в книжном порядке.

Определяется верный перевод. Учащиеся читают английские выражения в предложенном порядке.

  1. Неволя
  2. Возражать
  3. Дело чести
  4. Непредсказуемый
  5. Озабоченность

(Ответ:

1. Captivity
2. Oppose
3. A matter of honour
4. Unpredictable
5. concern)

Please, match the translations in the screen and the sentences on the right (ex. 3A)

На слайде №6 написаны возможные переводы.

Учащиеся подбирают подходящие переводы к английским предложениям.

1) Есть ещё одно соображение: диких животных необходимо обследовать у ветеринара, обладающего специальными знаниями и подготовкой в области ветеринарии диких животных.
2) Американская ветеринарно-медицинская ассоциация категорически возражает против содержания диких плотоядных животных в качестве домашних любимцев.
3) В некоторых случаях это “любовь с первого взгляда”, когда человек увидел животное в зоомагазине, в средствах массовой информации или где-то ещё.
4) Сначала молодое животное может казаться ручным, но с возрастом оно может стать агрессивным и непредсказуемым.
5) Неволя противоестественна, и она является источником постоянного стресса для дикого животного.

(Ответ: 1) -b, 2) -e, 3) -a, 4) -d, 5) -c.)

V. Развитие навыков аудирования с общим пониманием содержания

Now you will listen to the interview with James Stine, an expert from the American Veterinary Medical Association (AVMA). Please look through the list of topics of ex.3B on page 111. When listen to the tape tick the topics which are discussed in the interview. The translations on the screen will help you to understand the tape.

Слайд № 6 помогает учащимся понять общее содержание интервью.

(Ответы: b, e, f, g. Проверяются фронтально.)

VI. Развитие навыков аудирования с полным пониманием содержания

Now look through the list of the statements of ex. 3C on page 111, please. You will listen to the interview again section by section. Will you tick a statement in each group which is closer to Stine’s ideas.

(Ответы: a, d, e, g. Проверяются фронтально.)

VII. Домашнее задание

Составить предложения со словами упражнения 4 на странице 111.

Приложение