Проблема:
Здоровье ребенка зависит от ряда факторов, в том числе и от того, как сам ребенок научится заботиться о нем. Недополучение положительных эмоций также сказывается на здоровье детей.Цель:
Формировать положительный эмоциональный настрой и снятие психоэмоционального напряжения.Задачи
:- Доставить детям ощущение радости.
- Учить заботиться о своем здоровье.
- Формировать интерес к движениям во всех их проявлениях.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ожидаемый результат:
Достижение положительных эмоций во время развлечения. Снятие психоэмоционального напряжениеУчастники проекта
: Воспитатель, дети.Направление работы:
Физкультурно-оздоровительное.Внутренние связи:
Дети младшего дошкольного возраста.Формы работы:
Игровые упражнения, Подвижные игры, силовые упражнения, релаксацияХод развлечения: Дети вы любите отгадывать загадки?
Я принесла вам очень интересную, послушайте.
Загадка:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошечка).
Правильно кошечка, такая пушиста, мягка, хитрая, игривая, и очень красивая. Кто знает, как у кошки называются детеныши? (котятки).
Конечно. Они маленькие, пушистые и очень любят играть. У меня есть волшебная палочка и сейчас я превращу вас в маленьких котяток. И как все котята немного пошалим, поиграем, так как они это любят делать. 1, 2, 3, превращение произойди. Вот теперь вы настоящие котята, а я ваша мама – кошечка.
Наступило утро! (играет радостная, спокойная музыка). Котятки проснулись, на другой бок повернулись, потянулись, прогнулись.
Дети лежат на ковре, как только ведущий начинает говорить дети – котята выполняют действия ).
Маленькие котятки умывают ушки, (Сидя на пятках, дети “лапками” моют и массируют ушки), Ушки помыли, а лапки забыли? (Сев на коврик, ноги вперед, и “моют”ступни, коленки, поглаживают ноги руками от голеностопа вверх к бедрам .Затем “моют”левую лапку правой и наоборот)
Молодцы, котятки! Все помыли. И теперь мы чистые – котики пушистые! Чем же заняться котяткам, если не поиграть? (Ведущий разбрасывает мячи по залу. Дети их ловят).
Ты наш мячик поскачи,
И котят развесели!
Игра: “ Мой веселый звонкий мяч”.
Ну, котятки порезвились? А теперь пора и на охоту сходить. Кого любит ловить кошка?
Мышки – серые воришки,
Сыр нашли в кладовке мышки.
Но не спит хозяйский кот,
Кот кладовку стережет!
За такие вот делишки
Может он порвать штанишки! (В. Степанов).
ИГРА: “ Мыши в кладовой”.
А сейчас представьте, что из котят вы превратились в мышат. Помните, что мышата должны быстро убегать от кошки.
Игра: “Кошка и мышата”.
(Мышки сидят в норке, перед ней расставляются дуги, по усмотрению ведущего, это выход из норки. Звучит веселая музыка мышки, подлезая под дугами, выходят из норки и бегают на носочках по залу. Перед выходом кошки характер музыки меняется).
Ведущий: Эй, мышата, не зевай, поскорее убегай!
Убегай из этих мест, а то кошка тебя съест!
Выбегает кошка, а мышки убегают, подлезая под дугой, так чтобы она не упала.
Ведущий: Шустрые мышата. Никого кошка не поймала. Ну, а теперь вы снова стали котятами. Что ж котятки, пушистые ребятки можно и на солнышке нам позагорать. Ведь после охоты надо отдыхать.
Дети ложатся на ковры на живот, потягиваются. Затем переворачиваются на спину, потягиваются и дрыгают “лапками” изображая езду на велосипеде в разном темпе. Затем, вытянув руки, и ноги катятся как “бревнышки”, встают на колени с опорой на руки прогибают спину, и выгибают ее “кошка сердится”, стреляют газами то вправо, то влево, то вверх, то вниз “следят за полетом бабочки”, делают глубокий вдох и медленный выдох.
Ведущий: День прошел, наступила ночь. Сейчас вы заснете котятки, а я взмахну своей волшебной палочкой, и вы снова превратитесь в детей. Под спокойную музыку дети “засыпают” лежа на ковре.
Ведущий:
Вот и солнышко проснулось,
Разбудило все вокруг,
Мы проснулись, потянулись,
Превратились в малышей!
За то, что вы были такими чудесными котятами, будет вам награда. (Угощении детей по выбору ведущего).