Тема: “Выше, ниже”.
Цели занятия:
Образовательные:
Формировать пространственные представления: выше, ниже.
Закреплять порядковый счет в пределах 3, умение соотносить цифры 1-3 с количеством.
Развивающие: развивать мелкую моторику, внимание, мышление, усидчивость.
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания.
Материалы: Изображение героев сказки “Три медведя”, палочки Кюизенера, Пластилин, цифры 1-3.
Предварительная работа: Чтение сказки “Три медведя”, игры с палочками, Обучение навыку раскатывания.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
II. Новая тема:
Педагог обращает внимание детей на сказочных персонажах.
– Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
– Герои, из какой сказки у нас сегодня в гостях? (“Три медведя”)
– Как зовут самого высокого медведя? (Михаил Иванович)
– А пониже? (Настасья Петровна)
– А самого низкого? (Мишутка)
– Медведи собираются в лес за грибами, а дорога у них дальняя, надо помочь им выбрать палочки, чтобы легче было идти.
– А чтобы выбрать самую удобную палочку, давайте их рассмотрим.
– Сколько у тебя палочек? А у тебя?... (3)
– Давайте, сравним палочки по высоте.
– Покажите самую высокую палочку, пониже, самую низкую.
– Посчитайте их по порядку. (Первая – самая высокая, вторая – пониже, третья – самая низкая)
– Что можно сказать о количестве палочек и количестве медведей? (Поровну, одинаково, по 3)
– Так какую же палочку вы дадите Михаилу Ивановичу? А Настасье Петровне? А сынишке Мишутке?
III. Физкультурная минутка:
Три медведя шли домой:
Папа был большой-большой.
Мама с ним поменьше ростом,
А Мишутка просто крошка.
С погремушкой он ходил:
Динь-динь, динь-динь.
IV. Лепка
– Что-то наши медведи загрустили?
Мишка бурый, мишка бурый
Отчего такой ты хмурый?
Я медком не угостился,
Вот на всех и рассердился.
– Не сердитесь на нас медведи, мы слепим в подарок вам бочонки мёда.
– Как вы думаете, ребята, какой бочонок мы слепим самому высокому медведю? А медведю пониже? А самому низкому?
Дети лепят бочонки, используя приём раскатывания.
– А теперь подарите каждому медведю бочонок мёда. (Дети ставят перед каждым медведем бочонок соответствующей высоты)
IV. Итог.
– Медведи благодарят вас, им пора возвращаться домой. Попрощайтесь с ними.