Интегрированное занятие: математика + художественный труд по теме: "Выше, ниже"

Разделы: Работа с дошкольниками


Тема: “Выше, ниже”.

Цели занятия:

Образовательные:

Формировать пространственные представления: выше, ниже.

Закреплять порядковый счет в пределах 3, умение соотносить цифры 1-3 с количеством.

Развивающие: развивать мелкую моторику, внимание, мышление, усидчивость.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания.

Материалы: Изображение героев сказки “Три медведя”, палочки Кюизенера, Пластилин, цифры 1-3.

Предварительная работа: Чтение сказки “Три медведя”, игры с палочками,  Обучение навыку раскатывания.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Новая тема:

Педагог обращает внимание детей на сказочных персонажах.

– Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

– Герои, из какой сказки у нас сегодня в гостях? (“Три медведя”)

– Как зовут самого высокого медведя? (Михаил Иванович)

– А пониже? (Настасья Петровна)

– А самого низкого? (Мишутка)

– Медведи собираются в лес за грибами, а дорога у них дальняя, надо помочь им выбрать палочки, чтобы легче было идти.

– А чтобы выбрать самую удобную палочку, давайте их рассмотрим.

– Сколько у тебя палочек? А у тебя?... (3)

– Давайте, сравним палочки по высоте.

– Покажите самую высокую палочку, пониже, самую низкую.

– Посчитайте их по порядку. (Первая – самая высокая, вторая – пониже, третья – самая низкая)

– Что можно сказать о количестве палочек и количестве медведей? (Поровну, одинаково, по 3)

– Так какую же палочку вы дадите Михаилу Ивановичу? А Настасье Петровне? А сынишке Мишутке?

III. Физкультурная минутка:

Три медведя шли домой:
Папа был большой-большой.
Мама с ним поменьше ростом,
А Мишутка просто крошка.
С погремушкой он ходил:
Динь-динь, динь-динь.

IV. Лепка

– Что-то наши медведи загрустили?

Мишка бурый, мишка бурый
Отчего такой ты хмурый?
Я медком не угостился,
Вот на всех и рассердился.

– Не сердитесь на нас медведи, мы слепим в подарок вам бочонки мёда.

– Как вы думаете, ребята, какой бочонок мы слепим самому высокому медведю? А медведю пониже? А самому низкому?

Дети лепят бочонки, используя приём раскатывания.

– А теперь подарите каждому медведю бочонок мёда. (Дети ставят перед каждым медведем бочонок соответствующей высоты)

IV. Итог.

– Медведи благодарят вас, им пора возвращаться домой. Попрощайтесь с ними.