Цели занятия:
Образовательные:
1. Познакомить детей с правилами печатания буквы Й и слогов с ней.
2. Учить правильно ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные:
- Воспитывать тактичное отношение к работе других детей.
- Воспитывать умение быть внимательным на занятии.
Развивающие:
Развивать мышление, память, внимание, устную речь, воображение.
Материалы:
Рабочие тетради, прописи, карточки для задания на развитие воображения, конспект занятия, музыкальная кассета.
Ход занятия
I
.Организационный момент.– Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши друзья, Ежик и Лисенок. А это значит, что им опять понадобилась ваша помощь. Мудрая Сова задала им новое задание, и они боятся, что без вас не справятся. Поможем нашим друзьям еще раз?
II. Тема занятия.
1. Пальчиковая разминка.
Но для того, чтобы работать в прописях, нам надо размять наши пальчики. Приготовили руки, выполним гимнастику для пальчиков “Вышли пальчики гулять”.
а) Пальчиковая гимнастика “Вышли пальчики гулять”.
б) А теперь сделаем фигурки из пальчиков: “Колокольчик”, “Кошка”, “Мышка”.
2. Работа в прописях. Написание слогов с буквой Й. (Пункты 2, 3.)
Сегодня мы вместе с Ежиком и Лисенком будем учиться писать печатную букву, которая обозначает звук Й, о котором мы говорили на предыдущем занятии.
а) Сравнение написания буквы Й и буквы И. Кто мне скажет как правильно, “по взрослому”, называется эта буква? – “И краткое”. Посмотрите внимательно на эту букву, и еще раз вслушайтесь в ее название “И краткое”. На какую букву похожа по написанию эта буква? На букву И. Чем она похожа? (у нее две вертикальные палочки и одна наклонная). А чем же они отличаются? (Над “И кратким” вверху пишется галочка).
б) Выкладывание буквы И из палочек. Но Ежик с Лисенком не понимают, что такое наклонные и вертикальные палочки. Перед вами на столе лежат палочки (больше трех и разных размеров). Давайте с вами попробуем сделать из них букву “И краткое”, чтобы они лучше поняли, из каких элементов она состоит. (Выкладываем букву Й).
в) Выполнение п. 2 в прописях. А теперь давайте напишем эту букву в прописях. Открываем прописи, смотрим на задание (п.2). Сначала мы обведем по контуру букву Й краткое. Давайте вспомним, как мы пишем вертикальные и наклонные палочки? – сверху вниз. А галочку будем обводить слева направо. Пишем. Теперь посмотрим, какие буквы стоят слева от буквы Й. Как их можно назвать одним словом? – гласные. Давайте прочитаем, какие слоги у нас получатся. АЙ, ОЙ… Теперь обведем и эти буквы, но помним, что мы всегда пишем сверху вниз и слева направо.
г) Выполнение п. 3 в прописях. А следующее задание про необычных зайчиков – у них по усам можно определить, как кого зовут. Давайте прочитаем, как зовут зайчат. Теперь давайте обведем эти буквы по контуру.
III
.Физкультминутка.А сейчас для вас будет особенное задание. Я загадаю вам загадки о животных. Но отгадки вы не будете говорить вслух, а будете показывать так, чтобы все сразу догадались, о ком в загадке идет речь. Давайте выйдем на ковер и встанем так, чтобы всем хватило места.
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадет.
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Летом в болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка. Кто это?
IV. Словесный графический диктант.
Даны листы в клеточку на каждого ребенка, на которых заранее поставлены точки. Диктуется направление движения по листу и количество проводимых клеток. Уточняется, что карандаш не отрывается от бумаги, пока не закончится работа. Затем начинается диктовка: “Три клеточки вверх, одна клеточка влево, … .
V. Упражнение на развитие воображения.
“Преврати линию в рисунок”. Каждому ребенку дается лист бумаги, на котором проведены линии. Детям предлагается посмотреть на линию и придумать, какой рисунок можно из нее сделать. Во время работы детей звучит музыка.
Примеры рисунков:
VI. Подведение итогов.
Вспомнить с детьми, о какой букве шла речь на уроке. Уточнить на какую букву похожа буква И-краткое по написанию, и чем она от нее отличается.
Выяснить с детьми, что им больше всего понравилось на занятии.